Оригами в стране Математики
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Оригами в стране Математики
Автор: Ниязова Нурсиля Низамовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»Проект на тему:«Оригами» в стране Математики» Автор проекта: Н.Н. Ниязоваг.Нефтеюганск 2018Паспорт проекта; Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Доминирующая деятельность в проекте – познавательно - творческаяФорма участия в проекте – коллективная Участники проекта: воспитатели, дети, родителиПродолжительность проекта – 2 недели (с 17.09.18 г.- 28.09.18 г.)Актуальность: Многие считают, что «оригами», это забава, с помощью которой люди создают различные фигуры, но очень многое в «оригами» связано с математикой. В последнее время дошкольники с неохотой относятся к математике. Чтобы привлечь внимание дошкольников к математике мы решили в своём проекте показать, что математика – это ещё и творческая наука.На занятиях по математике при помощи «оригами» можно повторить основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырёхугольник); понятия(сторона, угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры); горизонтальные, вертикальные, наклонные линии; их свойства и научиться основам техники «оригами». Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребёнку успешно учиться в школе. Одним из основных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Во время занятий «оригами» развивает мелкую моторику рук, дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям. На занятиях по оригами развивается устная речь ребёнка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться.Гипотеза: искусство «оригами» тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения.На начальном этапе мы узнали уровень имеющихся знаний у детей по предстоящей деятельности, использовав модель трех вопросов («что знают?», «что хотят знать?», «как и где можно узнать?»)В результате чего выявили проблему, которая заключалась в недостаточном объеме знаний детей об искусстве «оригами». А также выявили, что воспитанники хотят знать,какую бумагуможно использовать и какие поделки изготовить при помощи «оригами», манипулировать готовыми поделками, выполненными своими руками, включать их в игру.Цель проекта: всестороннее интеллектуальное развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования модульного «оригами». Задачи проекта:Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, вершина угла, диагональ, центр фигуры). Научить ребёнка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, чётко следуя основным правилам.Научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.Развивать логическое и конструктивное мышление, творческое и пространственное воображение.Расширять коммуникативные способности детей путём создания игровых ситуаций.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.Воспитывать интерес к искусству.Ожидаемый результат:-знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;-умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;-овладевает различными приёмами работы с бумагой;-улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе;-способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;-ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;-владеет навыками культуры труда.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПроектная деятельность осуществлялась в соответствии с ФГОС ДО через различные виды детской деятельности, путём познания через многообразие форм и методов работы с детьми; через наглядный метод (показ презентаций, наблюдение, рассматривание иллюстраций); через словесный и практический метод (чтение художественной литературы, беседы, составление творческих рассказов и сказок, заучивание стихотворений, разгадывание и отгадывание загадок). В ходе реализации проекта были затронуты все образовательные задачи: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.Результат работы по проекту представлен в форме:1.Итогового мероприятия: пальчиковый театр по сказке «Теремок»;2.Выставка коллажа «Оригами» в стране Математики», создание коллективных работ;3.Родители оказали помощь в создании поделок.На этом проект «Оригами» в стране Математики» был успешно завершён и позволил добиться хороших результатов в решении поставленных задач. У каждого ребёнка он оставил чувство гордости за полученный результат. И мы вместе со своими воспитанниками испытали чувство удовлетворённости от проделанной работы.Перспективный план занятий по педагогическому проектуРабота с родителями