"Сказкотерапия в работе педагога-психолога ДОУ"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказкотерапия в работе педагога-психолога ДОУ"
Автор: Каширова Ольга Владимировна
Сказкотерапия в работе с детьми педагога-психолога.В детстве мы все обожали слушать сказки, в зависимости от настроения представляли себя различными сказочными героями. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что многие родители не читают детям сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет - анологей сказочного мышления. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.Сказкотерапия отлично подходит для старших дошкольников. В зависимости от задач, используют разные формы сказкотерапии. Cказкотерапия:• помогает найти выход из проблемной ситуации • расширяет знания ребенка об окружающем мире;• обогащает внутренний мир ребенка духовно—нравственными ценностями;• корректирует поведение и развитие речи;• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.Занимаясь с ребенком, спросите о его любимой сказке, какую он чаще всего просит прочитать. Значит, эта сказка затрагивает очень важные для него вопросы. Еще и еще раз проговаривая, проигрывая с ребенком сюжет сказки, важно понять, что привлекает ребенка, какой из героев нравится больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие к той или иной сказке меняется, и это означает, что ребенок растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы.Сказкотерапевтическое воздействие строится с использованием пяти видов сказок: художественные сказки, дидактические сказки, психотерапевтические сказки, психокоррекционные сказки и медиативные сказки.Через восприятия сказочного мира ребенок чувствует поддержку взрослых. Сказка способствует развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги, является эффективным методом содействия гармоничному развитию и сохранению душевного здоровья и воспитания.