"В поисках сюрприза"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В поисках сюрприза"
Автор: Кирик Анастасия Сергеевна

Цель: продолжать развивать элементарные математические представления.
Программное содержание:
1.Закреплять представления о точке и линии; закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения в пределах 5; закрепить название геометрических фигур.
2.Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.
3.Воспитывать усидчивость; устанавливать правильные отношения со сверстниками.
4.Обучать работе в парах.
Материал: коробка с сюрпризом (раскраски, картинки соедини точки по количеству детей, блоки Дъенеша, карточки к блокам Дъенеша, карточка человека, состоящая из геометрических фигур, набор цифр, буквы ДРУЖБА, игрушечный поезд).
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Еще раз поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и подарите улыбку своему соседу, передайте хорошее настроение своему другу.
-Я вам приготовила сюрприз, но злой волшебник украл его у меня! Унес в сказочную страну математики! Что же делать? (надо вернуть сюрприз). Но для этого нам надо будет отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы? Пешком идти далеко, надо ехать. А на чем мы отправимся в путь, вы мне скажите сами, когда выполните первое задание. Садитесь за столы.
Необходимо соединить линиями точки по порядку. Что у вас получилось? (поезд). Мы отправляемся в путешествие на поезде! На каждой станции нас будет ждать задание, которое приготовил для вас злой волшебник. За правильный ответ он вам оставит карточку с буквой, и в конце путешествия мы сможем прочитать слово, которое он загадал. Итак, вы готовы? Вы уже заняли свои места в вагончиках и мы отправляемся в путь! (звук поезда).
1 станция.
Загадки. Кто первый ответит правильно, тот получит карточку с цифрой, которая пригодится нам в следующем испытании.
*Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус).
*Летит птица- небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет).
*Чудо птица- хвост, прилетела в стаю звезд. (ракета).
*Этот конь не ест овса. Вместо ног- 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед).
*Под водою дом плывет, смелый в нем живет народ. Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (подводная лодка).
Молодцы, ребята! Вы справились с первым испытанием! И за это вы получаете первую букву. (Д).
-Отправляемся дальше!
2 станция.
Посмотрите на картинку человека, состоящего из геометрических фигур. Из каких? Сколько треугольников вы видите? (7). Вторая буква Р.
3 станция.
Задачки. За каждый правильный ответ получает ребенок карточку с цифрой.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2).
Четыре краски есть у Сани,
Одна, у маленького брата.
Все краски сосчитайте сами
Ну, постарайтесь- ка ребята. (5).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4).
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну- кА скажите, скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
-Молодцы! Вы получаете еще одну букву. (У).
Физминутка.
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел: видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать- надо на носочки встать.
4 станция.
Геометрия. На столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету, размеру, величине. Вы должны взять те фигуры, которые у вас обозначены на карточках (игра с блоками Дъенеша).
-Молодцы! Вы получили еще одну букву. (Ж).
5 станция.
Живые цифры. У кого есть карточки с цифрами выходите из- за столов. Ваша задача по сигналу построить в ряд правильно. Получаете букву (Б).
6 станция.
Песенка пчелки. Как называется наша группа? (пчелки). А как пчелка поет песенку? (з-з-з-з).
На какой звук начинается песенка? А теперь придумайте слова, которые начинаются на букву З.
Молодцы! Вы справились с последним заданием! И получили последнюю букву. (А). Кто уже догадался, что за слово загадал наш злой волшебник? (дружба).
Верно! Ведь когда мы вместе, когда дружны, то можно преодолеть все преграды и справиться с любыми трудностями! Не так ли? Помогла нам дружба? Вы победили злого волшебника и его чары растаяли. Он нам вернул сюрприз! Вот он, здесь! (Воспитатель раздает детям раскраски в качестве сюрприза).
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №105
Лесозаводского городского округа
(занятие по математике для детей старшей группы)
разработала: воспитатель
первой квалификационной категории -
Кирик А.С.
Лесозаводск
2019 г.