Формирование основ безопасного поведения у детей второй младшей группы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование основ безопасного поведения у детей второй младшей группы
Автор: Ялдаева Рина Рифовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок»Проект по формированию основ безопасного поведения у детей второй младшей группы«Жизнь прекрасна, когда безопасна»Подготовила:ВоспитательЯлдаева Р.Р.Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского садаУчастники проекта: Дети, родители, воспитатель второй младшей группы.Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. Актуальность: дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.Тип проекта: краткосрочный (практико-ориентированный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.Срок реализации проекта: с 09.02.2019 по 24.02.2019Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе, в процессе взаимодействия взрослого с детьми.Задачи:Обучающие:- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.Развивающие:- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.Воспитательные:- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.Задачи по работе с родителями:1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.Этапы проекта:1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.Формы организации работа I этапа.- составление проекта «Моя безопасность»- подбор методической и художественной литературы;- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.Формы организации работа II этапа.1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство».- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы»,- Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей».- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»- Сюжетно ролевая игра «Мы – шоферы».- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».- Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», Экскурсии по детскому саду.- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».- Выставка в книжном уголке- Совместная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика.2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».- консультация: «Безопасность ребенка на улице».- консультация: «Безопасность на транспорте».- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества).3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;- оформление альбома «Азбука безопасности»;- оформление наглядной информации для родителей.Предполагаемые результаты:- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;- дети будут уверенно называть причины пожара;- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.Методы проекта:• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.