Проект по формированию основ безопасного поведения у детей второй младшей группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по формированию основ безопасного поведения у детей второй младшей группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Автор: Ялдаева Рина Рифовна

«Жизнь прекраснакогда безопасна»Цель: объединение усилий педагогов для повышения уровня,организации безопасного поведения дошкольников в окружающем мире, использование в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи:1. Повысить методический уровень педагогов по организации основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.2. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Безопасность дорожного движения»«Пожарная безопасность»«Антитеррористическая безопасность»«Личная безопасность ребенка».3. Организовать умственную деятельность педагогов, направленную на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета.Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений – машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенная интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать проезжую часть на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является также незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Также дошкольники попадают в ДТП из-за не сформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т. д.).Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на проезжей части необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.Так же необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.В детском саду, начиная со второй младшей группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуютПредлагаю некоторые жизненно важные правила и запреты для детей.Безопасность в доме.Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы.Правило №1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Беспорядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Правило №2: Нельзя брать! (нож, шило, гвоздь, молоток, ножовку, циркуль, булавку).Дом в порядке содержи:Вилки, ножницы, ножи,И иголки, и булавкиТы на место положи!Опасность вторая: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.Правило №1: Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.Правило №2: Никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).Правило №3: Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками).Правило №4: Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота - за хвост).Не суй в розетку пальчик -Ни девочка, ни мальчик!Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.Правило №1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во - первых, это невкусно, а во - вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.Правило №2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.Химикаты - это яд,И не только для ребят.Опасность четвертая: Безопасность в доме.Правило №1: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Самостоятельно пользоваться чайником, кастрюлей.Правило №2: Осторожно обращаться со стеклянной посудой, не ронять ее, убирать на место.Опасность пятая: Балкон.Правило № 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.Правило № 2: Не перегибайся через перила балкона (если внизу что - то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице) .Человек - не птица:Удобнее по лестнице спуститься.Без парашюта с высотыПрыгают только коты.Больно падать с этажаМягким местом на ежа.Безопасность на дорогах.Правило №1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. «Пешеходный переход».Что такое переход,Это знает каждый кот.Уважают эти знакиДаже кошки и собаки!Правило №2: Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.Правило №3: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.Дорога не тропинка,Дорога не канава.Сперва смотри налево,Потом смотри направо.Правило №4: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. Правило №5:Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.Правило №6: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.Наша Таня громко плачет,Уронила новый мячикМяч попал под «Москвича»,Больше нет теперь мяча.Игры на проезжей частиМогут привести к несчастью.Скажет каждый постовой:- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!Безопасность на природеВ самом обычном лесу человека подстерегает множество опасностей.Опасность первая: В лесу можно заблудиться.Правило №1: В лесу нужно держаться вместе. Если потеряешься - кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.Когда вы заблудитесь в тёмном лесуИ встретите злую сову,Вы крикните только по громче «АУ! »И вам отзовётся: «АУ. »Опасность вторая: Пожар.Правило №1: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.Дети взяли в руки спички-Нет жилья у бедной птички.После страшного огняНе осталось даже пня.Опасность третья: Ядовитые грибы и ягоды.Правило №1: Собирай грибы вместе с взрослыми.Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые ягоды и грибы. Правило №3:Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.Правило №4: Несъедобные грибы (мухоморы, поганки) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.Вкусный супВедьма суп варить решила.Змей сушеных покрошила,Развела большой костерИ поставила котел.Между сосен и полянокСобрала ведро поганок,Поскакала за бугор-Отыскала мухомор,Для приправы-бузины,Для отравы-белены,Волчьих ягод полкорзиныИ отличной свежей тины.Супчик вышел-то что надо;Целых двадцать литров яда!Опасность четвёртая: Насекомые.Правило №1: Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало.Правило №2: Если встретили муравья - не трогайте его. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.Правило №3: Если в лесу много комаров, нужно использовать мази, отпугивающие насекомых.Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Увы, очень часто мы страдаем изза своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети. И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.Для закрепления знаний по пожарной безопасности предлагаю поучаствовать в викторине.7. Викторина по пожарной безопасности.Конкурс №1 «Загадки»В маленьком амбареДержат 100 пожаров (Спичечный коробок)Шипит и злится, воды боится.С языком, а не лает,Без зубов, а кусает (Огонь)Где с огнем беспечны люди,Обязательно он будет (Пожар)Конкурс №2 «Ребусы» (Костер, дым).Конкурс №3 «Знатоки литературных произведений»Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!». (К. И. Чуковский «Путаница»)И вдруг заголосил«Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом.Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)Мать на рынок уходила,Дочке Лене говорила:- Печку, Леночка, не тронь.Жжется, Леночка, огонь.Только мать сошла с крылечка,Лена села перед печкой,В щелку красную глядит,А в печи огонь гудит. (С. Я. Маршак «Пожар»)Конкурс №6 «Ситуации»1. Если у вас мелкое возгорание…- Надо спрятаться под кровать,- Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом,- Надо убегать из дома.2. Если в помещении много дыма…- Необходимо быстро убегать.- Необходимо двигаться ползком.3. Если невозможно потушить возгорание…- Надо покинуть помещение,- Надо спрятаться в другую комнату.4. Если загорелась одежда…- Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя,- Падать на пол и кататься.5. Пожарных вызвать по телефону…01,02,03.В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим«Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми? Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее их через внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим«Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!(Раздача буклетов по пожарной, дорожной, антитеррористической и личной безопасности)