Информация о профессиональных достижениях учителя чувашского языка и литературы, культуры родного края МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района ЧР Ивановой Елены Николаевны


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информация о профессиональных достижениях учителя чувашского языка и литературы, культуры родного края МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района ЧР Ивановой Елены Николаевны
Автор: Иванова Елена Николаевна

«Заверяю» Директор МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В.Силантьева» _________________ Т.В.Баранова «_____»___________ 2019 г. Информация о профессиональных достиженияхучителя чувашского языка и литературы,культуры родного краяМуниципального бюджетного образовательного учреждения«Цивильская средняя общеобразовательная школа №1им. М. В. Силантьева» Цивильского районаЧувашской РеспубликиИвановой Елены Николаевныдля экспертизы по критериям конкурсана получение денежного поощрения лучшим учителям Иванова Елена Николаевна окончила Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова в 1990 году по специальности «Чувашский язык и литература. Филолог» Педагогический стаж-28 лет. Все из них 28 лет работает в МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева». Имеет высшую квалификационную категорию.1.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.1.1.Наличие собственных научно-методических разработок с приложением рецензий Работаю в МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Силантьева» учителем чувашского языка и литературы, культуры родного края. Являюсь автором Примерной программы по государственному (чувашскому) языку для 5-9 классов для образовательных организаций с русским языком обучения, автором Примерной программы по родному(чувашскому) языку для образовательных организаций с русским языком обучения, автором Примерной программы по родной (чувашской)литературе для образовательных организаций с русским языком обучения, автором Примерной программы по литературному чтению (на чувашском языке) для учащихся 1-4 классов, автором Примерной программы по культуре родного края для 6 класса, автором Примерной программы по чувашской литературе для 10-11 классов образовательных организаций с русским языком обучения. Авторские программы созданы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, разработаны на важных принципах обучения, как принцип ориентированности на личность ученика, принцип взаимосвязанного обучения основным видам речевой деятельности, принцип доступности и посильности, принцип возрастных и психологических особенностей русскоязычных учащихся. В течение многих лет работаю над созданием электронных пособий и цифровых образовательных ресурсов для обучения чувашскому языку в русскоязычных школах. По этим учебно-методическим комплектам, созданным мною, работают учителя нашей школы. Отзывы учителей о качестве пособий положительные. Список авторских программ по чувашскому языку, разработанных Ивановой Е.НВ личном кабинете на сайте «Инфоурок» размещены мои разработки на разные темы по методике преподавания родного (чувашского) языка.Список некоторых методических разработок, опубликованных на сайте «Инфоурок»1.2.Наличие публикаций в профессиональных изданиях российского уровняВ период с 2013 по 2018 год на всероссийском педагогическом сайте «Инфоурок», республиканском научно-педагогическом журнале «Халӑх шкулӗ» («Народная школа»), в интернет журнале «Шкулта», в районной газете «Цивильский вестник» мною опубликованы следующие работы.1.Список публикаций в журналах и в газете2.Публикации материалов на сайтах в сети ИнтернетСписок некоторых методических разработок, опубликованных на сайте «Инфоурок»1.3. Диссеминация собственного педагогического опыта на межрегиональном и всероссийском уровнях, подтвержденная результатами. Веду систематическую работу по распространению своего педагогического опыта в форме проведения мастер-классов, семинаров, открытых уроков, выступаю на круглых столах и публикую свои разработки средствах массовой информации. Регулярно участвую в научно-практических конференциях республиканского, межрегионального уровней, выступаю с докладами по вопросам методики преподавания чувашского языка и литературы в образовательных организациях с русским языком обучения. Тесно сотрудничаю с кафедрой чувашского языка и литературы ЧРИО. Приобретенный инновационный опыт стараюсь распространять через публикации материалов на сайтах сети Интернет.1.Распространение собственного опыта через мастер-классы и выступления на семинарах, выездных школах, литературной гостиной.2.Распространение собственного опыта через выступления и мастер-классы на научно-практических конференциях3.Распространение собственного опыта через публикации республиканского, регионального, всероссийского и международного уровней2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года2.1.1. Средний бал ГИА по преподаваемому предмету, наличие и сохранение положительной динамики (последние 3 года)ГИА по чувашскому языку нет.2.1.2 Качество знаний учащихся по преподаваемому предмету более 90%(если нет ГИА) за последние три года с позитивной динамикой Использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход к учащимся помогает добиться хороших результатов в обучении. Динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4»и «5») за последние три года представлена в таблице.2.2.Наличие собственной системы мониторинга и анализа результатов учебных достижений обучающихся с приложением аналитической справкиЭффективной формой оценивания личностных достижений учащихся в нашей школе является портфолио, которое позволяет отслеживать результаты, достигнутые учеником в самых разных видах деятельности: учебной, социальной, творческой. Для оценивания личностных достижений учащихся нами были выбраны следующие критерии: учебные достижения по чувашскому языку, олимпиады, научно-практические конференции, творческие конкурсы, фестивали. Достижения обучающихся МБОУ «Цивильская СОШ №1им. М.В.Силантьева»Республиканский, межрегиональный, международный уровеньМуниципальный, школьный уровеньВ последние три года неуспевающих учеников по предмету нет. Со слабоуспевающими учениками ведется работа по индивидуальной программе с использованием личностно-ориентированного подхода (выполнение тестовых лексических и грамматических заданий. Работа с электронными пособиями «Изучаем чувашский язык», «Картинный словарь чувашского языка», «Тематические кроссворды», «Комбинированные кроссворды», «Тестовые задания по чувашскому языку», составление текста по ключевым словам и т.д.). У Образцова Владимира ученика 6Г класса в начале 2018-2019 учебного года знания по чувашскому языку были слабые, а в третьей четверти стали заметны успехи в учебе. У него появился интерес к работе с текстом, он неплохое умение охотно переводит и пересказывает их с помощью ключевых слов, составляет тексты с использованием опорного словСредний балл по четвертям ученика 6Г класса Образцова Владимира. 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету3.1.