НОД в подготовительной группе по теме «Быть пожарными хотим».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД в подготовительной группе по теме «Быть пожарными хотим».
Автор: Нольфина Наталья Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Быть пожарными хотим».Составитель: Нольфина Наталья Александровна.Цель: Закрепление с детьми правил безопасного обращения с огнем и поведения при возникновении пожара. Задачи:1. закрепить с детьми правила пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара. 2. закрепить знания дошкольников о профессии пожарного. 3. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость. 4.Воспитывать чувство ответственности за совершаемые действия, содействовать в формировании дисциплины, чувства долга. 5. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Материал: Музыкальный центр, иллюстрации - правила пожарной безопасности, коробка в яркой упаковке, коробок спичек, туннель- 2шт, ведерки детские -4шт., 2 ленточкиПредварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь не игрушка», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, инсценировка стихотворения «Кошкин дом» (С.Я.Маршак), чтение стихотворения «Дядя Степа»(С.Я.Маршак), рассказа «Пожарные собаки»Л.Н.Толстой, «Рассказ о неизвестном герое»С.Я.Маршак, беседа с детьми на тему«О пожароопасных приборах и предметах в детском саду». Конкурс рисунков по пожарной безопасности. Дидактические игры: «Что нужно делать если случился пожар», «Горит – не горит», «Добрый и злой гном». Ход занятияОрганизационный моментВоспитатель обращает внимание на яркую коробку: Ребята, посмотрите, что это?Ответы детей ( коробка, подарок, посылка)Воспитатель с детьми открывают подарок, в нем находят коробок спичек, деревянные палочки, бумагу и письмо. «Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Подслушала, что вы собираетесь устроить соревнования. Чтоб вам было веселей, зажигайте спички поскорей! Пусть горят костры, будем веселиться мы! ХИ-ХИ-ХИ!!! Шапокляк»Воспитатель: Вот Шапокляк! Только она могла нам такое подарить! Ребята, подскажите, правда нужно костры разжигать?Дети: Нет.Воспитатель: Почему?Дети: Потому что может произойти пожар.Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?Дети: Нет, огонь приносит и пользу и вред!Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь-враг, а когда- друг?Дети: Да!Воспитатель: Тогда поиграем и повторим, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред.Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».На добрый подпрыгиваем, а на злой приседаем1 Повар печет булочки. 2 Туристы развели костры. 3 Мама готовит обед. 4 Малыши играют со спичками. 5 Папа топит печь. 6 Малыши включили телевизор без мамы. 7 Бабушка гладит белье. 8 Дети взяли спички и свечку. 9 Мальчишки подожгли сухую траву. 10 Папа включил гирлянду на елке. 11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса. Познавательная беседаВоспитатель: Мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случится даже у нас дома, Подскажите, какие домашние предметы считаются опасными и как с ними нужно обращаться? Ответы детей: Электрические приборы (телевизор, магнитофон, микроволновка, эл.чайник и т.д.) Воспитатель:– Ребята, и правда опасность подстерегает нас повсюду, и чтобы несчастный случай обошел нас стороной, как нам нужно себя вести? Ответы детей: осторожными, внимательными, соблюдать правила безопасности, не трогать без разрешения родителей «опасные» предметы, которые могут нанести нам вред Воспитатель: Пожар не жалеет никого и ничего. В его пламени горит всё, даже металл, разрушаются дома, погибает всё живое. Ребята, а из-за чего возникают пожары? Что может послужить причиной пожара?Ответы детей: игры со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, газовую плиту, сломанные розетки.Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Запомните важное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте повторим это правило хором и запомним его навсегда!(Дети повторяют) Воспитатель: Ребята, вы поразили меня своими знаниями: вы много уже знаете о пожаре и о том, как его избежать. А сейчас я приглашаю вас пройти учебную тренировку пожарных. Вы согласны?Ответ детей: Да!Воспитатель: Чтобы стать пожарным, нужно быть сильным! вы сильные? давайте это проверим? Мальчики, принять упор лежа: начинаем отжимание по моей команде! (мальчики отжимаются, девочки аплодируют)Воспитатель: А теперь покачаем пресс (и мальчики, и девочки)Молодцы, ребята! Убедили меня. Начинаем нашу тренировку.Игры-тренировкиПостроение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.Пожарный: В одну колонну становись! Равняйсь! Смирно! На лево! За направляющим вперед шагом марш! Через середину в две колонны становись! Тренировку пожарных объявляю открытой.1. Разминка: игра на внимание «Не ошибись».Воспитатель: Я называю слова, а вы прыгаете и хлопаете в ладоши, но только если услышанное слово относится к пожару. Будьте внимательны (игрушки, пожарный, конфета, пила, огнетушитель, сумка, карандаши, каска, вода, маска, спички, дым, рукав, огонь, тетрадь, 01, аптечка, песок, сирена, стол, пламя, и т.д.)2.Тренировка «Выбери и принеси» (На столах карточки с атрибутами Каждому участнику команды нужно подбежать к столу, как можно быстрее выбрать нужную карточку и вернуться в команду, передавая эстафету следующему участнику.)3. Тренировка « Водоносы»Воспитатель: Пожары нужно тушить очень быстро, и делают это с помощью воды. (На первом стуле находится ведро с водой и стакан, а на втором – пустое ведро. Команды встают в ряд через 2-3 шага и передают друг другу стакан с водой, а последний переливает воду в ведро и передает стакан обратно. Командам необходимо аккуратно и быстро наполнить ведро) 4. Тренировка «Узкий туннель»Воспитатель рассказывает о том, что часто пожарным необходимо спасать людей по узким коридорам и туннелям. ( Дети по очереди ползут по туннелю)5. Тренировка «Командная работа»Воспитатель: При пожаре необходимо работать дружно и сообща. Давайте узнаем, насколько дружно вы умеете работать? (Связать левую ногу первого игрока и правую ногу второго, игроки, держась за руки, должны прыгать до финиша). Воспитатель: я за вами наблюдала: все задания выполнены на «Отлично»! А сейчас, ребята, самое сложное задание - экзамен по знанию правил пожарной безопасности. (Дети рассказывают о правилах, опираясь на иллюстрации)1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 2. Как избежать пожара?3. Как быть, если пожар уже начался? 4. Что нельзя делать при пожаре ? И т.д. Молодцы! Наша тренировка подошла к концу. Мне очень понравилась ваши команды! Поэтому всех вас принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (Воспитатель вручает дошкольникам медаль «Юный пожарный).