"Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС"
Автор: Мурачёва Татьяна Владимировна

Протокол № Педагогического Совета педработников МБДОУ д/с «Радуга» от 22 декабря 2017г. Педагогический совет на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»На педагогическом совете присутствовало человек: зав. д/с Кулешова . Е. И., старший воспитатель Прончакова И.Е., 2 музыкальных руководителя, воспитатели всех возрастных групп.Повестка дня: 1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель Прончакова И.Е.2. Вступительное слово по теме педсовета – старший воспитатель Прончакова И.Е., заведующая д/с Кулешова Е.И.3. «МБДОУ д/с «Анализ состояния здоровья воспитанников Радуга», оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ», медсестра Шишакова И.С.4. Итоги тематической проверки, старший воспитатель Прончакова И.Е.5. Деловая игра. Проводит старший воспитатель Прончакова И.Е.6. Проект решения педагогического совета.7.Организационные вопросы. Ход педсовета:1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель (фотоотчёт).2. Вступительное слово по теме педсовета – Прончакова И.Е.., старший воспитатель и заведующая д/с Кулешова Е.И.Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальные, спортивные залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки.Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности.По третьему вопросу выступила медсестра Шишакова И.С. и дала полный анализ о состоянии здоровья воспитанников а д/с «Радуга», о оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ в этом году.4. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно-оздоровительной работы»., Прончакова И.Е.Аналитическая справкаСрок проведения: с 21.10.17 по 19.12. 17.Основой целью данного контроля является оценка уровня сформированности практических знаний и умений педагогов в области сохранения и укрепления здоровья детей и использования в практике работы здоровьесберегающих техник и технологий. Проверка проводилась во всех возрастных группах. Была проконтролирована систематичность проведения традиционных здоровьесберегающих технологий. Такие как: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, «Оздоровительно-игровые», «Динамические часы», наличие консультаций и папок – передвижек для родителей по данной теме, спортивных уголков. А также использование нетрадиционных методов в работе с детьми, а именно: применение дыхательной гимнастики, точечного самомассажа, Беседы и наблюдение за педагогами показало, что не все используют такие формы организации физической активности детей, как гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры в течение дня, а так же профилактические мероприятия (разные виды закаливания, самомассаж, дыхательную и корригирующую гимнастику). В процессе проверки выявлено, что воспитатели повысили свой профессиональный уровень по данной проблеме, путем изучения специальной методической литературы, интернет консультаций.5. Деловая игра. Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада в плане физвоспитания.Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:• физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;• занятия и мероприятия по ЗОЖ • прогулки 2 раза в день;• утренняя гимнастика и гимнастика после сна;• физкультминутки, • музыкально-ритмические занятия;• самостоятельную двигательную деятельность детей.Что необходимо для полноценного физвоспитатния?Во-первых, специально созданные условия, т.е. материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т.п., воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении.Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах:1. непрерывность (с утра до вечера);2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);3. доступность упражнений;4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.Всё это формирует физическую культуру детей.И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).Педагоги разбиваются на 2 команды. 1. Обеим командам предложили записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.2. Командам предложили вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.3. Предложили продолжить высказывания мудрых людей. 4.Показать по 2 варианта физкультминутки.5. Задать друг другу по одному вопросу (по теме педсовета) – обдумывание 1 минута.6. Организовать и провести подвижную игру.7. Предложить новую закаливающую процедуру…9. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание) 10. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуации11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).Приняли решение:1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу «Здоровый дошкольник».Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, медсестра.Срок: 1 февраля 2018 г.3. Дополнить - физкультурные уголки:**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией;**регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.- документацию:**Картотекой прогулок;**Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке; **Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час»Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2018 г.4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года5. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.Ответственные: воспитатели.Срок: до 1.03.2018 г.Председатель педагогического Совета: Кулешова Е.И. ______________Секретарь: Буренок Е.В. _________________