Беседа во 2ой мл.гр.(из цикла наблюдений за растениями в зелёном уголке) "Как растения помогают освоить азы математики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа во 2ой мл.гр.(из цикла наблюдений за растениями в зелёном уголке) "Как растения помогают освоить азы математики"
Автор: Колодовская Наталья Николаевна

МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»Беседа во 2ой мл.группе (из цикла наблюдения в зелёном уголке за растениями)«Как растения помогают освоить азы математики.»Воспитатель: Колодовская Н.Н.Беседа во 2ой мл.группе«Как растения помогают освоить азы математики.»Цель: учить рассматривать растения в определённой последовательности, работать с сенсорными эталонами; формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закрепить счёт в пределах четырёх, ориентировку в пространстве; формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине, цвете; устанавливать отношения «больше», «меньше», столько же»; развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.Материал и оборудование: комнатные растения(герань, крапивка, денежное дерево); сенсорные эталоны поверхности(гладкая и бархатная бумага), формы(овал, круг, треугольник), края листа(ровный, неровный); формы стебля (круглый и гранёный карандаши); эталоны розового и красного цвета; лейка без распылителя.Ход беседы: Воспитатель: Найдите среди комнатных растений герань. (Дети находят растение, воспитатель переносит его на стол). Это растение называют ещё традесканцией. (Дети повторяют название). Покажите, где цветки у герани. (показывают). Какие они по величине: большие или маленькие.Дети: Цветки у герани маленькие.Воспитатель: Выберите среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки герани. (Дети выбирают розовые, красные карандаши).Так какого же цвета цветки герани красного или розового?.Если дети называют цветки красными , воспитатель уточняет их окраску вводит в активный словарь детей названия цветов: розовый, ярко-розовый. Для этого дети сравнивают цвет красного карандаша с окраской цветков герани.Модель).Дети: Он растёт в горшке, в земле.Воспитатель: Что находится у цветка в горшке, в земле? Дети: В земле находятся корни.Воспитатель: В земле у герани корни, как и у всех других растений: крапивки, берёзы, сирени..Корни удерживают растение в земле, а ещё корнями они пьют воду из почвы. Мы тоже пьём с вами воду. Чем мы пьём воду? Чем пьёт воду герань? Дети: Мы пьём воду ртом. Герань пьёт воду корнями.Воспитатель: Верно. А какой по форме стебель у герани? Выберете соответствующий карандаш(модель)Дети: У герани стебель круглый , похож на круглый карандаш.Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о стебле? Какого он цвета? Дети: Стебель зелёный.Воспитатель: А что располагается на стебле?Дети: На стебле есть веточки, листья, цветки.Воспитатель: Найдите и сосчитайте веточки.(Дети считают) Сколько листьев у герани? Много или мало? Сосчитайте.Дети: У герани много листьев. Их трудно сосчитать.Воспитатель: Какого цвета листья у Денежного дерева.Дети: Листья у Денежного дерева зелёные.Воспитатель: А какой они формы? Выберите из геометрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу Денежного дерева.(Дети выбирают овал). У Денежного дерева листья действительно похожи на овал.(Дети повторяют название геометрической фигуры). А какой величины листья у Денежного дерева? Крупные или мелкие? Большие или маленькие? Сравните , что больше ваши ладошки или листья Денежного дерева?Дети сравнивают и выясняют, что лист Денежного дерева маленький, меньше ладошки.Воспитатель: Осторожно погладьте лист Денежного дерева пальцами. Какая поверхность у листа: гладкая или шершавая? Подберите нужную тряпочку или лист бумаги, у которых такая же поверхность.Дети выбирают и объясняют свой выбор( тряпочка или бумага гладкие, так как лист Денежного дерева гладкий, пальцы по нему легко скользят, ни за что не цепляются.)Воспитатель обобщает полученные знания о листе Денежного дерева: «Он зелёный, гладкий, овальный». Дети повторяют описание