"Задания от сказочного героя"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Задания от сказочного героя"
Автор: Нальдеева Елена Николаевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 190»Конспект образовательной деятельноститема: «Задания от сказочного героя»группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет № 12выполнила: воспитатель Нальдеева Елена Николаевнаг. Оренбург, 2018-2019 учебный годЦель: обобщение полученных знаний детей.Задачи:Образовательные:
  • закреплять знание детей значения дорожных знаков;
  • упражнять в умении детей переходить улицу по ПДД;
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20;
  • закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
  • закреплять знание характерных признаков времен года;
  • расширять знания об окружающем;
  • упражнять в чтении;
  • совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове;
  • побуждать отвечать на вопросы в развернутой форме;
  • закреплять навыки создания коллажа на заданную тему.
  • Развивающие:
  • развивать внимание, сообразительность, мышление;
  • развивать словарный запас детей;
  • совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • формировать навыки сотрудничества, инициативности;
  • воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь друг другу;
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Расширять и активизировать словарный запас: коллаж, послание, презентация.Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: видео-послание на экране телевизора, магнитофон, музыкальная композиция для продуктивной деятельности, презентация с заданиями, мольберт; набор дорожных знаков («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено»); карточки с примерами, фломастеры; мешочек с разноцветными пуговицами (красного, желтого, зеленого, синего цвета; 4 подноса, 4 затонированных листа в форме кроны дерева (с голубой, зеленой, желтой, красной окантовкой по краям), вырезанные картинки на темы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», клей – карандаш (20шт.), клеенки для аппликации (20шт.), салфетки(20шт.),4 тарелочки для картинок; коробка с медалями «Самый лучший первоклассник».Виды детской деятельности:
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • продуктивная;
  • познавательная.
  • Интеграция образовательных областей: План занятия:Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Дети: - Здравствуйте.Воспитатель: - У меня для вас новость. Нам из сказки пришло послание. Посмотрите на экран (на экране появляется Буратино).«Здравствуйте ребята, я слышал, вы выпускаетесь из детского сада. Поздравляю вас, скоро вы станете первоклассниками. В честь этого события посылаю вам коробочку с сюрпризом. Выполните пять заданий и коробочка откроется. Желаю удачи!».На экране появляется надпись «Задание первое – безопасность на дорогах».Воспитатель: - Тимофей прочитай, что написано на экране.Ребенок: - Задание первое – безопасность на дорогах.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?Дети: - Дорожные знаки.Воспитатель: - Скажите, как называется и что означает этот знак?Дети: - Въезд запрещен.Воспитатель: - Этот знак больше для кого, для водителей или для пешеходов?Дети: - Для водителей.Воспитатель: - Посмотрите на этот знак. Что он означает?Дети: - Знак означает, что рядом подземный переход.Воспитатель: - Что мы знаем об этом знаке?Дети: - Велосипедное движение запрещено.Воспитатель: - Посмотрите, что означает этот знак?Дети: - Пешеходный переход.Воспитатель: - Этот знак для кого, для водителей или для пешеходов?Дети: - И для водителей и для пешеходов.Воспитатель: - Молодцы, все знаки распознали верно. Скажите, где еще можно переходить дорогу?Дети: - По зебре.Воспитатель: - Как называется дорожка для пешеходов?Дети: - Тротуар.Воспитатель: - Как называется место, где пересекаются дороги?Дети: - Перекресток.Воспитатель: - Правильно. Какой сигнал светофора говорит нам «Стой. Движение запрещено»?Дети: - Красный.Воспитатель: - Какой сигнал светофора разрешает движение?Дети: - Зеленый.Воспитатель: - Верно. Переходим к следующему заданию. Прочитай Нелля что написано.На экране появляется надпись «Задание второе – математика – реши примеры».