Победители и призеры республиканского и заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказами Минпросвещения России, международных предметных олимпиад (за последние три года)Олимпиадное движение наряду с научно-исследовательской и проектной деятельностью является ключевым направлением работы педагога с одаренными детьми для развития их интеллектуальных и творческих способностей. Мои ученики ежегодно достойно защищают честь школы, района и республики на предметных олимпиадах самого высокого уровня: за последние три года получены следующие результаты:*муниципальный этап ВсОШ по чувашскому языку, литературе и КРК-13 призовых мест*межрегиональный этап ВсОШ по чувашскому языку и литературе-3 призовых мест*международный этап ВсОШ по чувашскому языку и литературе-2 призовых мест3.2.Победители и призеры мероприятий, утвержденных приказом Минобразования Чувашии от 27.02.2015 № 332 (за последние три года) Ученики МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В.Силантьева» занимаются научно-исследовательской деятельностью и принимают активное участие в различных интеллектуальных конкурсах и научно-практических конференциях, ежегодно становясь призерами среди учащихся ОУ и профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики и за её пределами:В 2017-2018 учебном году в Республиканском социально значимом проекте «Шаг навстречу» Вершкова Юлия была участницей. Учащиеся 5Г класса стали участниками Республиканского проекта «Вместе- за безопасность дорожного движения» и муниципальной акции «Подарок солдату».В 2018-2019 учебном году учащиеся 6Г класса стали активными участниками таких проектов, как: -школьный социальный проект «Цивильской СОШ №1 – 200 лет»; -районный и республиканский этапы Президентских спортивных игр, Президентских состязаний; - Республиканский проект «Путь к здоровью через правильное питание»;-Всероссийский оздоровительный проект «Спартакиада школьников «Олимпийские старты». 3.3.Позитивная динамика количества участников республиканского и заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказом Минпросвещения России (за последние три года) В школе традиционно высока активность учащихся, занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью по чувашскому языку, литературе и культуре родного края. За последние три года 25 учеников защищали проекты на школьном уровне, а 7 учащихся представили свои исследовательские работы на муниципальном уровне. 2 ученика стали участниками заочного тура на республиканском уровне. Наблюдается положительная динамика призеров олимпиад, конкурсов. В таблице представлено количество участников муниципального и регионального этапов олимпиады по чувашскому зыку.4.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции4.1. Участие учителя в реализации проектов, направленных на формирование у обучающихся позитивного социального опыта и формирования гражданской позиции (аналитическая справка) С целью индивидуализации образования и воспитания социально успешного и активного гражданина как учитель предметник и классный руководитель в сотрудничестве с другими педагогами участвую в проектах разного формата и направленности. Школьный уровень:Проект «Кураторы»-2018-2019 учодЦель проекта: создание группы кураторов-учащихся 6Г класса, сотрудничающих с учениками 1Е класса, класса своей первой учительницы С.Д.Ефимовой, для воплощения идей, проектов первоклассников.Задачи:-сформировать проектную группу из числа учащихся 6Г класса, готовых оказать помощь в сопровождении образовательной деятельности первоклассников;-обеспечить тьюторское сопровождение деятельности всех участников проекта.Результаты: группой кураторов 6Г класса совместно с классным руководителем Ивановой Е.Н. были организованы и проведены мероприятия:
  • Мастерская ко Дню Учителя «Праздник-дело общее»
  • Подготовка праздничной программы «Новый год шагает по стране»
  • Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений
  • Разработка сценарного плана проведения праздничных программ к 23 февраля и 8 марта.
  • Мастер-класс по изготовлению сувениров к 23 февраля и 8 марта
  • Консультация со слабоуспевающими учениками по математике
  • Помощь в подготовке к спортивной игре младших школьников
  • Проект «Подарок музею» -2017-2018 уч.годВ 2018 году нашей школе исполнилось 200 лет. К этой юбилейной дате в школе открылся этнографический музей. Он не богат экспонатами, но первые шаги уже сделаны. Цель проекта : сохранение и дальнейшее развитие школьного музея как центра духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколенияЗадачи проекта следующие: формирование в детской и молодежной среде активной гражданской позиции, уважительного отношения к Родине, её истории и культуре, чувства сопричастности к истории родного края; привлечение молодежи к сохранению исторических предметов через средства музейной деятельности и активизация участия школьников в общественной жизни: пополнение музея новыми экспонатами.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися, будет осуществляться связь с окружающей обстановкой, воспитание патриотического чувства любви к Родине, к родному городу.Проект «Цивильск: мой город»-2016-2017 учодЦель проекта: поиск интересных мест в своем городе и прокладывание образовательных маршрутов по найденным объектам.Задачи проекта: найти информацию об объекте, выбранном в соответствии с темой проекта; сделать фотографии объекта; проложить маршрут к выбранному объекту на карте Цивильска для потенциальных участников образовательной экскурсии(экскурсантами могут быть другие школьники, родители, родственники); создать путеводитель и представить его как проектный продукт в напечатанном виде; выступить по итогам реализации проекта с творческим отчетом на научно-практической конференции(выступление может быть индивидуальным или в команде, может сопровождаться электронной презентацией, может проходить в интерактивной форме-с задействованием слушателей) Проектный продукт: путеводитель, созданный в результате поисковой работы.Предполагаемый результат проекта: презентация проектных продуктов на школьной научно-практической конференции, организация образовательных экскурсий для школьников и родителей по проложенным маршрутам.Целевые группы проекта: учащиеся 6-х классов, которые реализуют проект индивидуально или в составе малых команд (2-3 человека); кураторы проектов из числа учителей чувашского языка и литературы и старшеклассников.Муниципальный уровеньЭколого-просветительский проект «Вторбум» -2017-2018 уч. Год В рамках Года экологии(2017г.), участвуя в районном эколого-просветительском проекте «Вторбум» во время весенних каникул, учащиеся 5Г класса объявили свою экологическую акцию «Бумажный бум». Акция направлена на привлечение внимания школьников к охране окружающей среды, на формирование экологической культуры. В акции, в котором я являюсь классным руководителем, класс принял активное участие. Каждый ученик смог сделать свой шаг навстречу природе.Участница районного проекта «Край родной – край любимый»Изучение истории и культуры родного края должно быть важной частью обучения и воспитания учащихся в школе. Каждый год ученики нашей школы посещают организации и предприятия нашего района и города Цивильска, встречаются и знакомятся с известными людьми, добившимися успехов в той или иной сфере деятельности. Являюсь активной участницей проекта «Край родной-край любимый». С учащимися нашей школы были проведены экскурсии в Чувашский научно-исследовательский институт сельского хозяйства п. Опытный, на предприятия г. Цивильска «Горячий хлеб», ООО «Воддорстрой».