Тема: "Наши друзья - цветы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: "Наши друзья - цветы"
Автор: Гайлит Марина Васильевна
Сценарный планнепосредственной образовательной деятельности ТЕМА: «Наши друзья - цветы»Цель: расширение представлений детей раннего возраста о комнатных растениях и уходу за ними через разные виды детской деятельности.Образовательная область: познавательное развитиеЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о комнатных растениях, об уходе за ними; учить детей с небольшой помощью взрослого создавать инструмент для рисования и наносить оттиски на лист бумаги.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.Развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.Образовательная среда:Пространственная среда – воспитатель и дети общаются на ковре, за столом.Предметная среда: Оборудование: стол, мольберт, экран, проектор.Материал:- набор для ухода за комнатными растениями (совочек, палочка для рыхления, лейка);- комнатное растение фиалка;- разноцветные фиалки на ноутбуке;-гуашь разных цветов;-аппликация фиалка на каждого ребенка.Планируемые результаты:- проявляют интерес к окружающему миру природу;- принимают участие в рассматривании комнатного растения фиалки;- отвечают на простые вопросы воспитателя;- принимают участие в хороводной игре «Вокруг розовых цветов»;- владеют основными движениями при выполнении упражнения «Наши алые цветки…»;-принимают активное участие в продуктивной деятельности (экспериментирование с красками).Ход:Мотивационно - побудительный этап.В группу входит воспитатель с красивой коробкой и небольшим пакетом.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я к вам собиралась, торопилась, хотела рассказать что-то интересное. А вот пришла в детский сад и все забыла… Зачем спешила? Что хотела рассказать?Вы мне поможете все вспомнить? Может то, что я вам принесла, нам в этом поможет.Основной этап.Рассматриваем содержимое пакета. Воспитатель достает по одному предметуДостает палочку: Как вы думаете, что это? Что ей можно делать в группе? Зачем она мне нужна? Совочек: А это что? Что им можно делать в группе? Тряпочку: Зачем мне в группе тряпочка? Что я ей в группе буду делать?Воспитатель: пока ничего не понятно…Достает лейку: Зачем лейка нужна в группе? Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужны лейка, совочек, палочка, тряпочка? Молодцы, чтобы ухаживать за комнатными растениями.Сколько у нас в группе комнатных растений? Правильно, много.Какое комнатное растение в нашей группе самое большое? Как оно называется? Фикус.Как вы думаете, почему растения называются комнатными? Растут в комнате в горшках.Что нужно делать, чтобы цветы росли и нас радовали своей красотой? Поливать, рыхлить землю, протирать листья, подсыпать землю в горшок.Наши пальчики сейчас покажут цветочки.П/Г «Наши алые цветки»Ребята, я вспомнила, зачем к вам торопилась! У меня дома расцвел цветок. И я спешила вам его показать (достает из красивой коробки фиалку).Вы знаете, как называется этот цветок? Я вам подскажу, этот цветок называется фиалка.Рассматриваем фиалку, дети стоят у стола.Какого цвета листочки у фиалки? Сколько здесь листочков? Какого цвета у фиалки цветочки? Цветы у фиалки бывают самые разные: голубые, розовые, белые.(смотрим на экране слайды)Ребята, посмотрите, у нас есть фиалки, у которых еще цветочки не распустились. Но они очень хотят стать такими же красивыми.Мы можем им помочь? Обратить внимание на краски на столе.Раз у нас есть краски, значит, мы можем нарисовать цветы.Чем мы будем рисовать? Из небольшого листочка бумаги мы сделаем печатку, которой будем рисовать. Листок бумаги нужно очень хорошо смять. Затем я двумя пальчиками беру печатку, обмакиваю ее в краску и прижимаю к листу бумаги. На бумаге остается отпечаток.(дети выполняют задание, в процессе работы воспитатель спрашивает, какого цвета фиалка у него распустилась).Какие красивые фиалки у нас получились! Мы их разложим вокруг нашей фиалки, получился настоящий цветочный хоровод.Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Мы тоже поводим хоровод, становитесь в круг.Хороводная игра «Вокруг розовых кустов»Рефлексия.Ребята, какому цветку мы рисовали друзей? Как вы думаете, фиалка рада новым друзьям? Какие мы с вами молодцы, что порадовали наш цветок!