"По следам Колобка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По следам Колобка"
Автор: Смолина Марина Сергеевна

Конспект познавательного занятия по развитию речи с использованием приемов ТРИЗа в первой младшей группе «По следам колобка.»Составила: Смолина. М.С.Цель : Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи:
  • Продолжать знакомить детей с дикими животными – заяц, волк, медведь, лиса.
  • Обогащать и активизировать словарный запас существительными (заяц, волк, медведь, лиса, колобок ,дед ,баба ,амбар, сусек). Глаголами (мести ,скрести ,уйти).
  • Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает?)
  •  Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.Методы и приемы:- Наглядный;-Словесный;-Практический.Оборудование и материалы: книга, музыкальный центр, животные из сказки (заяц, волк, медведь, лиса),дед, баба, колобок.Ход НОДДети вместе с воспитателем входят в группу.Приветствие «Здравствуй»:Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.Здравствуй носик – бип, бип, бип.Здравствуйте ребята – здравствуйте!Воспитатель:-Ребята давайте поздороваемся и с гостями.(здороваются ).Дети и воспитатель подходят к столу ,где лежит книга.В:-Ребята ,посмотрите ,что вы видите? Как вы думайте как называется эта сказка.Дети:- Колобок.Воспитатель: Почему решили что именно эта сказка.Дети: Нарисован колобок и т.д.В:- Правильно, ребята это сказка «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие назовите мне героев этой сказки.Дети: -заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, колобок.Воспитатель:-Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесем волшебные слова.Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.-Вокруг себя ты повернись и тут же в сказке окажись.Подходят к домику с бабкой и дедкой и колобком.Воспитатель:- Вот мы и в сказке, скажите каких героев сказки вы видите.(Ответы детей.).-Совершенно верно ребята, я вам предлагаю совершить сказочное путешествие вместе с колобком( воспитатель дает одному из детей колобка).Воспитатель: Кого же первого встретил на своем пути колобок.Дети: Зайца.Воспитатель: Правильно, а давайте представим что мы зайчики и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения зайца.Воспитатель: Что зайчик ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Давайте вспомним песенку колобка и споем ее, повторяя за мной движения.Дети поют песенку и выполняют имитационные действия.Я колобок, колобокПо амбару метенПо сусекам скребен,Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя заяц и подавно уйду.И покатился колобок дальше и мы за ним.Воспитатель: А сейчас идем дальше и вспоминаем кто же встретился колобку на дорожке.Дети: Волк-зубами щелк.Воспитатель: Правильно, а давайте представим что мы волки и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения волка.Воспитатель: Что волк ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Давайте вспомним песенку колобка и споем ее, повторяя за мной движения.Дети поют песенку и выполняют имитационные действия.Я колобок, колобокПо амбару метенПо сусекам скребен,Я от бабушки ушелЯ от дедушки ушелИ от зайца ушел,А от тебя волк и подавно уйду.И покатился колобок дальше и мы за ним.Воспитатель: А сейчас идем дальше и вспоминаем кто же встретился колобку на дорожке.Дети: Медведь , могу реветьВоспитатель: Правильно, а давайте представим что мы медведи и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения волка..Воспитатель: Что медведь ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Давайте вспомним песенку колобка и споем ее, повторяя за мной движения.Дети поют песенку и выполняют имитационные действия.Я колобок, колобокПо амбару метенПо сусекам скребен,Я от бабушки ушелЯ от дедушки ушелИ от зайца ушел,И от волка ушел,А от тебя медведь и подавно уйду.Воспитатель: А сейчас идем дальше и вспоминаем кто же встретился колобку на дорожке.Дети: Лиса в лесу краса.Воспитатель: Правильно, а давайте представим что мы лисы и походим как они. Показывает игрушку и дети под музыку имитируют движения лисы.Воспитатель: Что лиса ему сказал?Дети: Колобок, колобок я тебя съем.Воспитатель: А колобок ответил не ешь меня я тебе песенку спою.-Ребятки ,а скажите мне лиса она какая?Дети: Хитрая, плутовка.Воспитатель: Правильно, вот поэтому она притворилась что плохо слышит и попросила колобка сесть ей на нос. А когда колобок сел ей на нос она его и съела. Тут и сказки конец а кто слушал молодец.Подведение итогов:-Ребята , наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним по какой сказке мы сегодня путешествовали? Каких героев сказки встретили? Что с ними делали? (выложим на столе карточки с животными, в том порядке в котором они нам встретились)Вспомним чем закончилась сказка? Что для вас было трудно?- Мне понравилось, что вы старались и были активными.