Цель проекта: патриотическое воспитание  школьниковЗадачи проекта: воспитание у школьников уважительного отношения к своей малой родине, знание лучших организаций и предприятий района и города Цивильска; уважения к землякам, добившимся успехов в работе; изучение возможности трудоустройства в своем районе.Исполнители проекта: районный совет «Союза пенсионеров России» по Цивильскому району (председатель СПР Антонова Н.Г.), отдел образования районной администрации Цивильского района (зав. РМК Петрова З.В.и ассоциация учителей чувашского языка и литературы Цивильского района (руководитель Петрова Т.Н.)Сроки проекта: 2016 – 2017 уч.г.,2017-2018 уч.г.,2018-2019 уч.г.Планируемые мероприятия:1.   Посещение лучших организаций и предприятий района и г. Цивильска, встречи с известными людьми труда и подготовка раздаточного материала для школ.2.Проведение районного мероприятия для учителей чувашского языка , организаторов воспитательной работы школ района с целью ознакомления раздаточным материалом (ответрова З.В., рук. Методкабинета, Петрова Т.Н.,  руководитель секции учителей чувашского языка и литературы);Содержание деятельности проекта: внеклассные и внешкольные мероприятия в школах района, оформление стендов и бюллетеней, изучение материала на предметных уроках (ответственные  организаторы воспитательной работы в школах, учителя чувашского языка и литературы, учителя предметники, классные руководители).Ожидаемые результаты: знание учащимися школ лучших организаций и предприятий района и их места нахождения; знакомство с успешными земляками, воспитание положительной гражданской и социальной позиции школьной молодежи.Отчетность и контроль: информации школ на сайтах о проведенных мероприятиях, публикации в районной газете «Цивильский вестник».Итоги: подведение итогов и награждение учителей за реализацию проекта.Всероссийский экоурок «Вода России»(«Живая Волга»)Экоуроки очень популярны среди учителей, детей и родителей. Урок проводится в рамках Федеральной целевой программы «Вода России», которая реализуется под эгидой Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и является одним из главных практических инструментов реализации «Водной стратегии Российской Федерации», принятой в 2009 году.  Для детей созданы общероссийские уроки из серии «Вода России», «Живая Волга» Ребята окунутся в историю освоения Поволжья, чтобы рассмотреть экосистемные услуги и экономические выгоды, которые дает нам Волга.С помощью увлекательных интерактивных уроков из серии «Вода России» школьники получают интересные и важные знания о воде и способах сбережения этого бесценного ресурса, о великих реках нашей страны, их экологических проблемах и способах внести личный вклад в сохранение чистоты русских рек. (Подтверждение- копия благодарности от организаторов «Вода России)Веду целенаправленную работу над созданием условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Являюсь автором рабочих программ:-Примерная программа по государственному(чувашскому) языку для 5-9 классов для образовательных организаций с русским языком обучения;-Примерная программа по родному(чувашскому) языку для образовательных организаций с русским языком обучения; -Примерная программа по родной (чувашской) литературе для образовательных организаций с русским языком обучения;-Примерная программа по литературному чтению (на чувашском языке) для учащихся 1-4 классов;-Примерная программа по культуре родного края для 6 класса;-Примерная программа по чувашской литературе для 10-11 классов образовательных организаций с русским языком обучения;-Авторская программа краеведческого кружка «Хунав»;-Авторская программа в рамках внеурочной деятельности в 6 классах « Основы проектной и исследовательской деятельности» по общеинтеллектуальному направлению;-Авторская программа в рамках внеурочной деятельности в 6 классах «Культура речи» по общекультурному направлению; -Авторская программа в рамках внеурочной деятельности в 6 классах «Я мире, мир во мне» по духовно нравственному направлению;-Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный экскурсовод» для обучающихся 5-6 классов;-Авторская рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пожарная безопасность» для обучающихся 5-6 классов.Программы реализуются через участие детей в мероприятиях разного характера: в акциях, форумах, проектах, конкурсах, выставках, олимпиадах, фестивалях, концертах, спортивных мероприятиях. Имеем хорошие результаты. С учениками готовим художественные номера. Ученица 11Б класса Васильева Полина, ежегодно участвуя в различных музыкальных конкурсах, занимает призовые места.Мои ученики принимают активное участие в благоустройстве кабинета: оформляют тематические экспозиции, следят за чистотой в этнографическом музее, который мы создали с помощью учащихся, родителей и учителей нашей школы. В 2017-2018 учебном году учащиеся 5 и 6 классов работали над реализацией проекта «Подарок музею». Цель проекта состояла в обогащении этнографического музея материалами, формировании творческой деятельности учащихся. Ученица 7Б класса Салихова Анна, выступившая на школьной НПК с работой «Чувашские куклы» подарила музею куклу Нарспи, сделанную своими руками.4.2. Участие обучающихся в реализации социальных проектов, акций, форумов муниципального, республиканского и всероссийского уровней (аналитическая справка) В таблице представлено участие обучающихся в реализации социальных проектов, акций, форумов муниципального, республиканского и всероссийского уровней Также, будучи классным руководителем, обеспечиваю активное участие вверенного мне класса в военно-патриотических и спортивных акциях и форумах, таких, как Всероссийская акция «Кросс нации», Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России, муниципальный этап игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок». Программа воспитания и социализации обучающихся «Маршрутами добра» Цивильской СОШ №1 в 2017-2018 учебном году была реализована через следующие программы и проекты:  1.Программа «Одарённые дети» (творческое, спортивное направления). 2.Программа патриотического воспитания «Мы – патриоты». 3.Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога – детям». 4.Оздоровительный проект «Спартакиада школьников «Олимпийские старты». 5. Программа развития детского самоуправления «Первая школа». 6. Республиканские проекты «Путь к здоровью через правильное питание», социально значимые проекты «Вместе – за безопасность дорожного движения», «Шаг навстречу». 7. Школьный социальный проект «Цивильской СОШ №1 – 200 лет». Каждый классный коллектив участвовал в школьном конкурсе «Класс года», ученики, отличившиеся спортивными и творческими достижениями, стали победителями конкурса «Ученик года» в номинациях «Олимпийские надежды» и «Творческий взлёт». Воспитательная деятельность школы в текущем учебном году прошла под знаками 200-летия школы, Года добровольца (волонтёра) в Российской Федерации, Года Матери и Отца в Чувашской Республике (вторая половина 2017 года), Года И.