Женские профессии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Женские профессии
Автор: Пахомова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия «Женские профессии»Разновозрастная группа МБДОУ № 168Воспитатель: Пахомова А.А.Цель:Развивать у детей эмоциональное доброжелательное, уважительное отношения к профессии мамы.Задачи:Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам; об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий;Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность детей, мелкую моторику рук, расширять словарь детей.Предварительная работа:Индивидуальные беседы с детьми о маме; беседа о профессиях; рассматривание картинок из серии профессии; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»;чтение художественных произведений; загадывание загадок.Планируемые результаты:Дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.Материалы и оборудование:Картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; цветные карандаши, раскраски с изображением разных профессий.Ход занятия:Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Ответы детей: Здравствуйте!(Стук в дверь)Воспитатель:Ребята к нам в группу принесли посылку, вы хотите узнать что там. А скажите человек какой профессии принес нам посылку.Ответы детей: Почтальон.Воспитатель:Правильно это почтальон.Посмотрите у нас с вами есть кукла этой профессии.А теперь давайте посмотрим что же там в посылке.Ответы детей: Да, давайте.Воспитатель: достает разные инструменты для работыРебята назовите эти предметы (фен, ножницы, кастрюля, поварешка, книга, лекарства, шприц, градусник, хлеб, батон, и т.д.).Ответы детей: называют эти предметыВоспитатель:Молодцы все правильно, ребята а скажите кому нужны эти предметы, людям какой профессии.Ответы детей: (парикмахер, повар, фармацевт, библиотекарь, медсестра, врач, продавец, кассир).Воспитатель:Ребята а вы можете сказать, у кого кем работает мама.Ответы детей: Медсестра, продавец, библиотекарь, няня и т.д.Воспитатель:Скажите и покажите какие предметы нужны для работы вашей маме.Ответы детей: показывают и называют предметыВоспитатель:Молодцы, спасибо, вы все знаете.Ребята давайте немного разомнемся, давайте встанем в круг, послушайте повторяя за мной.Физминутка Профессии(повар, водитель, парикмахер)Ну-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)И получится тогда Очень вкусная еда   (гладят по животику)На педаль нажали смело   (имитируют нажим на педаль)Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)И поехали вперед к тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)Воспитатель:Ребята я хочу вам прочитать стихотворение о профессиях разных мам.Чтение детям стихов о профессиях.Тёплые вещи быстро и тихоШьёт для детишек мама – портниха.Зубки больные без всяких уколовВылечит мама --врач- стоматолог.В детском саду очень много занятийМама там няня и воспитатель.В школе не меньше занятий. Смотрите:Ставит оценки мама – учитель.Из корешка растить не устанетЧудо – растение мама – ботаник.Пишет в газеты статьи и запискиМама – писатель и журналистка.Вкусной колбаски достала с витриныМама, она продавец в магазине.Доит корову с утра спозаранкуВ чистом загоне мама – доярка.Плюшки и булочки кушать спешитеИх испекла мама – кондитер.Воспитатель:Ребята вот сколько разных профессий, у разных мам.Мы с вами узнали, что на свете есть очень много разных профессий, что женщины могут делать любую работу.Воспитатель:Ребята отгадайте загадки:ЗагадкиХодит в белом колпаке,С поварешкою в руке.Он готовит всем обед:Кашу, щи и винегрет.   (Повар)Если ты болен –Он капли предложит принять!Тому, кто здоров, -Разрешит погулять!    (Доктор)Ответы детей: повар, докторВоспитатель:А теперь давайте вспомним, женщины каких профессий работают в нашем детском саду, и что они делают на своей работе.Ответы детей: Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачка, дворник.(читают книги, моют, стирают, готовят обед, подметают и т.д.).Воспитатель:Ребята, а вот послушайте стихотворение и скажите что в нем не так.Нам воспитатель готовит еду,Повар нам сказки читает в саду,Доктор нам песенки громко споет,А музыкант нам лекарства дает.Воспитатель:Что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще.Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно?Ответы детей: дети отвечаютВоспитатель: задает детям вопросыИтог занятия:– О ком мы говорили сегодня на занятии?– Чем мы занимались сегодня на занятии?– Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете.Воспитатель:Ой, ребята посмотрите, что еще нам принес почтальон, что это?(показывает детям)Ответы детей: раскраскиВоспитатель:Правильно, это раскраски, давайте ребята проводим гостей, а сами сядем за столы, приступим к раскрашиванию раскрасок.Воспитатель:Всем спасибо, за внимание!