«Кошка и котята»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Кошка и котята»
Автор: Столярова Людмила Юрьевна
Авторский краткосрочный проект с элементами здоровьесберегающих технологий для группы раннего возраста«Кошка и котята»Автор Столярова ЛЮ«Кошечка и котята»Задачи:Формирование положительной самооценки;Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;Снятие мышечного напряжения;Адаптация к новым условиям и воспитателю;Развитие музыкального слуха, пополнение слухового опыта;Здоровьесбережение.Сенсорное воспитание.Материалы:Магнитофон с аудиозаписью «Голоса животных», желтая, красная, синяя, зеленая бабочка. Маски мамы-кошки, котят. Трафареты бабочек, кошек, пластилин, крашеный песок, клей карандаш, сини полотенца, карандаши с губкой.Непосредственная образовательная деятельность№1Ход занятия:Муз.рук. Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает». Включает магнитофон с аудиозаписью «Кошка» потом – «Кошечка и котенок». Дети высказывают свои догадки.Муз рук. Правильно вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.Муз.рук. А сейчас мы с вами ребята споем песенку.Серенькая кошечкаСела у окошечкаХвостиком махалаДеток поджидалаВы мои котяткиСерые ребяткиА котятки все не спятКотики гулять хотят.Психолог: Превращаемся в маленьких котят. «Раз , два, три наши дружные ребята превращаются в котят» Одевают маски.Скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготкиВсе садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки произносят: «Ши-ши-ши», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят «Мяу»Упражнение повторяется 2-3 разаПсихолог: пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, когда услышите лай «Собаки», защищайтесь как я вас учила.Воспитатель: котятки вы мои ребятки, во что любят играть котята?Дети высказывают свои догадки.Воспитатель: А я вам предлагая поиграть в мячи. Садитесь на полянку друг на против друга, и перекатывайте мяч лапками.Звучит музыка «»Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Самые смышленые, самые резвые ребятки. Вы, наверное, устали давайте отдохнем. Вспомните, котята-ребята чему мы сегодня научились, и чем сегодня занимались?Ответы детей. Психолог: «Раз , два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски.Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать мячи нашим котятам. С пластилина делают мячи. Непосредственная образовательная деятельность№2Ход занятия:Приветствие.Воспитатель: Ребятки давайте, вспомним как котята разговариваютА что мы для наших котят делали? Ответы детей.Психолог: сегодня будем превращаться в маленьких котят? . «Раз , два, три наши дружные ребята превращаются в котят» Одевают маски.Психолог: Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Какие бабочки цветом давайте назовем?! Муз.рук: котятки-ребятки давайте споем песенку про бабочкуБабочка, лети, лети, лети,Лети, лети, лети!На головке (на плече, на животике)Отдохни!Игра повторяются 2-3 раза.Психолог предлагает детям сесть на стульчикиПсихолог: сейчас наши ребятки-котятки попробуют поймать бабочку, не вставая с места.Поочередно подходит к каждому ребенку и , держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой левой и обеими рукамиДыхательная гимнастика«Подуй на бабочку»Психолог держит бабочку на против лица, а ребенок дует как можно больше.Психолог: котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики) где-то неподалеку залаяли собаки. (дети тревожно оглядываются по сторонам .Им стало страшно. «Где же наша мама »Муз.рук включает аудиозапись мымы-кошкиКотята побежали на голос мамин(дети передвигаются на четвереньках)А мама-кошка стоит за ручьем (котята мяукают) Котята потрогали лапкой воду) холодный ручейВоспитатель: Вы можете перепрыгнуть ручей! Прыгайте ко мне! Смелее!Я вас буду ловить. ( обнимает каждого ребенка который перепрыгнул ручей)Воспитатель: Какие вы у меня смелые, храбрые котята!Все танцуют «Маленькая полечка»Ручки пляшут –Та-та-та, та-та-та,Вот как пляшут-Та-та-та, та-та-та,(Дети вращают кистями рук, машут кистями)Ножки пляшутТа-та-та, та-та-та,Дружно пляшут-Та-та-та, та-та-та,(выставляют ножки поочередно на носок)Психолог : «Раз , два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маскиВоспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать бабочек для наших котят.Непосредственная образовательная деятельность№3(Обобщающее закрепление)Ход занятия:(Повторение основных моментов)ПриветствиеПсихолог : будем превращаться в маленьких котят? . «Раз , два, три наши дружные ребята превращаются в котят» Одевают маски.Воспитатель: Сейчас мои котята пойдем гулять (обнимает котят) Вспомните, как котята защищаются? (пошипели коготки выпустили)Муз.рук. А сейчас мы с вами ребята споем песенку.Серенькая кошечкаСела у окошечкаХвостиком махалаДеток поджидалаВы мои котяткиСерые ребяткиА котятки все не спятКотики гулять хотят.Воспитатель: Как мои котята любят играть с мячиками? ( Перекатывают друг другу мяч).Муз.рук: котятки-ребятки устали? Давайте вспомним песенку про бабочкуБабочка, лети, лети, лети,Лети, лети, лети!На головке (на плече, на животике)Отдохни!Психолог Котята-ребята вспомните , как наши бабочки летают?Дыхательная гимнастика«Подуй на бабочку»Психолог держит бабочку на против лица, а ребенок дует как можно больше дует.Все танцуют «Маленькая полечка»Ручки пляшут –Та-та-та, та-та-та,Вот как пляшут-Та-та-та, та-та-та,(Дети вращают кистями рук, машут кистями)Ножки пляшутТа-та-та, та-та-та,Дружно пляшут-Та-та-та, та-та-та,(выставляют ножки поочередно на носок)Психолог : : «Раз , два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маскиВоспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить нарисовать котят. (рисование методом тычкования).Отчет о проекте. Брага М.Ю. и Аксенова О.А.Дата проведения: 23.09-25.09.2014Тема НОД: «Кошка и котята»Аксенова О.А.Брага М.Ю.Фото приложение проекта