Проект по теме "12 апреля- День Космонавтики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по теме "12 апреля- День Космонавтики"
Автор: Каширова Ольга Владимировна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
�ДЕТСКИЙ САД №304�
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
�ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС�
Посвященный дню космонавтики
в старшей логопедической группе №9
Авторы:
педагог-психолог Каширова О.В.
Воспитатели: Федорова М.В.
Чернышова Е.Ф.
Ростов-на-Дону 2019
Вид проекта: информационно-творческий.
По числу участников: групповой.
Сроки реализации: 01 апреля 2019 года – 12 апреля 2019 года
Участники проекта: дети, воспитатели, педагог-психолог.
Актуальность: XX век вошел в историю, как век покорения космоса. Мы живем в XXI веке, в веке высоких технологий. В веке, который наверняка войдет в историю как век освоения космоса. Ведь мы все больше и больше узнаем о космических просторах, ища в них иные миры. Освоение и покорение космоса, его манящие, неведомые дали остро стоят в современном обществе. Космос и у детей вызывает интерес, в дошкольном возрасте они как губка впитывают новую информацию. Поэтому нами была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
- Познакомить детей с космосом и его объектами, с историей покорения космоса, героями покоривших космические просторы, используя такие методические приемы, как беседы, чтение познавательной и художественной литературы, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций на космическую тему, изо деятельности, экспериментально-исследовательскую деятельности.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, как первую покорившую космос.
- Привлечь родителей к реализации детско-родительского проекта.
- Учить детей исследовать объекты, используя опыты и метод наблюдения.
- Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе.
- Оформить �космический� уголок.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Организовать и провести викторину для детей.
Новизна: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов для улучшения знаний детей о космосе и его объектах.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (01.04 – 05.04)
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (01.04 – 05.04)
- Подбор методической литературы.
- Выбор форм работы с детьми.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (08.04 – 12.04)
- Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей, художественной деятельности, чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц.
- Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
- Использование дидактических и подвижных игр на тему �Космос.
- Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
-Чтение рассказов, беседы по теме �Космос�.
Оформление �космического� уголка.
- Просмотр презентаций: �Планеты солнечной системы�, �Белка и Стрелка — первые космонавты Земли�, �12 апреля-День космонавтики.Первый космонавт Земли�
Организация самостоятельной деятельности детей.
Рисунки, раскраски, работа с лабиринтами по теме �Космос�
IV. Итоговый этап (12.04)
- Проведение сюжетно-ролевой игры �Полет на звездолете�.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей и родителей знаний о космосе и его объектах.
- Внедрение в образовательный процесс детско-родительского проекта, для воспитания творческой, целеустремленной, самостоятельной личности.
- Рост уровня познавательного интереса дошкольников, творческого потенциала.
- Усиление ресурсного обеспечения группы.
Реализация проекта
I часть проекта. Организация �точки удивления�, возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности
Воспитатели и педагог-психолог привлекает внимание детей показом картины с изображением космоса и солнечной системы, проведение беседы с детьми по картине, задавая наводящие вопросы.
Беседа
Вопросы к беседе:
- Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, что изображено на ней?
- Что такое космос?
-Что такое солнце?
-Что такое планеты?
-На какой планете мы живем?
- Что такое звезды?
- Хотите узнать побольше о космосе и планетах?
- Что конкретно вы хотите узнать?
- Как мы будем узнавать?
II часть проекта. Планирование
Реализацию проекта можно представить в виде следующих последовательных шагов:
Подготовка информационного листка для родителей, информационного стенда, папки-передвижки, в которых в качестве рекомендаций по домашнему чтению в выходные дни даются советы по чтению познавательной и художественной литературы о космосе и истории его освоения.
Подготовка �космического� уголка, содержащего информацию об истории освоения космоса в картинках, модели планет, панно �космос� с детскими работами. Его главной целью является пробуждение интереса детей к космосу.
Выразительное чтение стихов,загадок сказок.
Рассказ воспитателя и педагога-психолога о космосе и его истории освоения.
Создание проблемных ситуаций, поиск значений необходимых для детей слов, которые встречаются в познавательной и художественной литературе.