Я. Яковлева (2018 год) и 73-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 1-7-ых классах работа классных руководителей была осуществлена в рамках учебно-воспитательных программ согласно ФГОС. Ученики 6Г класса, приняли активное участие в российских, республиканских, районных социальных проектах, акциях, уроках, операциях, спортивных соревнованиях: • всероссийский массовый бег «Кросс наций» (районный и республиканский этапы);  • всероссийская лыжная гонка «Лыжня России» (районный и республиканский этапы); • всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»;  • всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; • всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; • Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского • всероссийская неделя IV «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи»; • республиканский «Единый урок по правам человека»; • республиканская акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»; • республиканская профилактическая операция по профилактике ДТТ с участием детей «Внимание – дети!»; • республиканское профилактическое мероприятие «Внимание – каникулы» в декабре 2017 года – январе 2018 года; • республиканский месячник оборонно-массовой и спортивной работы; • районная акция «Часовой у Знамени Победы», посвящённая 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне; • районный и республиканский этапы Президентских спортивных игр, Президентских состязаний; • L районный и республиканский финалы юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок»; • XX Спартакиада школьников на Кубок Главы Чувашской Республики; • популяризация государственных символов Российской Федерации и Чувашской Республики; • мероприятия в рамках Международного дня борьбы с терроризмом;  мероприятия к 90-летию Цивильского района; • мероприятия в рамках Недели детской безопасности в сентябре 2017 года; • мероприятия к Дню матери в России.Являюсь классным руководителем 6Г класса, где с классом участвуем во многих мероприятиях. Активное участие классного коллектива отражено в таблице.Многие учащиеся моего класса посещают МБУДО «Цивильская детская школа искусств», ФСК «Асамат». Выступают в разных городах и занимают призовые места.5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети –инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)5.1. Наличие в педагогической деятельности учителя программы для различных категорий обучающихся.Одним из ключевых направлений образовательного процесса в школе является развитие и поддержка одаренных детей.В целях создания условий для учащихся, с различными категориями, мною разработаны следующие программы: Программа «Одаренные дети», «Программа работы со слабоуспевающими детьми», «Программа работы с учеником с ОВЗ»Цель «программы с одаренными» заключается в выявлении способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету, создании условий для раскрытия творческого потенциала детей, развитии одаренности, привлечении обучающихся к участию в олимпиадах, НПК и творческих конкурсах. Программа ведет к углубленному изучению предмета, развивает творческие способности у обучающихся. «Программа работы с одаренными детьми» рассчитана на 3 года. В ходе её реализации мои ученики добились хороших результатов. Базовым понятием в системе работы с одаренными детьми становится понятие образовательного взаимодействия.Пример. Юлия Вершкова все годы была отличницей, имела прекрасные познавательные способности. Родители активно поддерживали ее стремление к изучению языков. Она занималась английским языком с педагогом, изучала чувашский язык не только на уроках, но и самостоятельно. Я старалась не только поддержать талантливого ребенка, но и выстроить с ним стратегию продвижения к высоким результатам. Она занималась научно-исследовательской работой, подготовкой к конкурсам и к олимпиадам. Юлия-неоднократный победитель и призер олимпиад по чувашскому языку и литературе муниципального, межрегионального и Международных этапов. В 2016-2017 учебном году она стала победителем национального конкурса «Искорка дружбы» в номинации «Звездочка» и удостоена путевки в «Артек». После окончания школы Юлия собирается поступать в ЧГПУ им. И.Я.Яковлева на факультет чувашской и русской филологии.Система работы с одаренными детьми дополняется и совершенствуется. Но главная идея стратегии взаимодействия с одаренными детьми остается неизменной: выпускником школы должен быть человек, который ощущает себя субъектом самообразования и саморазвития, свободно адаптируется в информационной и образовательной среде.Вторым ключевым направлением моей педагогической деятельности стала активизация работы со слабоуспевающими детьми. К этой категории относятся учащиеся со слабой учебной мотивацией, низкой успеваемостью. Целью «Программы работы со слабоуспевающими детьми» является активизация слабых учащихся. Задачи: создать благоприятные условия для развития личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей, помочь каждому ученику стать личностью, реализовывать свои способности, развивать желание и стремление в преодолении жизненных трудностей. Для реализации задач ведется работа с использованием современных педагогических технологий. Чтобы улучшить рост показателей успеваемости я разработала дорожную карту по работе со слабоуспевающими детьми, которая успешно реализуется и дает положительные результаты. «Программа работы с учеником с ОВЗ» составлена для ученика 6Г класса Образцова Владимира. Основная цель рабочей программы-формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности её составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции. Видами заданий на занятиях являются: проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу, работа с карточками, построение текстов по образцу, списывание и др. Изучение учебного материала идет с помощью следующих методов обучения: изучения новых слов, чтение предложений и текстов, их перевод, диалог. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: при обучении чувашскому языку как иностранному я использую методические пособия и учебники, разработанные Абрамовой Г.В., методику, рассчитанную на конкретный возраст учащихся. Обучение начинается не с запоминания отдельных слов, а многократного проговаривания «конструкций», которые постепенно встраиваются в речь. На их основе происходит обогащение словаря, а также развитие устной и письменной речи у ребенка.Реализация программы позволит: 1) обучить учащихся чувашскому языку согласно требованиям ФГОС; 2) адаптировать детей с ОВЗ к социально-культурным условиям; 3) создать благоприятные условия для развития личностного роста, реализовать свои способности и развивать желание и стремление в преодолении жизненных трудностей.5.2.Динамика успешности детей в социализации, в интеллектуальном и творческом развитии с учетом вклада педагога (аналитическая справка)В ходе реализации Программы с одаренными детьми мои ученики принимали участие в различных конкурсах разного уровня и занимали призовые места. В таблице отражена динамика успешности участников Программы.Ученица 10А класса Егорова Екатерина получила специальный приз от творческого объединения «Челентано» «За продвижение родного языка и чувашской литературы» в 2017 году;Ученик 10 М класса Иванов Андрей удостоен стипендии Главы Чувашской Республики за особую творческую устремленность в 2017 году (распоряжение №2-рг от 05.01.2017);Ученица 11Б класса Вершкова Юлия удостоена стипендии Главы Чувашской Республики за особую творческую устремленность в 2018 году (распоряжение №4-рг от 05.01.2018).5.3.