Организация работы по использованию проектной деятельности, направленной на развитие речевой активности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация работы по использованию проектной деятельности, направленной на развитие речевой активности
Автор: Новак Елена Валентиновна

Организация работы по использованию проектной деятельности, направленной на развитие речевой активностиВоспитатель старшей группы: Новак Е.В.Слайд 1 Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Слайд 2 Необходимым условием развития личности ребенка является общение со взрослыми и сверстниками, которое связано с инновационными технологиями в организации процесса развития речи детей, а именно ее коммуникативной стороны.Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Слайд 3 Деятельность нашего дошкольного учреждения направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников. Для развития творческой речевой активности детей можно использовать одну из форм работы – метод проектов.Задачи:Развитие всех компонентов речи;Формирование словаря;Развитие творческого мышления;Развитие самостоятельности, желание пополнять знания из разных источников;Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах;Развитие исследовательских умений;Умения выявления проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построение гипотез.Слайд 4 В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Решение проблем, связанных с произношением звуков у детей, непрерывно связано с приобщением их к народной культуре и истории. Слайд 5 ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРЦель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Патриотический центр в группе позволяет формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, воспитывая любовь и уважение к защитникам Родины. В наш патриотический центр входит наглядный материал с изображением президента России, символикой страны и Хабаровского края, альбомы «Наш любимый Хабаровск» и «Города России». Слайд 6 Для развития речи дошкольников в дошкольном учреждении могут использоваться разные варианты проектов.За время работы в ДОУ были разработаны и реализованы проекты: «Герб семьи», «Генеалогическое дерево» «Все профессии важны, все профессии нужны!», активно работаем над проектом «Хабаровск – город воинской славы».Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.Слайд 7 В прошлом учебном году мы стали участниками Всероссийского проекта «ПОСТКРОССИНГ». Слайд 8 В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. В детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен информацией о городах для работы с детьми. Проект "Посткроссинг между детскими садами" уже охватил 26 городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Мы установили связь с детским садом г. Москва, г. Подольск, детским садом из г. Белая Калитва Ростовской области, г. Иваново, Рязанской области, г. Комсомольск Ивановской области и др. Всего установили связь с 9 из 12 образовательными учреждениями из разных городов России.Цель проекта "Посткроссинг между детскими садами"– воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну. Слайд 9 Задачи:
  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;
  • рассказать о разных регионах и народах России;
  • познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
  • прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.
  • Слайд 10 Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. Формы работы по развитию речевой деятельности дошкольников: • беседы,• просмотр презентаций,• составление творческих рассказов о достопримечательностях Хабаровска,• ситуации общения при получении писем,• дидактические игры,• речевые игры,• экскурсииСлайды 11-21 (последний слайд – прошлый выпуск за столом)Слайд 22 Результаты проекта-расширились представления детей о родной стране, ее географии-расширились представлений о родном городе;-обогатился словарный запас;- повысился уровень развития монологической и диалогической речи;-повысился уровень развития внимания, мышления, памяти; Слайд 23-у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.-повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельностиСлайд 24 Преспективы проекта- достижение высокого уровня развития монологической и диалогической речи;-подготовка к обучению грамоте для самостоятельного чтения и написания писем.Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Мы продолжаем работать над ним в данный момент.Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.В заключении своего выступления мне хочется отметить, как все взаимосвязано между собой. Вы смогли увидеть, что, работая над проектом, дети учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полными, сложными предложениями, что способствует развитию творческой речевой активности.