Сценарий Викторины Что? Где? Когда? на тему: «Животные жарких стран»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий Викторины Что? Где? Когда? на тему: «Животные жарких стран»
Автор: Русских Светлана Викторовна

Управление образования Администрации города Новочеркасскамуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47ГМО учителей – логопедовТема: «Использование различных видов театра для усвоения элементов грамоты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (взаимодействие учителя – логопеда с воспитателем)СЦЕНАРИЙВикторины Что? Где? Когда? на тему:«Животные жарких стран»Старше подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР II-III уровней Подготовили: учитель – логопед Русских С.В. г. Новочеркасск 2019 г.Участники викторины: учитель логопед, воспитатель, детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование мотивации к школьному обучению, через использование нетрадиционных форм, с элементами театрализации. Задачи:Коррекционно- развивающие
  • Развитие слухового внимания и восприятия
  • Развитие умения соотносить символ с буквой
  • развитие мелкой моторики
  • Развитие коммуникативных навыков и умений
  • Коррекционно- образовательные
  • Закрепление словаря по теме жаркие страны;
  • Упражнять детей в разгадывании загадок и написании ответов;
  • Коррекционно -воспитательные
  • Воспитывать чувства командной игры, взаимовыручки, умению договариваться.
  • Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
  • Использована информационно-коммуникативная технология.Методы и приемы работы:- слоговой метод,-игровые приемы,-приемы по обучению грамоты (замена буквы на символ).-Оборудование: Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями сотрудников; «Черный ящик», зашифрованное символами предложение из пяти слов; листы бумажные, простые карандаши.Предварительная работа: просмотр передачи «Что? Где? Когда?», просмотр мультфильма «Маугли», «33 попугая», собирание пазлов по теме «Жаркие страны», чтение произведений по теме, постановка перчаточного театра «Котенок и его друзья», разгадывание кроссвордов, ребусов по теме..(Слайд №1)Звучит музыка.Логопед: Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина Что? Где? Когда? А кто знает: что эта за игра? (ответы детей). Правильно эта командная игра - викторина, За каждый правильный ответ команда получает медаль.Логопед: а теперь Внимание! Мы начинаем игру.В игре принимает участие команда знатоков (дети называют свои имена). Поприветствуем их! .(Слайд №2)Логопед Вопросы знатокам задают родители. Играем до 6 раундов. Первый раунд! Диана вращает волчок трелка указывает на конверт под №). (Слайд №3-16)Внимание на экран первое задание от Семилетовой Юлии Андреевны! Слушайте внимательно. Уважаемые знатоки, я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи и прохлопай, оттопай, отстучи словечкоОн ходит, голову задрав,Не потому, что важный граф,Не потому, что гордый нрав,А потому, что он... (жираф) отхлопатьХобот длинный, пасть с клыкамиНоги кажут столбамиКак гора огромен онТы узнал кто это... (слон) оттопатьПо реке плывет бревно,Ох, и злющее оно!Тем, кто в речку угодил,Нос откусит... (крокодил) отстучатьУж очень вид у них чудной:У папы локоны волной,А мама ходит стриженой,За что она обижена?Недаром часто злится На всех мамаша... (львица) отхлопатьЕжик вырос в десять раз.Получился... (дикобраз) оттопать Воспитатель прочитывает Еще ….(зебры) отхлопатьЛогопед: Ребята, вы догадались чему посвящена наша викторина (ответы детей) « Животным жарких стран».На мольберте рассыпались буквы. Соберите слово и узнаете, где они обитают «Африка».( ребенок собирает слово и читает).Логопед: ваша команда успешно справилась с первым раундом.( Получаете медаль.) (Слайд №17)Логопед: Миша вращай волчок (ребенок вращает "Волчок» звучит музыка. Стрелка волчка останавливается на следующем секторе. Конверт под №(Слайд №18)Логопед: Уважаемые знатоки с вами играет Ковальчук Кристина Валентиновна: «Ребята в Африке стоит очень сильная жара, засуха. Сегодня для всех животных день перемирия. Помогите узнать какие животные пришли на водопой.(Слайд №19-25) картинки – кто пришел на водопой (слон, лев, бегемот, страуса, жираф, ягуар).Логопед Уважаемые знатоки рассмотрите внимательно картинки, угадайте, какое животное пришло на водопой и напишите (на картинках изображены части тела животных).(Дети сравнивают картинки)Логопед: молодцы знатоки, вы справились со вторым раундом.(получаете медаль).(Слайд №26)Логопед: Продолжим. Алеся вращай стрелку (ребенок вращает Волчок звучит музыка. (стрелка волчка останавливается на секторе . Конверт под №).(Слайд №27-28)Логопед Уважаемые знатоки, внимание на экран с вами играет Алексеева Светлана Александровна.Здравствуйте, уважаемые знатоки попытайтесь угадать звуки животных и изобразите их. ( дети отгадывают голоса животных: слона, павлина, зебры, обезьяны, льва, гиены и изображают их с помощью мимики, движения тела).Воспитатель: ребята изобразите с помощью мимики и жестов животное голос которого вы услышите. Воспитатель обращается к детям кто как подает голос и имитируют животного(ржет, трубит, рычит) Логопед: Молодцы знатоки справились с третьим раундом.(медаль)Логопед: Волчок вращает Ева. Конверт под№(Слайд №29)Логопед внимание на экран (Скрипичный ключ). «Музыкальная пауза(речь с движением «А у жирафа пятнышки везде..Логопед: Ребята Вы справились с этим Вам (медаль.)Уважаемые знатоки присаживайтесь, Продолжаем игру.Анжелика вращай волчок. .(Слайд №30)Звучит музыка.Конверт под №Логопед: внимание на экран. (Слайд №31) Логопед: Уважаемые знатоки . Внимание на экран свами играет Яшина Яна СергеевнаЗдравствуйте, меня зовут Яна. В конверте зашифрованное послание от животных жарких стран помощью специального шифра расшифруйте его.(Дети расшифровывают.)(Слайд №32) на слайде расшифрованное послание «Котенок и его друзья». (Дети читают.)Логопед: ребята, вы справились с этим заданием и получаете (медаль.)(Слайд №33) Логопед: Анжелика вращай волчок. (звучит музыка. Конверт под №) «Черный ящик!»Воспитатель вносит черный ящик.Воспитатель: открывает ящик , достает перчатку , показывает детям и спрашивает «Что это?»(ответы детей. ) Для чего она нужна? (ответы детей)Воспитатель подводит детей к разыгрыванию сценки.Дети разыгрывают театральный этюд.Логопед Уважаемые знатоки .Подведем итог нашей викторины Что? Где? Когда? Вы были активные и умели работать в команде, совещались, обсуждали, находили правильное решение.В подарок получите книгу о животных жарких стран.(звучит музыка) дети возвращаются в группу.