Позитивное заключение родительских, общественных органов образовательной организации о деятельности учителя1. Ходатайство районного методического объединения учителей чувашского языка и литературы на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения Президента Российской Федерации и Чувашской Республики.2. Ходатайство секции учителей чувашского языка и литературы при ОО «Ассоциация профессионального сообщества учителей чувашского языка и литературы Чувашской Республики» о представлении Ивановой Елены Николаевны, учителя чувашского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.В.Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики к участию в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителям.3. Ходатайство от районного совета «Союз пенсионеров России» Цивильского района Чувашской Республики на получение денежного поощрения Президента Российской Федерации и Чувашской Республики.4. Письмо поддержки учителю чувашского языка и литературы, классного руководителя 6Г класса от родительского комитета 6Г класса для участия в профессиональном конкурсе.6.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения6.1. Использование современных технологий в учебном процессе и в организации внеаудиторной деятельности учащихся.В образовательной программе предусмотрены традиционные и нетрадиционные формы уроков. Процентное соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий 70:30. Внеаудиторные занятия включают подготовку к олимпиадам, научно-практическим конференциям, фестивалям, творческим конкурсам, интеллектуальным играм по чувашскому языку, экскурсии.Внеклассная работа на базе предмета «Чувашский язык» решает следующие задачи: закрепление, обобщение и расширение знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения чувашскому языку, включение учащихся в творческую деятельность. Использование современных образовательных технологий:технологии развивающего и проблемного обучения,технология критического мышления,информационно-коммуникативные технологии,здоровьесберегающие технологии,технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку; проектная и исследовательская деятельность учащихсяРезультатом использования современных образовательных технологий считаю:- стабильное качество знаний по предметам и уровень обученности учащихся в классе, где работаю, выросли.- результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов.Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья, и добиться хороших результатов.В организации внеаудиторной деятельности учащихся активно использую современные педагогические технологии, которые помогают решать проблемы внедрения ФГОС в образовательную практику, добиваться высоких результатов обучения, способствуют формирования УУД.Использование ИКТ и ЦОР. Разработала поурочные электронные презентации по чувашскому языку для учащихся 5-9 классов и поурочные мультимедийные презентации по чувашской литературе для учащихся 10-11 классов. Данными ЦОР пользуются учителя чувашского языка и литературы нашей школы.Использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов повышает знания учащихся при подготовке учащихся к олимпиадам, к интеллектуальным играм. Так, в 2016-2017 учебном году Вершкова Юлия стала призером в Межрегиональной олимпиаде по чувашскому языку, а затем призером Международной олимпиады по чувашскому языку и литературе. В этом же учебном году Юля стала победителем в Региональном игре-конкурсе «Искорка дружбы» в номинации «Звездочка», и заслужила путевку в «Орленок». В 2017-2018 учебном году она же призер Международной олимпиады по чувашскому языку и литературе. В 2018-2019 учебном году она снова стала призером Межрегиональной олимпиады по чувашскому языку.Использование ИКТ позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия на высоком эстетическом уровне(анимация, музыка), повысить качество усвоения материала, применять разноуровневые задания, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить дистанционное обучение. С использованием ИКТ провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия и мастер-классы. Некоторые из них представлены в таблице.Применение ресурсов Интернет позволяет мне подготовить иллюстративный материал практически для любого классного мероприятия. Также привлекаю учащихся к созданию собственных презентаций для внеклассной работы по предмету. Учащиеся подготавливают свои презентации на основе ресурсов Интернет к КВНам, урокам-играм, конкурсам, НПК. Создан банк тематических презентаций с привлечением учащихся. В 2015 году участвовала в Интернет конкурсе для учителей чувашского языка и литературы «Тӑван чӗлхепе литературӑн вӑрттӑнлӑхӗсем»(Подтверждается копией сертификата).В 2016 году учащиеся 7 А класса Яковлев Николай и Петров Константин участвовали в Интернет олимпиаде по чувашскому языку, литературе и КРК. (Подтверждается копией сертификата). За последние три года под моим руководством моими учащимися были разработаны следующие электронные презентации для проведения внеклассных мероприятий.Использование методов проекта позволяет учащимся находить значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска, способствует организации учебного сотрудничества и совместной деятельности учителя с учеником, развивает исследовательские, творческие способности, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Мои ученики принимают активное участие в творческих, исследовательских и социальных проектах, становятся победителями и призерами.Результаты отражены в таблицеИспользование здоровьесберегающей технологии.С целью сохранения и укрепления здоровья детей при организации уроков и внеклассных мероприятий придерживаюсь следующих требований: создаю учебные ситуации, стимулирующие мотивацию учения; использую различные организационные формы для включения каждого в общение; уроки и внеклассные мероприятия строю с учетом возможностей учащихся; задания предъявляю с учетом возможностей отдельных групп учащихся (сильных, слабых, средних), чтобы обеспечить развитие каждого по высокому для него уровню; в начальных классах и в среднем звене часто провожу физкультминутки, меняю виды деятельности учащихся. В 2015 году в региональной научно-практической конференции «Чăваш тĕнчи паян тата ыран» выступила по теме «Использование физкультминуток на уроке чувашского языка» и распространила среди коллег буклеты с примерами физкультминуток .Использование игровой технологииНа уроках применяю фонетические, лексические, грамматические игры. Они способствуют активизации процесса обучения, формируют и развивают у учащихся мотивацию к изучению чувашского языка. Их стараюсь использовать на разных этапах урока(при предъявлении, закреплении материала). Выступление на ШМО «Методические рекомендации по формированию лексических навыков учащихся с использованием игр на уроках чувашского языка.6.2. Использование учителем современных дистанционных технологий или различных форм электронного обучения (описание) Современная школа приобретает новый облик, меняются и её ученики. Современные дети модернизированы, шагают в ногу со временем: они без труда смогли овладеть сотовыми телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. Естественно, что современная школа диктует новые требования к работе учителя. Главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Современная информационно-образовательная среда характеризуется доступом учащихся к содержанию информационных ресурсов и возможностью реализовывать различные виды взаимодействия: чаты, электронная почта, презентации, изучение языка в режиме реального времени и т.