Перспективы организации инновационной развивающей образовательной среды для воспитанников дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Перспективы организации инновационной развивающей образовательной среды для воспитанников дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
Автор: Некрасова Светлана Ивановна
С.И. Некрасоваруководитель ОСП 1;МАДОУ детский сад № 39, г. РевдаПерспективы организации инновационной развивающей образовательной среды для воспитанников дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО. В Концепции развития дополнительного образования, принятой в сентябре 2014 г., дополнительное образование детей рассматривается как одна из приоритетных сфер инновационного развития России. Одним из основных направлений деятельности современных образовательных организаций является ориентация на инженерно-техническое образование. Не стали исключением в данном случае и дошкольные учреждения. Такая направленность обусловлена дефицитом инженерных и конструкторских кадров, потребность в которых на сегодняшний день значительно возросла. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по активизации интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. В соответствии с требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как дополнительной деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, и в рамках реализации дополнительного образования в ДОУ был разработан и внедрен проект по созданию площадки для конструирования «Юный архитектор». Это учебное помещение детского сада, оснащенное конструкторами нового поколения для детей дошкольного возраста.Разработка данного проекта была вызвана так же необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно - развивающей среды, в том числе способствующей формированию начальных навыков проектного конструирования у дошкольников.В результате успешной реализации проекта были достигнуты следующие результаты:1.Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного совместного образовательного процесса с использованием конструкторов нового поколения (начиная с 3-х летнего возраста), в рамках реализации основной части образовательной программы.2.Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству.3.Разработка и внедрение Программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов (с приложениями перспективного тематического планирования; ряда конспектов занятий), которая может быть использована в работе дошкольных учреждений и учреждениями дополнительного образования.4.Оснащенная группа (с методическими рекомендациями по организации работы с конструктором; правила работы в группе, схема-алгоритм работы с конструкторами, технологические карты сборки конструкторских моделей, рабочая тетрадь педагога по совместной образовательной деятельности (для 6-7 лет);5.Внедрение конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ6.Совместные детско-родительские проекты, мастер-классы.Существенную помощь в работе над проектом детскому саду оказал ресурсный центр по профессиональной социализации обучающихся (детей). За время сотрудничества с центром педагогическому коллективу детского сада удалось изучить опыт работы над проблемой организации дополнительного образования дошкольников заинтересованных педагогов из дошкольных образовательных учреждений города. В рамках деятельности ресурсного центра для педагогов были проведены различные мероприятия: мастер-классы, демонстрации видеофильмов из опыта работы педагогов дошкольных учреждений, семинары-практикумы.В результате совместной деятельности с ресурсным центром были разработаны методические материалы для педагогов и родителей:-по использованию игровых методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -по эффективному использованию интерактивных организационных форм обучения дошкольников; -мультимедийные презентации по проблеме эффективного использования игровых технологий в обучении дошкольников.Реализация такого проекта значима для развития системы образования, так как способствует:Реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики УРФО;Обеспечению работы в рамках ФГОС;Формированию имиджа детского образовательного учреждения;Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;Повышению профессионального уровня педагогов;Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.Решение поставленных в проекте задач позволило создать в ДОУ условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования и в совместном образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Таким образом, в результате совместной деятельности ДОУ и организаций дополнительного образования создаются условия не только для активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и расширяются границы социализации ребёнка в обществе, закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности, востребованных в развитии региона.Литература Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П.А. Венгер. - М.: Академия, 2009. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - Москва, «Просвещение», 2001 Лиштван З.В. Конструирование. - Москва, «Просвещение», 2010 Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 2012