Проект по теме "12 апреля- День Космонавтики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по теме "12 апреля- День Космонавтики"
Автор: Каширова Ольга Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №304
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС
Посвященный дню космонавтики
в старшей логопедической группе №9
Авторы:
педагог-психолог Каширова О.В.
Воспитатели: Федорова М.В.
Чернышова Е.Ф.
Ростов-на-Дону 2019
Вид проекта: информационно-творческий.
По числу участников: групповой.
Сроки реализации: 01 апреля 2019 года – 12 апреля 2019 года
Участники проекта: дети, воспитатели, педагог-психолог.
Актуальность: XX век вошел в историю, как век покорения космоса. Мы живем в XXI веке, в веке высоких технологий. В веке, который наверняка войдет в историю как век освоения космоса. Ведь мы все больше и больше узнаем о космических просторах, ища в них иные миры. Освоение и покорение космоса, его манящие, неведомые дали остро стоят в современном обществе. Космос и у детей вызывает интерес, в дошкольном возрасте они как губка впитывают новую информацию. Поэтому нами была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
- Познакомить детей с космосом и его объектами, с историей покорения космоса, героями покоривших космические просторы, используя такие методические приемы, как беседы, чтение познавательной и художественной литературы, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций на космическую тему, изо деятельности, экспериментально-исследовательскую деятельности.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, как первую покорившую космос.
- Привлечь родителей к реализации детско-родительского проекта.
- Учить детей исследовать объекты, используя опыты и метод наблюдения.
- Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе.
- Оформить космический уголок.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Организовать и провести викторину для детей.
Новизна: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов для улучшения знаний детей о космосе и его объектах.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (01.04 – 05.04)
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (01.04 – 05.04)
- Подбор методической литературы.
- Выбор форм работы с детьми.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (08.04 – 12.04)
- Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей, художественной деятельности, чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц.
- Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
- Использование дидактических и подвижных игр на тему Космос.
- Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
-Чтение рассказов, беседы по теме Космос.
Оформление космического уголка.
- Просмотр презентаций: Планеты солнечной системы, Белка и Стрелка — первые космонавты Земли, 12 апреля-День космонавтики.Первый космонавт Земли
Организация самостоятельной деятельности детей.
Рисунки, раскраски, работа с лабиринтами по теме Космос
IV. Итоговый этап (12.04)
- Проведение сюжетно-ролевой игры Полет на звездолете.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей и родителей знаний о космосе и его объектах.
- Внедрение в образовательный процесс детско-родительского проекта, для воспитания творческой, целеустремленной, самостоятельной личности.
- Рост уровня познавательного интереса дошкольников, творческого потенциала.
- Усиление ресурсного обеспечения группы.
Реализация проекта
I часть проекта. Организация точки удивления, возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности
Воспитатели и педагог-психолог привлекает внимание детей показом картины с изображением космоса и солнечной системы, проведение беседы с детьми по картине, задавая наводящие вопросы.
Беседа
Вопросы к беседе:
- Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, что изображено на ней?
- Что такое космос?
-Что такое солнце?
-Что такое планеты?
-На какой планете мы живем?
- Что такое звезды?
- Хотите узнать побольше о космосе и планетах?
- Что конкретно вы хотите узнать?
- Как мы будем узнавать?
II часть проекта. Планирование
Реализацию проекта можно представить в виде следующих последовательных шагов:
Подготовка информационного листка для родителей, информационного стенда, папки-передвижки, в которых в качестве рекомендаций по домашнему чтению в выходные дни даются советы по чтению познавательной и художественной литературы о космосе и истории его освоения.
Подготовка космического уголка, содержащего информацию об истории освоения космоса в картинках, модели планет, панно космос с детскими работами. Его главной целью является пробуждение интереса детей к космосу.
Выразительное чтение стихов,загадок сказок.
Рассказ воспитателя и педагога-психолога о космосе и его истории освоения.
Создание проблемных ситуаций, поиск значений необходимых для детей слов, которые встречаются в познавательной и художественной литературе.
