Музыка весны


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыка весны
Автор: Космач Елена Александровна

Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны»Средняя группаЦель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.Задачи:Образовательная:Учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о ее характере; Учить передавать содержание и интонацию при помощи ритмопластики; Учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; Формировать певческие навыки , петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен ; формировать умение пропевать простые звукоподражания , чисто интонировать, Способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах; Воспитательная : Пробуждать эмоциональную отзывчивость к музыке; Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.Материал: костюм Весны (ростовая кукла), костюм Клоуна; шарики голубые, палочки деревянные( для ритмической разминки), музыкальные инструменты.Фонозаписи: пение птиц и звуки природы; А.Майкапар «Капельки», «Весенняя полечка» песня, коммуникативная игра «Здравствуйте»; А.Вивальди «Весна. Март»;Картина А.И.Куинджи «Ранняя весна»; Д.Б. Кабалевский « Клоуны».Ход непосредственно- образовательной деятельности1 Часть. Дети входят в музыкальный зал под музыку, становятся в круг.Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».После игры дети проходят на стульчики.Муз. Рук.- Ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Ответы детей )- Тогда слушайте, я вам сейчас загадаю загадку :Снег и лед на солнце тают,С юга птицы прилетают,И медведю не до сна:Значит к нам пришла ……….(весна)- ребята, а как мы узнаем что пришла весна? (Дети называют приметы)-правильно, ребята. Ярче солнце светит, птички чирикают, тает снег, начинается капель.- Ребята, а с приходом весны можно услышать музыку? Какая музыка у весны? ( Ответы детей )-….. дождинки, капает капель, дует ветерок, поют птички. Повсюду начинает кипеть жизнь, вся природа просыпается после зимы.2. Звучит музыка весны ( Звуки природы)- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли весна идет к нам навстречу?Входит Весна.Весна: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас. Слышала я, как ждете вы моего прихода. Чтобы поскорее мне прийти, нужно растопить снег и сосульки.Муз. Рук.- Весна, мы очень ждали встречи с тобой , но как же нам растопить сосульки?-Ребята, как мы поможем весне растопить сосульки? Что мы можем сделать ? (Ответы детей)Муз. Рук. – Весна, а я знаю как мы с ребятами тебе поможем. Ребята сегодня будут петь песни, играть, танцевать. От этого станет радостно и тепло, у Весны и у всех вокруг будет хорошее настроение, ярче засветит солнышко и протянет к нам свои лучики сосульки растают.Весна: - Хорошо, ребята, порадуйте меня! Я очень хотела услышать весеннюю музыку!Муз. Рук.- Ребята , а на чем мы можем исполнить весеннюю музыку?( Ответы детей)- Я вас приглашаю в музыкальный магазин. Дети и муз. Рук. Поют: Дин-дин, дин-дин,Открываем магазин,Проходите, проходите,Выбирайте , что хотите.-Чтобы приобрести музыкальный инструмент вам нужно на слух угадать его.(за ширмой муз. Рук. Играет):- металлофон, - треугольник, - колокольчик.- Правильно, все угадали.- А теперь расскажите, какие звуки природы могут изобразить эти музыкальные инструменты? -металлофон- ручеек, пение птичек;-треугольник - капель;-колокольчик-капель, дождик, пение птиц.Муз. Рук. – Весна, мы очень ждали тебя и приготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай , пожалуйста, наш детский музыкальный оркестр «Капельки»3 . Звучит музыка А. Майкапара «Капельки», дети на инструментах играют.Весна: Молодцы, ребята! Замечательно играли. Красивая музыка. После такой капели, точно все сосульки и снег растают .Муз. Рук. : Ребята, а как мы называем людей которые сочиняют музыку?- правильно, композитор. Любуясь красотой весны, слушая звуки природы- композиторы сочиняли музыкальные произведения . А вы хотите послушать произведение А.