Проект на тему "Сочиняем сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект на тему "Сочиняем сказки"
Автор: Боженко Лариса Александровна

Проект на тему «Сочиняем сказки»Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: 1 неделя Актуальность:Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ выявил проблемы развития связной речи детей. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми. Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.Задачи:•   Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.•    Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.•   Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.•    Способствовать развитию  словаря,  формированию  грамматического строя речи.•   Развивать интерес к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.•   Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.Формы реализации проекта:
  • Наблюдения в природе, исследовательская деятельность;
  • Речевые игры;
  • Информационно-познавательные беседы;
  • Художественно-речевая         деятельность         детей   (составлениеописательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок)
  • Изобразительная деятельность, ручной труд.
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихов;
  • Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказки.
  • Предполагаемый результат:
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие связной речи детей, обогащение словаря;
  • Создание   условий, помогающих     детям     овладеть     творческой продуктивной речевой деятельностью;
  • Интеграция речевого развития с др. видами деятельности;
  • Совершенствование   работы    с   семьей, создание   условий    длядополнительного общения детей и родителей.
  • Разработка проекта:
  • Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
  • Подбор   методической,   научно-познавательной,     художественнойлитературы.
  • Подбор иллюстрированного материала, атрибутовдля игровой и театрализованной деятельности.
  • Беседа с детьми «Этапы составления Сказки»
  • Цикл познавательных бесед и наблюдений вприроде.
  •  Выполнение проекта.