Организация детской исследовательской деятельности.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование). Продуктивная деятельность была организована в форме НОД и в форме мастерской.
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии и других книгах, открытках про космос, беседа по их содержанию.
Создание дидактических игр и межгалактических шашек.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Организация самостоятельной деятельности детей.
Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры Полет на звездолете.
Воспитатель фиксирует вопросы, заданные детьми: Откуда и когда появились планеты? Что такое космос? Что такое черная дыра? Где живут инопланетяне? Как появилась луна? Далеко ли до звезд? и др.
Ребята совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы: совместно с воспитателем и родителями – чтение познавательной (энциклопедии) и художественной литературы, беседы с детьми, просматривание детских фильмов о космосе и истории его освоения; создание коллекций, открыток, книжек, придумывание сказок и рассказов; самостоятельная деятельность – придумывание игр и развлечений, закрепление знаний с помощью рисование картин и другой изо деятельности.
III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий
Совместная деятельность педагогов и детей
Беседы с детьми на темы: Мир космоса, Путешествия в космос, Космическая прогулка, Жизнь в космосе, Искусственные спутники и космические зонды, Что такое Солнечная система?, День космонавтики, Кто они – покорители космоса?, Луна и солнце, Астероиды, метеоры и кометы, Вглядываясь в ночное небо.
Чтение познавательной и художественной литературы: Новая детская энциклопедия; Ю. А. Гагарин Вижу землю; Звёздная книга Г. Дядина, А. Усачёв; Один день в космосе Юрий Усачев, Тайна третьей планеты Кир Булычев.
Рассматривание иллюстраций: Покорители космоса, Летательные аппараты, Необъятный космос.
Дидактические игры: Найди тень, Собери картинку, Космический лабиринт, Что лишнее?, Продолжи ряд, Найди по контуру, Найди пару, Найди различия, Разложи по размеру, Словесные: Звезды, Почему в космос летают ракеты.
Сюжетно-ролевые игры: Космонавты, Полет на луну, Далекие планеты.
ФЭМП: игра Космический счет
Рисование: коллективная работа Этот загадочный космос в технике граттаж. Рисование солью Планета Земля. Космос рисование по мокрой акварели.
Аппликация: Объемная коллективная композиция Падающие звезды.
Лепка: Ракета - пластилин и пластиковое яйцо.
Конструирование и моделирование: Ракеты - кубики, конструктор; Ракета - оригами.
Экспериментально-исследовательская деятельность: Делаем облако, Солнечная система, Солнце и земля, День и ночь, Смена времен года, Затмение солнца, Вращение луны, Далеко – близко, За горизонтом, Дневные звезды, Далекое свечение.
Подготовка костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная деятельность детей
Для организации самостоятельной деятельности детей мы создали развивающую предметно-пространственную среду, дополняя ее необходимыми атрибутами в рамках реализации тематического образовательного проекта Загадочный космос. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Для самостоятельной продуктивной деятельности изо уголка в свободном доступе разместили различные материалы для художественного творчества: простые и цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски и гуашь, бумага разных форм и размеров, раскраски (подобрали картинки-раскраски по теме космоса).
В книжном уголке в свободном доступе разместили книги про космос с иллюстрациями. Также дети играли в межгалактические шашки. В свободном доступе находились материалы и предметы для исследовательской деятельности детей.
IV часть проекта. Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендации для родителей по домашнему чтению детям.
Информация на стендах с предложением реализовать детско-родительский проект.
Совместное пополнение развивающей среды.
Подготовка детской викторины Знатоки космоса.
V часть проекта. Итоговые мероприятия
Викторина для детей Знатоки космоса.
Результаты проекта:
Мы оформили наш космический уголок, собрали все поделки. Теперь мы знаем планеты Солнечной системы, о звездах, о телескопе, о искусственных спутниках, о ракетах, о полете Белки и Стрелки, о первом на Земле космонавте, знаем наших космонавтов и их работу.