"Путешествие по глобусу"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по глобусу"
Автор: Астахова Маргарита Юрьевна
Конспект занятияпо экологии в подготовительной группена тему: «Путешествие по глобусу».Воспитатель: Астахова Маргарита ЮрьевнаЦель: уточнить и расширить знания детей о глобусе; Задачи:Уточнять и расширять знания детей о глобусе, модели земного шара.Познакомить детей с круговоротом воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой Земли; Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, воде как основному природному ресурсу.Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге О.Троепольской, «Град» Е Серова, «дождь» А. Барто, «Лед» Г.Ладонщикова, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я.Акима, «Пар» Н. Михайловой, игры «Ручеек», «Мы - капельки».Материал и оборудование: глобус, схема с изображением круговорота воды в природе; карточки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком; оборудование для проведения опытов.Словарная работа: круговорот, быт.Ход занятия:I Введение- Ребятки, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Но пришел он не с пустыми руками, посмотрите повнимательнее, что это в руках у Незнайки. (глобус)- Правильно, ребятки, это глобус. Его подарил ему Знайка. А вот что это такое и для чего, Незнайке неизвестно. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться.II Основная часть: (дети рассказывают Незнайке, что такое глобус и для чего он нужен.)- Правильно, дети, глобус – это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля. Ребятки, а как вы думаете, что подумал Незнайка, когда впервые этот незнакомый предмет?(ответы детей)- Ребята, как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?(ответы детей) - А что подумал бы слон?(ответы детей)- Ребятки, а что вы думаете об этом предмете? Где можно использовать глобус? Давайте, отправимся с вами в путешествие по глобусу.- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? Какие цвета вы еще видите? Что обозначено этими цветами?Воспитатель быстро крутит глобус.- Ребятки, посмотрите какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?(ответы детей)- А вы знаете, что в древности люди называли свою планету Землей, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды. Ребятки, а как вы думаете, человек может жить без воды? А кому еще нужна вода? Можно ли пить воду из моря, океана? Какую воду можно пить? Ребятки, вы знаете от куда берется пресная вода? Ребятки, где больше воды (воспитатель обращает внимание на глобус) – в океанах или реках и озерах?(дети делают вывод, что воду нужно беречь, потому что пресной воды на земле мало.)- Ребятки, сейчас я вам раздам карточки разного цвета, попробуйте на глобусе найти свой цвет и придумать рассказ о том, что означает данный цвет на глобусе.( дети рассказывают о своих цветах и том, что обозначает на глобусе)- Незнайка теперь знает, что такое глобус и почему наша Земля разноцветная, но не как не поймет, почему белый цвет только вверху и внизу глобуса.(ответы детей)- А, давайте отправимся в лабораторию опытов и экспериментов, что бы ответить на наши вопросы.В лаборатории воспитатель показывает опыт – вращения Земли вокруг Солнца (в качестве Солнца – настольная лампа, в качестве Земли – глобус. Предстоит определить разницу в освещенности и нагретости глобуса под воздействием Солнца (лампы) и подумать, где и почему на Земле всегда жарко, а где всегда холодно. Делается вывод, почему на северном и на южном полюсах ледники.- Ребятки, Незнайка не запомнил, что каким цветом обознается на глобусе и просит детей помочь ему. Дети возьмите карточки, на которых с одной стороны нарисованы горы, реки, леса и т.д., а на другой стороне вам нужно раскрасить тем цветом, каким на глобусе обозначаются эти географические понятия. III Заключение- Ребятки, Незнайка нам очень благодарен. Он теперь знает, что такое глобус, он ему пригодится в школе. Незнайка знает, что такое суша, ледник, океан и моря, почему наша Земля такая красивая. Что пресной воды на земле мало и ее надо беречь.