"Космос"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Космос"
Автор: Боженко Лариса Александровна
КосмосИнформационно-познавательный, краткосрочный проект«Мы и космос» Воспитатель : Боженко Л. А.Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).Постановка проблемы:Что такое космос?Для чего человек осваивает космическое пространство?Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.Объект исследования: КосмосУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели.Срок реализации: 2 недели Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос».Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.Осуществление проекта по основным видам деятельности:Центр познавательного развития:ФЦКМ «Покорение космоса»Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность«Лети ракета»Конструирование «Космические аппараты»Центр художественного творчества:Аппликация: «Путь к звёздам»Рисование: «Загадочный космос»Лепка: «На неизведанной планете»Оригами: «Ракета»Выставка рисунковЦентр художественной литературы: «Открытия и изобретения», «Астрономия и космос» (Детская энциклопедия РОСМЭН) главыН. Носов «Незнайка на луне» главыМифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»В.Бороздин «Первый в космосе»Заучивание стихотворений:В.Степанов «Ю. Гагарин»А. Хайт «Планеты»Центр игровой деятельности:Дидактические игры: «Разведчики», «Что изменилось?»Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»Утренние беседы на тему «Это загадочный космос»Вопросы:Как называется планета, на которой мы живём?Какие планеты ты знаешь?Как называется спутник Земли?Что такое кометы?Кто первым полетел в Космос?Кто был первым космонавтом Земли?Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос?Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?Какими качествами должен обладать космонавт?Дидактические игры: «Что изменилось?»Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.Ход игры: Выбирается группа из 6-9 человек. Дети становятся в шеренгу по росту. Выбирается водящий, он становится перед детьми и старается запомнить внешний вид детей. На это отводится 1-2 минуты. После водящий выходит в другую комнату. По указанию воспитателя дети вносят изменения в свой внешний вид. Водящий старается назвать, те изменения, которые заметил.«Разведчики»Цель: Развивать у детей наблюдательность, коммуникативность, организаторские способности.Ход игры: Выбирается разведчик и командир отряда. В группе хаотично расставлены стулья. Разведчик прокладывает маршрут между стульями. Командир наблюдает. Его задача провести отряд по проложенному маршруту без ошибки. После игры дети обсуждают правильность действия командира и допущенные ошибки.Сюжетно ролевые игры:«Поликлиника. Медицинский осмотр» «Космодром» «Путешествие в космическое пространство»Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.Поведение итогов:В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.