"Включение родителей ( законных представителей) в образовательный процесс ДОУ. Содержание и формы работы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Включение родителей ( законных представителей) в образовательный процесс ДОУ. Содержание и формы работы"
Автор: Багдасарян Зинаида Рафиковна
Включение родителей ( законных представителей) в образовательный процесс ДОУ. Содержание и формы работы.Багдасарян З.Р. воспитатель, МБДОУ детский сад № 14 «Сказка».В настоящее время дошкольное образование в соответствии с ФГОС ДО активно использует весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищет новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.Воспитание детей, как ранее, так и сегодня, неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей, которое включает в себясистематическое активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семье в воспитании детей, повышение педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического образования.Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.В зависимости от социального состава родителей, их образовательных потребностей и воспитательных запросов, необходимо использовать различные формы и направления работы детского сада с семьей, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания детей в союзе родителей и педагогов. К ним относятся такие формы работы как: родительские собрания, тематические выставки, тематические опросы и консультирование специалистами ДОУ (в том числе дистанционное), семейные встречи «Круглый стол», консультативный пункт, телефон доверия; открытые ООД, «День открытых дверей», конкурс семейных талантов, страничка для родителей на официальном сайте ДОУ и др.Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и психолого – педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предлагает несколько этапов: Первый этап – приглашение будущих воспитанников и их родителей на встречу в детский сад за месяц-два до прихода детей в детский сад. Второй этап - демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Третий этап – предполагает ознакомление педагога с семьями и изучение вопросов о воспитании ребенка. Четвертый этап - практические задания психолого – педагогических особенностей воспитания дошкольников.Использование разнообразных современных и интересных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт зримые положительные результаты. Вовлечение родителей (законных представителей) в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.Литература:Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 .Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.