д., что значительно обогащает взаимодействие субъектов среды. В своей работе стараюсь максимально полно использовать электронное обучение на уроках и во внеурочное время. Разрабатываю презентации, дидактические и методические материалы для уроков, использую электронные учебники. Внедрение в образовательный процесс школы электронных учебников способствует более качественному и системному выполнению задач, поставленных ФГОС нового поколения. Использование же интерактивной доски помогает учителю решать проблемы, связанные с увеличением объема информации, дает учителю возможность осуществлять межпредметные связи, делать уроки более интересными, динамичными.В соответствии с требованиями ФГОС в учебном процессе необходимо использование информационных ресурсов Интернета. Я имею возможность участвовать в онлайн-курсах и вебинарах, различных конференциях и интернет конкурсах. 2015 году участвовала в Интернет конкурсе для учителей чувашского языка и литературы «Тӑван чӗлхепе литературӑн вӑрттӑнлӑхӗсем»(Подтверждается копией сертификата) В 2016 году учащиеся 7 А класса Яковлев Николай и Петров Константин участвовали в Интернет олимпиаде по чувашскому языку, литературе и КРК. (Подтверждается копией сертификата).Ежегодно мои учащиеся активно участвуют видеоконкурсах, проводимых интернет журналом «Шкулта». В 2014-2015 учебном году ученица 10А класса Петрова Ульяна в районном видеоконкурсе стихов, посвященный 115-летию со дня рождения чувашского поэта Михаила Сеспеля заняла 2 место, Александрова Инесса ученица 9А класса заняла 3 место. В 2016 году ученица 10 А класса заняла 2 место Межрегиональном видеоконкурсе стихов «Хастарлӑх ҁӑлкуҁӗ», посвященный 110-летию чувашского поэта П.П. Хузангая .Участники видеоконкурса «Эпӗ пӗчекçӗ чӑваш».6.3. Использование педагогом своего сайта в образовательной деятельности Каждый современный учитель в настоящее время не представляет свою работу без интерактивной доски, принтера, ноутбука или компьютера. Но, как известно, профессия учителя предполагает постоянное повышение качества своей работы. А это, в свою очередь, заставляет идти в ногу со временем. Персональный сайт учителя- это коммуникационный центр, который позволяет хранить, транслировать и преобразовывать информацию. Сайт может выступить и визитной карточкой учителя, и как сборник методических материалов, и как средство дистанционного образования, и как доска объявлений, и как место обсуждения актуальных вопросов. Ценность персонального сайта состоит ещё и в том, что он является электронным портфолио педагога, дающим представление о его личности и профессиональных достижениях. В своей работе я пользуюсь сайтами:1.Одним из официальных сайтов в системе образования РФ является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  . На нем можно узнать самые последние новости в сфере образования; 2.Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 3.Открытый класс – . Это сайт сетевых образовательных сообществ педагогов РФ. Ресурсы сайта: планы-конспекты, мастер-классы, дистанционное обучение. Образовательные ресурсы сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и порталы при преподавании чувашского языка)Чӑваш халӑх сайчӗ; электронлӑ сӑмахсар; чувашская интернет-газета "Свободное слово"; «Википеди» ирĕклĕ энциклопеди; электронная чувашская энциклопедиянçет вӗренӳ центрӗ-htt://inset.chv.su; педканаш-htt://pkanash.chv.su ;htpp://www.chrio. cap.ruЦифровые , сформированные с использованием сети Интернет:1. Города республики. Экономическое и культурное развитие.2. Знаменитые люди ЧувашииЭлектронные учебники:1.Мультимедийная программа «Чувашия - жемчужина Поволжья» 2.И.Я. Яковлев - великий чувашский просветитель. Электронное издание Госархива электронной документации ЧР3.Учите чувашский. Электронная программа для I класса. Подготовлена по заказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики4. В.Ю.Андреев. Пӗлӳ шыраса.5-мӗш класс валли. Электрон вӗренӳ пособийӗ5.В.Ю. Андреев. Чӑваш чӗлхи. 6 класс. Электрон вӗренӳ пособийӗ6.Картинный словарь чувашского языка7. Электронный календарь знаменательных и памятных дат на 2007 год. «Чувашия: Время. События. Люди». Госархив технотронной документации ЧР8.Видео уроки «Учим чувашский язык» Мой сайт был зарегистрирован в начале учебного года, первые материалы на сайте были опубликованы в декабре. В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем появляются новые материалы, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности.Есть школьная и личная электронная почта свой сайт: htt: Ivnandr.wixsite.com/lcsand7.Непрерывность профессионального развития учителя7.1. Работа учителя в качестве наставника на уровне организации, муниципалитета, республики(приказы)Являюсь наставником молодого специалиста, выпускницы ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, учителя чувашского языка и литературы Поповой Дианы Юрьевны. Использую следующие методы работы: показ и демонстрация своего опыта на уроках, совместная работа по подготовке уроков и педагогических мероприятий, оказание помощи в разработке рабочих учебных программ, написании статей, составлении презентаций для уроков, подготовка учителя для выступления на семинарах и научно-практических конференциях различного уровня С 2004 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей чувашского языка и литературы Цивильской СОШ№1. Данный момент в школе работают 5 учителей чувашского языка. Мной были организованы обучающие семинары, где были проведены мастер-классы и сделаны выступления для молодых учителей чувашского языка и литературы Цивильской СОШ№1.За все время работы в школе являюсь инициатором школьных творческих конкурсов, предметных олимпиад, литературных праздников, была организатором в школе проведения Международного конкурса игры «Чувашская ласточка-языкознание для всех»За последние три года значительно повысилось количество участников и победителей в международном конкурсе «Чувашская ласточка»Ежегодно готовлю фольклорную группу на районный конкурс «Чувашский язык-душа народа», посвященный Дню чувашского языка, который проходит 25 апреля, в день рождения чувашского просветителя И.Я.Яковлева. Являюсь автором создания игры-конкурса для русскоязычных учащихся «Маленькая Звездочка», проходящей ежегодно в СОШ№1, автором конкурса «Самая лучшая презентация учителя чувашского языка и литературы». учащихся 5-9 классов».Тесно сотрудничаю с учителями чувашского языка и литературы республики, с кафедрой чувашского языка и литературы ЧРИО, с ЧНК. Посещаю мастер-классы и открытые уроки.7.2.Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах всероссийского, международного уровня (подтверждающий документ) В 2015 году прошла подготовку в БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №1723 от 25.07.2012 г. (Подтверждение: копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории Российской Федерации.