«Что может быть дороже?»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Что может быть дороже?»
Автор: Московкина Галина Владимировна
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группена тему: «Что может быть дороже?» На занятии присутствовало 10 детей с разным уровнем развития. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. Данное занятие относится к образовательной области – «Социально - коммуникативное». Занятию предшествовала предварительная работа: -Чтение рассказов: «Самый лучший в мире дом»,- «Наш дом»; Разучивание пальчиковой игры: «Вышла курочка гулять»; -Дидактическая игра: «Помощники»; рисование - «Солнышко для мамы»; -Заучивание физкультминутки «Дом».Цель занятия: Формировать представления детей о семье и ближайшем окружении.Исходя из цели занятия, поставила задачи -Обучающая:- Учить детей правильно называть членов своей семьи. - Формировать умения называть и узнавать домашних птиц (курицу, петуха, цыплят) и диких животных (медведя, зайца, белку, лису).Развивающая: - Развивать умения воспроизводить потешки и пальчиковые игры, выполнять движения в соответствии с тексом. Речевая: - Учить детей отвечать на вопросы, правильно пользоваться речевым дыханием. - Обогащать словарный запас детей новыми словами: дупло, нора, гнездо, берлога.- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.Воспитательная: - Воспитывать любовь и уважение к своим родным, всему тому что окружает нас. Занятие рассчитано на 10 минут. Длительность и структура занятия выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности.Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе и разработано в соответствии с ФГТ. Формированию знаний детей на протяжении занятия способствовала логичность подачи материала, доступность, создание проблемных ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Заинтересовала детей при помощи введение в игровую ситуацию коммуникативной игрой: «Давайте порадуемся». Все этапы занятия связала между собой единым игровым сюжетом, для эмоционального настроя использовала ТСО, художественное слово, музыкальное сопровождение, игровую импровизацию, оформленную развивающую среду. Дети учились самостоятельно и с помощью воспитателя находить решения, приходить на помощь игровым персонажам и друг другу. Умения дети закрепляли в разных видах деятельности. При загадывании загадок и чтении потешки: «Вышла курочка гулять» у детей был повышенный интерес, так как использовала наглядный эффект неожиданности (аудиозапись со звуками домашних птиц) и слайдовую презентацию, что позволило образовательный процесс сделать более наглядным, разнообразным, красочным, ёмким для младших дошкольников. Осуществляла активизацию и обогащение словаря. Новизна и красочность повышали у детей речевую активность, способствовала накоплению ребёнком ярких впечатлений и интереса к семье и ближайшему окружению. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала мотивацию с помощью умения детей действовать по словесной инструкции взрослого. («Посели в домик»). В процессе этой деятельности у детей обогащался словарный запас новыми словами, формировалось чувство заботы об окружающем мире и доброго отношения. В течение образовательной деятельности прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети развивали умение работать вместе. Дидактический материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка сведений организована как «данное» и «новое», и отражает не только структурную, но и смысловую связанность. На заключительном этапе провела итог занятия. В конспекте запланированная игра: «Как зовут твою маму» - не проведена, так как приняла решение, провести в не занятия для индивидуальной работы с детьми.Цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.В ходе занятия формировались социальная, коммуникативная здоровье сберегающая, учебно-познавательная, ценностно-смысловая компетенции. Образовательная деятельность способствовала повышению мотивации обучения, познавательного интереса. Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.Дети отвечали одно словно или хором, соблюдая правила речевого этикета. Занятие началось своевременно, по плану режимных моментов. Санитарно – гигиеническое состояние группы соответствовало нормам СанПин. На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с воспитанниками доверительный, построен на взаимном уважении.