Вивальди « Весна» ? Слушать музыку надо внимательно соблюдая культуру слушателя, музыка любит тишину.4. Слушание «Весна» А. Вивальди . Мультики для малышей . - Понравилась ли вам музыка? -какое настроение у вас она вызвала ? (ответы детей )- Красотой весны восхищались не только композиторы, но и художники. Много картин написано о весне . Посмотрите художника А.И. Куинджи « Ранняя весна» 5. Просмотр картины «Ранняя весна» А.И.Куинджи.- что вы видите на картине? -какое время года?-почему вы поняли , что это весна?-какая весна- ранняя или поздняя? Почему?- ребята, а вы хотите побыть настоящими художниками , и нарисовать картину весны? ( ответы детей)Дети проходят за муз. Рук к столу , на котором ватман с изображением крыши дома и солнышко. Краски и кисти, влажные салфетки .Пальчиковая разминка.Муз. Рук. Читает стих и показывает руками в соответствии с содержанием текста движения.Шаловливые сосульки сели на карниз,Шаловливые сосульки посмотрели вниз,Посмотрели, чем заняться, Стали каплями кидаться.Целый день идет трезвон, Дили - дилидили – дон!Что же мы можем нарисовать такое, чтобы глядя на картину все поняли, что это картина весны? (ответы детей)Дети проходят к столу и начинают рисовать на выбор: пальчиком или кисточкой капельки.6. Рисуют под музыку А.Вивальди «Весна».После того как дети закончат , работа вывешивается. Весна: - Какая красивая картина! Вы настоящие художники!Дети проходят и садятся на стульчики.Муз. Рук. Играет на фортепиано «Клоуны» Д.Б. Кабалевского , и в зал входит Клоун-Капитошка.В руках большой мешок с каплями (шариками). Идет подметая.Клоун: Здравствуйте , ребята! Ох, устал сегодня я !Вы узнали все меня?(ответы детей)Клоун : - Я не просто клоун, я клоун- Капитошка . Самый главный собиратель капель. Вот сегодня сколько собрал! ( показывает детям содержимое мешка).Муз. Рук. : - Ребята, наверное солнышко припекло и сосульки начали таять .Капитошка, что же ты с ними будешь делать?Клоун : - А давайте, с ними поиграем!Муз. Рук. : - Проведем ритмическую разминку с капельками . Усаживайтесь поудобнее Дети берут шарик ,зажимают его между ног. В руках деревянные палочки.- представим ,что капельки падают с крыши:1. большие- бум-бум(медленно), ударяем по шарику палочками 2. маленькие- тук-тук-тук(быстро)3. теперь повторите ритм бум-бум-тук-тук; можно чередовать один раз по шарику бум, а тук- палочка по палочке.4. предложить детям по очереди придумать свой ритмический рисунок.Муз. Рук: - Молодцы! Показали как ритмично падают большие и маленькие капельки.Клоун:- Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте потанцуем с капельками ! Двигайтесь с шариками –капельками под музыку и повторяйте за мной!7. Звучит спокойная музыка.1. Наклоны вправо , влево в руках шарик, руки вытянуты над головой держим шарик.2. Кружение- 2р.3. Легкий бег.4. Собрались все в центре зала, поднять руки вверх.5. Дети импровизируют под музыку. Клоун: - Молодцы , ребята! Хорошо танцевали, но мне пора, видите сосульки тают и мне предстоит много работы. Ой! А куда же я буду складывать новые капельки, мешок-то полный?! Дети, а хотите я вам их подарю? Вот и здорово! До свидания!Муз. Рук. : - Ребята, у нас ведь еще есть сюрприз для весны, покажем ей как мы умеем красиво петь ( построение детей на сцене)Проводится дыхательная гимнастика.
  • Ветерок. (вдох и выдох)
  • Пиджачок.
  • Концертное исполнение песни «Весенняя полечка». Поем спокойным , ровным голосом .
  • 8. Звучит фонограмма песни «Весенняя полечка»Весна:- Молодцы , ребята! Как хорошо вы поете, играете на инструментах и танцуете. Посмотрите в окошко, видите, солнышко сильнее стало припекать. Это вы, ребята, помогли мне, и сосульки начали быстрее таять . (8. слайд- тающие сосульки)Муз. Рук.- Помогли мы ,ребята, сегодня Весне побыстрее к нам прийти?(ответы детей)Муз. Рук. :- А что мы сегодня на занятии делали( ответы детей)- что вам особенно понравилось?Весна:- Да, я очень рада и хочу быстрее к вам прийти, чтобы появились первые листочки, зазеленела травка.Муз. Рук.:- А вы , ребята, сегодня когда пойдете на прогулку, обязательно посмотрите какие изменения в природе произошли еще, и прислушайтесь к звукам природы. И вы наверняка услышите музыку весны. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. - До свидания , ребята!Дети с шариками в руках, под музыку уходят.