Пр.№974 от 07.03.2015г.)В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Бюджетном учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования « Чувашский Республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология»( Подтверждение: копия Диплома о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология» , 2018 год)В 2019 году освоила программу профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (Подтверждение: копия Диплома о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования «Теория и методика обучения русскому языку и литературе»,2019 год)Особое место в моей педагогической деятельности занимает повышение и обогащение профессионального мастерства. Для реализации данной задачи стараюсь использовать любую возможность: изучаю современную методическую литературу (например, Примерные и авторские программы по русскому, иностранным языкам, журналы «Иностранные языки в школе», «Народная школа», интернет-журнал «Шкулта»),посещаю мастер-классы, конкурсные мероприятия, участвую в круглых столах, научно-практических конференциях, обучающих профессиональных семинарах разного уровня, прохожу стажировки.7.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах республиканского всероссийского уровней (победитель, призер, лауреат),проводимых Минобразования Чувашии, Минобрнауки России как педагогаС целью повышения профессионального уровня, внутренней самооценки активно участвую в профессиональных дистанционных конкурсах. Участие в таких конкурсах развивает навыки грамотного использования учебных ресурсов Интернета, ЦОРОР,7.4. Своевременное повышение квалификации с указанием количества часов и наименованием программСвое профессиональное мастерство повышаю на курсах, организованных ГОУ «Чувашский республиканский институт образования». 1. В 2015 году прошла курсы повышения квалификации учителей чувашского языка и литературы в Бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе «Преподавание чувашского языка и литературы в школах с русским языком обучения в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов 07.09.2015г. по 02.12.2015г.) Регистрационный номер 10922 одтверждение: копия удостоверения о повышения квалификации)2. С 16 октября по 16 ноября 2018 года прошла курсы повышения квалификации учителей чувашского языка и литературы в Бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе «Современный урок чувашского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме72 часов. Регистрационный номер 5915 (Подтверждение: копия удостоверения о профессиональном образовании)3. В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Бюджетном учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования « Чувашский Республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология» в объеме 510 часов. Регистрационный номер 256.(Подтверждение: копия Диплома о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология» , 2018 год)4. В 2019 году освоила программу профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»в объеме 540 часов. Регистационный номер 3756 (Подтверждение: копия Диплома о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» , 2019 год)7.5.Активное участие педагога в профессиональных объединениях и сетевых сообществах (республиканский и всероссийский уровень)(описание)Участие в работе школьного методобъединения учителей чувашского языка и литературыУчастие в работе школьного методобъединения учителей чувашского языка и литературы. На заседаниях выступаю с докладами по вопросам методики преподавания чувашского языка и литературы, даю для молодых учителей открытые уроки, показываю мастер-классы.Мастер-классыОткрытые урокиУчастие в работе Ассоциации учителей чувашского языка и литературы г Цивильска. Работа в следующих экспертных комиссиях:- член экспертной группы по аттестации учителей чувашского языка и литературы на I квалификационную категорию; - член жюри при проведении муниципальной олимпиады по чувашскому языку и литературе; -член жюри районной научно-практической конференции творчества обучающихся "Excelsior";- член районной комиссии «Искорка дружбы» в номинации «Звездочка»;- член районного конкурса среди общеобразовательных организаций Цивильского района «Чăвашлăха аталантаракан чи лайăх шкул»;- член жюри муниципального этапа смотра-конкурса кабинетов чувашского языка и литературы среди общеобразовательных учреждений;С 2007 года являюсь членом Ассоциации учителей чувашского языка и литературы г. Цивильска. Выступаю перед коллегами с докладами, провожу мастер-классы. За последние три года на муниципальном уровне более 5 выступлений и 3 мастер-класса.Выступления:1)10.10.2016.-Районный семинар учителей чувашского языка и литературы по теме «Планирование рабочих программ по чувашскому языку в соответствии ФГОС» Выступление: Планирование рабочих программ по чувашскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 2)14.11.2017- Развитие коммуникативных УУД на уроках государственного(чувашского) языка с использованием ЦОР3) 23.04.2017- Использование этнопедагогики на уроках чувашского языка и культуры родного края4) 07.11.2018-Здоровьесберегающие технологии на уроках родного (чувашского) языка5) 28.08.2019-Развитие разговорной речи на уроках чувашского языкаМастер-классы:1) 12.12.2018-Мастер-класс: « Разработка рабочих программ по чувашскому языку в соответствии с новыми образовательными стандартами», ШМО учителей чувашского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В.Силантьева» 2) 02.02.2019-Районный обучающий семинар учителей чувашского языка и литературы по теме «Разработка физкульминуток на уроке чувашского языка» на базе МБОУ «СОШ №2 гивильска.Сотрудничество с учителями чувашского языка и литературы других регионовСотрудничество с сетевыми педагогическими сообществами Есть электронная почта свой сайт: htt: Ivnandr.wixsite.com/lcsand. На педагогическом сайте «Инфоурок» имею личный сайт, где размещаю свои педагогические находки. Названия некоторых методических разработок отражены в таблице.Работа в экспертных комиссияхЧлен экспертной группы по аттестации педагогических работников Член жюри муниципальной олимпиады по чувашскому языку и литературеЧлен жюри районной научно-практической конференции творчества обучающихся "Excelsior";Член жюри конкурса «Искорка дружбы» в номинации «Звездочка» Член районного конкурса среди общеобразовательных организаций Цивильского района «Чăвашлăха аталантаракан чи лайăх шкул»Член жюри муниципального этапа смотра-конкурса кабинетов чувашского языка и литературы среди общеобразовательных учрежденийИмею благодарности:Благодарность историко-филологического факультета ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» за активное участие в Межрегиональной олимпиаде по чувашскому языку и литературе, 2014; Благодарность за активную работу по организации летнего отдыха в оздоровительный сезон 2015 года в МУП «Детский оздоровительный лагерь «Звездный» администрации «Цивильского района Чувашской Республики по программе «Дорога творческих открытий»,2015; Благодарность за активную и плодотворную работу в подготовке к республиканскому фестивалю национальной культуры «Туслӑх хӗлхемӗ», 2016;Благодарность Чувашской национально-культурной автономии Неверкинского района Пензенской области за участие во Всероссийском семинаре «Поликультурное воспитание как поддержка успешной социализации личности», 2016; Благодарность за подготовку к общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры « Русское Присутствие на Святой Земле», 2016;Благодарственное письмо за подготовку призера межрегиональной олимпиады школьников по чувашскому языку и литературе для школ с русским языком обучения в 2016-2017 учебном году; Благодарственное письмо за подготовку призера Международной олимпиады школьников и студентов по чувашскому языку и литературе, посвященной Году матери и Отца в Чувашской Республике в 2017 году;Благодарственное письмо за подготовку призера региональной олимпиады школьников2017-2018 учебного года по чувашскому языку и литературе;Благодарственное письмо оргкомитета за хорошую подготовку учащихся к Всероссийской игре-конкурсу «Чувашская ласточка-языкознание для всех» -2018, 2017,2016;Благодарность за проведение III Всероссийского урока «Хранители воды» (Подтверждается пр.