Волшебное путешествие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Волшебное путешествие
Автор: Проценко Анна Ивановна

Открытое интегрированное занятие в средней группе«Волшебное путешествие»Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Закреплять знания полученные ранее.Приоритетная образовательная область/задачи:Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о сказках, пополнить словарный запас. Закреплять прямой счёт до 5; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки. Развивать у детей желание помогать сказочному персонажу.Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.Методы и приёмы: Метод проблемного обучения, ТРИЗ, сюрпризный момент, беседа, игра, поощрение, рефлексия, мозговой штурм, итог занятия, словесный, наглядный, беседа, вопросы – ответы.Технологии: Здоровье - сберегающие технологии, познавательно – исследовательские технологии, социально – коммуникативные.Словарная работа: Геометрические фигуры, свекла, редька, пастернак.Индивидуальная работа: Артем М., Таня С., Артём С.Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Письмо-загадка от Царевны-лягушки, геометрические фигуры(разного цвета и размера), карточки с изображением вершков и корешков, карточки с изображением предметов(четвёртый лишний), картинки с изображением предметов и карточки с цифрами до 5.Открытое интегрированное занятие в средней группе«Волшебное путешествие»Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Закреплять знания полученные ранее.Приоритетная образовательная область/задачи:Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о сказках, пополнить словарный запас. Закреплять прямой счёт до 5; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки. Развивать у детей желание помогать сказочному персонажу.Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.Методы и приёмы: Метод проблемного обучения, ТРИЗ, сюрпризный момент, беседа, игра, поощрение, рефлексия, мозговой штурм, итог занятия, словесный, наглядный, беседа, вопросы – ответы.Технологии: Здоровье - сберегающие технологии, познавательно – исследовательские технологии, социально – коммуникативные.Словарная работа: Геометрические фигуры, свекла, редька, пастернак.Индивидуальная работа: Артем М., Таня С., Артём С.Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Письмо-загадка от Царевны-лягушки, геометрические фигуры(разного цвета и размера), карточки с изображением вершков и корешков, карточки с изображением предметов(четвёртый лишний), картинки с изображением предметов и карточки с цифрами до 5. В группу приносят письмо-загадку от Царевны-лягушки.Вос-ль: Ребята чтобы нам понять от кого письмо нам нужно отгадать загадку.Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Кто распростился с зелёною кожей?Сделался мигом красивой, пригожей?Дети: Царевна-лягушка.Вос-ль дальше читает письмо от Царевны-лягушки.Заколдовал меня злой Кощей Бессмертный.А чтобы меня расколдовать нужно выполнить 5 заданий, а помогут вам цифры.Царевна-лягушка просит детей о помощи.Вос-ль: Ну что ребята, поможем Царевне?Дети: Да.Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.Ребята найдите цифру 1 это наше первое задание.Ребята, что это?Дети: Геометрические фигуры.Вос-ль: Геометрические фигуры все перемешались их нужно разложить по форме, цвету и размеру.Дидактическая игра: «Разложи геометрические фигуры»Вос-ль: Молодцы ребята справились с первым заданием. Отправляемся дальше. Найдите цифру 2 это наше второе задание.Вос-ль: Посмотрите ребята здесь перемешались вершки и корешки. Возьмите по одной карточке и найдите свою пару.Дидактическая игра: «Вершки и корешки».Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Мы немного устали давайте передохнём.Физ-минутка: «Дни недели».В понедельник я купался (изобр-т плавание)А во вторник-рисовал. (изобр-т рисование)В среду долго умывался (изобр-т умывание)А в четверг в футбол играл (бег на месте)В пятницу я прыгал бегал (прыжки, кружатся на месте)Очень долго танцевал. (хлопки в ладоши)А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки Целый день я отдыхал. Руки под щёку и засыпают)Вос-ль: Молодцы ребята, ну вот мы с вами немного отдохнули. Ну что, отправляемся дальше в путь?Дети: Да.Вос-ль: Найдите цифру 3. Это наше третье задание.Вос-ль: Посмотрите ребята здесь картинки с изображением четырёх предметов, но один предмет из четырёх лишний. Вы должны внимательно посмотреть на предметы и найти один лишний предмет.Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».Вос-ль: Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся дальше. Найдите цифру 4 это наше четвёртое задание.На столе лежат загадки про сказки и картинки к ним.
  • Нет ни речки, ни пруда.
  • Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.Вос-ль: Показывает иллюстрацию к сказке.
  • Лечит маленьких детей,
  • Лечит маленьких зверей.Сквозь очки на всех глядитДобрый доктор……Дети: Айболит.Вос-ль: Показывает иллюстрацию к сказке.
  • Из леса птицы прилетают
  • Детишек малых забирают,К Яге в избушку их несут.И в детской сказочке живут.Дети: Гуси-лебеди.Вос-ль: Показывает иллюстрацию к сказке.
  • На сметане мешан,
  • На окошке стужен,Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсё ж попался……Дети: Колобок.Вос-ль: Показывает иллюстрацию к сказке.Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились. А впереди нас ждёт последнее пятое задание. Ребята найдите цифру 5 и подойдите к ней.Вос-ль: Посмотрите ребята здесь картинки с разным количеством предметов и цифры показывающие сколько предметов изображено на каждой картинке. Посмотрите внимательно правильно разложены цифры? Если не правильно и справьте ошибки и разложите цифры правильно.Дидактическая игра: «Поставь ту цифру, сколько предметов на картинке»Вос-ль: Молодцы ребята справились со всеми заданиями.Звучит волшебная музыка.Вос-ль: Посмотрите ребята здесь какая-то шкатулка и записка.Вос-ль: Читает записку. «Вот и пали чары злого Кощея Бессмертного. Спасибо вам ребята что справились со всеми заданиями и освободили меня. А это вам от меня шкатулка с сюрпризом за ваш труд.Вос-ль: Открывает шкатулку и раздаёт детям угощение.Вос-ль: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?Ответы детей.