Ребенок: - Задание второе – математика – реши примеры.Воспитатель: - Возьмите карточки с примерами на коричневом подносе. На решение примера я даю вам минуту (переворачивает песочные часы).Воспитатель: - Поднимите карточки у кого ответ 1 (Дети поднимают карточки, педагог проверяет). - Поднимите карточки у кого ответ 2.- Поднимите карточки у кого ответ 3.- Поднимите карточки у кого ответ 4.- Поднимите карточки у кого ответ 5.- Поднимите карточки у кого ответ 6.- Поднимите карточки у кого ответ 7- Поднимите карточки у кого ответ 8.- Поднимите карточки у кого ответ 9.Воспитатель: - Возвращаем карточки на поднос. Внимание на экран. Сабина, прочитай.Ребенок: - Назовите соседей цифры или числа.Воспитатель: - Назовите соседей числа 7…( цифры 10…, 14…, 18…, числа 5…, цифры 22…).Дети выполняют задание.Воспитатель: - Правильно. Это задание выполнили. Внимание на экран. Следующее задание прочитает нам Леонид.Ребенок: - Физкультминутка «Вместе по лесу идем…».Воспитатель: - Мы с вами знаем такую физкультминутку?Дети: - Знаем.(Дети встают по краю паласа.)Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)Воспитатель: - Немножко отдохнули. Четвертое задание прочитает Эльвин.Ребенок: - Работа со словами.Воспитатель: - Будьте внимательны. Посчитайте, сколько слогов в слове «рыба»?Ребенок: - В слове «рыба» два слога.Воспитатель: - Хорошо. Назовите слова, в которых три слога.(Отвечают 3-4 ребенка.) Воспитатель: - Придумайте слова со звуком к- в начале слова.(Отвечают 3-4 ребенка.) Воспитатель: - Придумайте слова со звуком с- в конце слова.(Отвечают 3-4 ребенка.) Воспитатель: - Молодцы. Осталось последнее задание. Прочитает его Егор.Ребенок: - Дерево «Времена года».Воспитатель: - Как вы думаете, что это означает? Дети высказывают свои предположения.Воспитатель: - Я согласна с вами. Нам необходимо сделать дерево, на котором будут видны все времена года. Сколько времен года?Дети: - Четыре.Воспитатель: - Значит, что мы сначала должны сделать?Дети: - Разделиться на четыре команды.Воспитатель: - Как будем делиться?Дети высказывают свои предположения.Воспитатель: - Правильно. Разделимся при помощи жребия (педагог берет мешочек с зелеными, желтыми, синими, красными пуговицами). - Каждый достает по – одной пуговицы. У кого синие пуговицы будут делать зимнее дерево. У кого желтые пуговицы – осеннее дерево. Дети с красными пуговицами делают летнее дерево, а с зелеными – весеннее дерево. Дети делятся на четыре команды.Воспитатель: - Вы выбираете картинки, которые подходят только к вашему времени года и наклеиваете на свое поле. Я займусь пока стволом дерева. Делать нужно быстро и аккуратно. Приступайте.Дети подходят к столам, где на подносах находится все необходимое для выполнения коллажа «Времена года».Воспитатель: - Ребята, я вижу, вы заканчиваете. Наводите порядок и возвращайтесь на место. Давайте посмотрим, ваши работы. Леня, как ты считаешь, получилась крона дерева о весне? Не ошиблись ребята? (Ответ ребенка).Воспитатель: - Алиса, как ты думаешь, не ошиблись ребята команды «Лето»? (Ответ ребенка).Воспитатель: - Антон посмотри, получилась крона дерева о зиме? Все правильно? (Ответ ребенка).Воспитатель: - Данил скажи, ребята правильно выполнили коллаж «Осень»? (Ответ ребенка).Воспитатель: - Отлично. Скажите, мы справились с последним заданием?Дети: - Мы справились.Воспитатель: - Что мы с вами сегодня делали? (Считали, читали, клеили, отвечали на вопросы, играли).Воспитатель: - Ильдар, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе Катя? (Ответы детей).Воспитатель: - Денис, как ты считаешь, кто сегодня на занятии работал лучше всех? Был самым активным? (Ответы детей).Воспитатель: - Скажите, дети, какое задание вам показалось трудным? А какое было легкое? (Ответы детей).Воспитатель: - За что вы можете себя похвалить?Дети: - Мы выполнили все задания.Воспитатель: - Мы сегодня все молодцы. Все у нас получилось. Я думаю пора открыть коробочку. Посмотрим, какой сюрприз приготовил для вас Буратино. (Дети вместе с воспитателем открывают коробочку с сюрпризом).Воспитатель: - Что это?Дети: - Медали. Воспитатель: - Это не простые медали. Прочитайте надпись на медалях. (Воспитатель раздает медали. Дети читают надпись «Самый лучший первоклассник» и надевают медали).