№ 2817/10.10.2016);Благодарность за активное участие в районном проекте «Край родной-край любимый», 2017;Благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 2018;Благодарность за проведение экоурока «Вода России» (Подтверждается пр. №88644/23.05.2018);Благодарность за проведение экологического урока «Чистые реки» (Подтверждается пр.№82872/10.05.2018); Благодарность ОО «Комитет солдатских матерей» ЧР за активное участие в акции «Подарок солдату», приуроченной ко Дню Защитников Отечества, 2018; Благодарность за активное участие в республиканской викторине «Сӑваплӑ ят», посвященной к 110-летию известного чувашского поэта Василия Митты,2018; Благодарность за качественную подготовку обучающихся к республиканской конференции-фестивалю творчества обучающихся «Excelsior-2018»;Благодарность БОУ ЧР «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за плодотворное сотрудничество и участие в смотре-конкурсе детских театральных инсценировок по рассказам чувашского просветителя, организатора народных школ И.Я.Яковлева «Иван Яковлев ачасене…», 2018;Благодарность за тесное сотрудничество с местным отделением Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» Цивильского района Чувашской Республики, 2019.Участие в общественно-политической жизниНаграждена Почетной грамотой президента Чувашского Национального Конгресса за заслуги перед чувашским народом (Приказ №27 от 10.04.2017) (Подтверждается копией Почетной грамоты)Награждена Почетной грамотой Чувашского национального конгресса за большой вклад в развитие и сохранение чувашской культуры и традиций (Приказ №37 от 02.02.2018г.) (Подтверждается копией Почетной грамоты)Сотрудничество с районным советом «Союз пенсионеров России» Цивильского района Чувашской Республики Являюсь членом партии «Единая Россия» Руководитель ШМО учителей чувашского языка и литературыС 2010 года- председатель уличного комитета по улице Октября города Цивильска.Наличие государственных наград Грамота Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы за подготовку победителя в VIII Межрегиональном музыкальном духовно-нравственного форуме «Россия - Родина святая» -2016 (Подтверждается копией грамоты)Диплом за проведение Всероссийского урока «Хранители воды»-2016Грамота за подготовку призера в Межрегиональной олимпиаде по чувашскому языку и литературе-2017,2018 (Подтверждается копией грамоты)Грамота за подготовку призера в Международной олимпиаде по чувашскому языку и литературе-2017,2018 (Подтверждается копией грамоты) Грамота редакции детского журнала «Асамат-Шевле» за плодотворную работу с редакцией журнала-2015 (Подтверждается копией грамоты)Грамота редакции детского журнала «Асамат-Шевле» за участие в республиканском конкурсе по подписке среди школьников-2016 (Подтверждается копией грамоты)Грамота редакции детского журнала “Асамат-Шевле» за 3 место в конкурсе «И.Я.Яковлев - просветитель чувашского языка», посвященном к 170 –летию И.Я.Яковлева-2018 (Подтверждается копией грамоты) Диплом ЧРИО за III место в межрегиональном методическом фестивале «Открытый урок-2018» (Подтверждается копией грамоты) Диплом II степени Межрегионального интернет-конкурса синквейнов «Выразить многое в немногих словах»-2018(Подтверждается копией грамоты)Диплом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за III место в республиканском конкурсе учителей чувашского языка-2018(Подтверждается копией грамоты)Грамота отдела образования и социального развития администрации Цивильского района за III место в районном конкурсе «Учитель года-2017» (Подтверждается копией грамоты)Грамота отдела образования и социального развития администрации Цивильского района за подготовку победителя заключительного этапа межрегионального фестиваля национальной культуры «Искорка дружбы» - 2016 год (Подтверждается копией грамоты) Грамота отдела образования и социального развития администрации Цивильского района за I место в районном методическом фестивале «Открытый урок чувашского языка и литературы-2017» (Подтверждается копией грамоты)Грамота отдела образования и социального развития администрации Цивильского района за III место в районном методическом фестивале «Открытый урок чувашского языка и литературы-2018» (Подтверждается копией грамоты)Грамота отдела образования и социального развития администрации Цивильского района за подготовку победителя в республиканской олимпиаде по чувашскому языку и литературе-2017(Подтверждается копией грамоты)Грамота отдела образования и социального развития администрации Цивильского района за подготовку победителей в муниципальной олимпиаде по чувашскому языку и литературе-2016, 2017,2018. (Подтверждается копией грамоты) 7.6. Наличие государственных наград Российской Федерации, Чувашской Республики, ведомственных наград в сфере образования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.1. За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения в 2006 году награждена Почетной грамотой Министерства образования Чувашской Республики (Приказ №Н-30 от 14.08.2016) (Подтверждается копией грамоты)2. За победу в конкурсе лучших учителей России награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (пр.№197 от 01.07.2008г.) (Подтверждается копией грамоты)3. Присуждение денежного поощрения Главы Чувашской Республики педагогическим работникам, подготовившим победителей и (или) призеров межрегиональных, международных олимпиад школьников по чувашскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, мордовскому языку и литературе, организаторами которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Распоряжение № 317-рг от 12 августа 2017 г.) (Подтверждается копией документа)4. Присуждение денежного поощрения Главы Чувашской Республики педагогическим работникам, подготовившим победителей и (или) призеров межрегиональных, международных олимпиад школьников по чувашскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, мордовскому языку и литературе, организаторами которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Распоряжение № 300-рг от 20 июля 2018 г.) (Подтверждается копией документа)5.За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2018 году присвоено звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики» (Указ Главы Чувашской Республики от 25 декабря 2018 года №150) (Подтверждается копией документа)