Организация детской исследовательской деятельности.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование). Продуктивная деятельность была организована в форме НОД и в форме мастерской.
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии и других книгах, открытках про космос, беседа по их содержанию.
Создание дидактических игр и �межгалактических� шашек.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Организация самостоятельной деятельности детей.
Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры �Полет на звездолете�.
Воспитатель фиксирует вопросы, заданные детьми: �Откуда и когда появились планеты? Что такое космос? Что такое черная дыра? Где живут инопланетяне? Как появилась луна? Далеко ли до звезд?� и др.
Ребята совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы: совместно с воспитателем и родителями – чтение познавательной (энциклопедии) и художественной литературы, беседы с детьми, просматривание детских фильмов о космосе и истории его освоения; создание коллекций, открыток, книжек, придумывание сказок и рассказов; самостоятельная деятельность – придумывание игр и развлечений, закрепление знаний с помощью рисование картин и другой изо деятельности.
III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий
Совместная деятельность педагогов и детей
Беседы с детьми на темы: �Мир космоса��, �Путешествия в космос�, �Космическая прогулка�, �Жизнь в космосе�, �Искусственные спутники и космические зонды�, �Что такое Солнечная система?�, �День космонавтики�, �Кто они – покорители космоса?�, �Луна и солнце�, �Астероиды, метеоры и кометы�, �Вглядываясь в ночное небо�.
Чтение познавательной и художественной литературы: Новая детская энциклопедия; Ю. А. Гагарин �Вижу землю�; �Звёздная книга� Г. Дядина, А. Усачёв; �Один день в космосе� Юрий Усачев, �Тайна третьей планеты� Кир Булычев.
Рассматривание иллюстраций: �Покорители космоса�, �Летательные аппараты�, �Необъятный космос�.
Дидактические игры: �Найди тень�, �Собери картинку�, �Космический лабиринт�, �Что лишнее?�, �Продолжи ряд�, �Найди по контуру�, �Найди пару�, �Найди различия�, �Разложи по размеру�, Словесные: �Звезды�, �Почему в космос летают ракеты�.
Сюжетно-ролевые игры: �Космонавты�, �Полет на луну�, �Далекие планеты�.
ФЭМП: игра �Космический счет�
Рисование: коллективная работа �Этот загадочный космос� в технике �граттаж�. Рисование солью �Планета Земля�. �Космос� рисование по мокрой акварели.
Аппликация: Объемная коллективная композиция �Падающие звезды�.
Лепка: �Ракета� - пластилин и пластиковое яйцо.
Конструирование и моделирование: �Ракеты� - кубики, конструктор; �Ракета� - оригами.
Экспериментально-исследовательская деятельность: �Делаем облако�, �Солнечная система�, �Солнце и земля�, �День и ночь�, �Смена времен года�, �Затмение солнца�, �Вращение луны�, �Далеко – близко�, �За горизонтом�, �Дневные звезды�, �Далекое свечение�.
Подготовка костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная деятельность детей
Для организации самостоятельной деятельности детей мы создали развивающую предметно-пространственную среду, дополняя ее необходимыми атрибутами в рамках реализации тематического образовательного проекта �Загадочный космос�. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Для самостоятельной продуктивной деятельности изо уголка в свободном доступе разместили различные материалы для художественного творчества: простые и цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски и гуашь, бумага разных форм и размеров, раскраски (подобрали картинки-раскраски по теме космоса).
В книжном уголке в свободном доступе разместили книги про космос с иллюстрациями. Также дети играли в �межгалактические шашки�. В свободном доступе находились материалы и предметы для исследовательской деятельности детей.
IV часть проекта. Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендации для родителей по домашнему чтению детям.
Информация на стендах с предложением реализовать детско-родительский проект.
Совместное пополнение развивающей среды.
Подготовка детской викторины �Знатоки космоса�.
V часть проекта. Итоговые мероприятия
Викторина для детей �Знатоки космоса�.
Результаты проекта:
Мы оформили наш �космический� уголок, собрали все поделки. Теперь мы знаем планеты Солнечной системы, о звездах, о телескопе, о искусственных спутниках, о ракетах, о полете Белки и Стрелки, о первом на Земле космонавте, знаем наших космонавтов и их работу.