"По следам Колобка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По следам Колобка"
Автор: Смолина Марина Сергеевна
Конспект познавательного занятия по развитию речи с использованием приемов ТРИЗа в первой младшей группе «По следам колобка.»Составила: Смолина. М.С.Цель : Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи:Продолжать знакомить детей с дикими животными – заяц, волк, медведь, лиса.Обогащать и активизировать словарный запас существительными (заяц, волк, медведь, лиса, колобок ,дед ,баба ,амбар, сусек). Глаголами (мести ,скрести ,уйти). Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает?) Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.Развивать внимание, память, мышление.Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.Методы и приемы:- Наглядный;-Словесный;-Практический.Оборудование и материалы: книга, музыкальный центр, животные из сказки (заяц, волк, медведь, лиса),дед, баба, колобок.Ход НОДДети вместе с воспитателем входят в группу.Приветствие «Здравствуй»:Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.Здравствуй носик – бип, бип, бип.Здравствуйте ребята – здравствуйте!Воспитатель:-Ребята давайте поздороваемся и с гостями.(здороваются ).Дети и воспитатель подходят к столу ,где лежит книга.В:-Ребята ,посмотрите ,что вы видите? Как вы думайте как называется эта сказка.Дети:- Колобок.Воспитатель: Почему решили что именно эта сказка.Дети: Нарисован колобок и т.д.В:- Правильно, ребята это сказка «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие назовите мне героев этой сказки.Дети: -заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, колобок.Воспитатель:-Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесем волшебные слова.Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.-Вокруг себя ты повернись и тут же в сказке окажись.Подходят к домику с бабкой и дедкой и колобком.Воспитатель:- Вот мы и в сказке, скажите каких героев сказки вы видите.(Ответы детей.).-Совершенно верно ребята, я вам предлагаю совершить сказочное путешествие вместе с колобком( воспитатель дает одному из детей колобка).Воспитатель: Кого же первого встретил на своем пути колобок.Дети: Зайца.Воспитатель: Правильно, а давайте представим что мы зайчики и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения зайца.Воспитатель: Что зайчик ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Давайте вспомним песенку колобка и споем ее, повторяя за мной движения.Дети поют песенку и выполняют имитационные действия.Я колобок, колобокПо амбару метенПо сусекам скребен,Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя заяц и подавно уйду.И покатился колобок дальше и мы за ним.Воспитатель: А сейчас идем дальше и вспоминаем кто же встретился колобку на дорожке.Дети: Волк-зубами щелк.Воспитатель: Правильно, а давайте представим что мы волки и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения волка.Воспитатель: Что волк ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Давайте вспомним песенку колобка и споем ее, повторяя за мной движения.Дети поют песенку и выполняют имитационные действия.Я колобок, колобокПо амбару метенПо сусекам скребен,Я от бабушки ушелЯ от дедушки ушелИ от зайца ушел,А от тебя волк и подавно уйду.И покатился колобок дальше и мы за ним.Воспитатель: А сейчас идем дальше и вспоминаем кто же встретился колобку на дорожке.Дети: Медведь , могу реветьВоспитатель: Правильно, а давайте представим что мы медведи и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения волка..Воспитатель: Что медведь ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Давайте вспомним песенку колобка и споем ее, повторяя за мной движения.Дети поют песенку и выполняют имитационные действия.Я колобок, колобокПо амбару метенПо сусекам скребен,Я от бабушки ушелЯ от дедушки ушелИ от зайца ушел,И от волка ушел,А от тебя медведь и подавно уйду.Воспитатель: А сейчас идем дальше и вспоминаем кто же встретился колобку на дорожке.Дети: Лиса в лесу краса.Воспитатель: Правильно, а давайте представим что мы лисы и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения лисы.Воспитатель: Что лиса ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Ребятки ,а скажите мне лиса она какая?Дети: Хитрая, плутовка.Воспитатель: Правильно, вот поэтому она притворилась что плохо слышит и попросила колобка сесть ей на нос. А когда колобок сел ей на нос она его и съела. Тут и сказки конец а кто слушал молодец.Подведение итогов:-Ребята , наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним по какой сказке мы сегодня путешествовали? Каких героев сказки встретили? Что с ними делали? (выложим на столе карточки с животными, в том порядке в котором они нам встретились)Вспомним чем закончилась сказка? Что для вас было трудно?- Мне понравилось, что вы старались и были активными.