"Мы со спортом дружим"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы со спортом дружим"
Автор: Шпехт Татьяна Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 "Золотой петушок"Педагогический проектдля детей среднего дошкольного возраста"Мы со спортом дружим!"Авторы проекта: Шпехт Т.П.Попова С.Г.Нижневартовск 2018Проект: "Мы со спортом дружим!"Организаторы: Шпехт Татьяна Петровна, Попова Светлана Геннадьевна - воспитатели группы общеразвивающей направленности МАДОУ д/с№48 "Золотой петушок"Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12.10.2018 по 12.10.2018)Вид проекта: групповойТип проекта: информационно - практико -ориентированныйПо характеру контактов: в рамках ДОУУчастники проекта: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.Возраст детей: 4-5лет.Актуальность темы. В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей и родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.Цель проекта: Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.Задачи.1.Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.2.Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.3.Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.Ожидаемые результаты.Для детей- получение детьми знаний о здоровом образе жизни;- воспитание бережного отношения к здоровью своему и окружающих;- сохранение и укрепление физического здоровья детей;- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;-повышение познавательной активности.Для родителей- установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;Для педагогов- повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);- повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;Интеграция образовательных областей."Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Формы работы.1. Сбор информации о спорте;2. Подбор иллюстративного и фотоматериала;3. Консультации для родителей;4. Отбор художественной литературы и художественного материала;5. НОД с детьми;6. Подборка настольно-печатных игр;7. Совместная деятельность с детьми;8. Самостоятельная деятельность детей;9. Анкетирование родителей;Продукты проекта. Фотогазета "Мы со спортом дружим", альбомы "Виды спорта", "Подвижные игры дошкольников", "Игры народов севера", книжки-малышки "Все о спорте", нестандартное спортивное оборудование, проведение спортивного досуга"Веселые старты".Этапы проекта. 1. Подготовительный.Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.-подборка методического и дидактического материала;-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;-чтение и обсуждение произведений по теме;-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;-подбор наглядного материала и консультаций для родителей;-оформление фотогазеты для родителей"Мы со спортом дружим".2. Практический.Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.Содержание работы по образовательным областям.Речевое развитие.*Беседа "Что такое спорт"*Беседа "История возникновения олимпиады"*Беседа "Моё здоровье"*Беседа "Осторожно на льду" *Беседа "Характерные особенности здорового и больного человека"*Составление детьми описательных рассказов "Мой любимый вид спорта", "Игры зимой"*Загадки про спорт и ЗОЖ.*Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.Чтение произведений А.Барто "Зарядка", "Физкультура всем нужна"; А.Кутафин "Вовкина победа"; Н.Носов "На горке"; В.Голявкин "Про Вовку и тренировку"; Е.Ильин "Олимпиец"; К.И.Чуковский "Мойдодыр";Физическое развитие*Ритмическая зарядка "На зарядку становись";*Подвижные игры "Горелки", "Ловишки с ленточками", "Быстро возьми", "Третий лишний","Удочка", "Школа мяча"";Логоритмический массаж "Прыгнул мне в ладошки ежик";*Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением;*Гимнастика пробуждения ("Улетают сны в окошко", дорожка "здоровья";*Босохождение;*Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, предупреждения плоскостопия, гимнастика для глаз "Лисица";*Проведение спортивного досуга "Весёлые старты".Познавательное развитие*Дидактическая игра "Полезные продукты";*Игра по кругу "Мяч передавай, вид спорта называй";*Дидактические игры "Угадай вид спорта по показу", "Собери картинку".Социально-коммуникативное развитие*Спортивный автомобиль будущего (изготовление из мягких модулей);*Сюжетно-ролевые игры: "Мы олимпийцы", "Строим стадион", Аптека", "Поликлиника";Художественно - эстетическое развитие*Книжки-раскраски "Олимпийские виды спорта" (раскрашивание);*"Предметы спорта" (рисование цветными карандашами);*"Пьедестал для спортсменов" (аппликация и конструирование);Прослушивание гимна России, песни А.Добронровавова, Н.Пахмутовой "Трус не играет в хоккей".Работа с родителями-Анкетирование родителей;-Консультация "Приобщаем ребенка к физкультуре и спорту";- Консультация "Какой вид спорта выбрать для ребенка"- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.-Совместное с детьми изготовление книжек-малышек "Всё о спорте".3. Заключительный (оценочно - рефлексивный)Цель: Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. - спортивный досуг "Веселые старты";- выставка книжек-малышек "Все о спорте";- показ фотогазеты "Мы со спортом дружим";- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;- тесное сотрудничество педагогов и родителей;- обобщение знаний детей о спорте.Работа в данном направлении очень интересна не только нам - педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.