по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбаки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбаки»
Автор: Ольховская Любовь Викторовна
План - сценарийнепосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбаки» Составил воспитатель подготовительной логопедической группы №8 Ольховская Л.В. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативные», «познавательные», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературыЦели: Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух, активизировать мыслительную деятельность путём анализа, сравнения, обобщения, выводов.Образовательные задачи: Закрепить умение детей решать простые примеры, на сложение и вычитание в пределах 10.Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориентировки на плоскости и в пространстве, используя в речи : направо, налево, внизу, вверху, справа , слева.Развивать умение детей работать в коллективе.Коррекционно - развивающие задачи: Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением.Развивать память , слуховое восприятие и внимание.Развивать общую и мелкую моторику.Умение аргументировать свои высказывания, логически мыслить.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методы и приёмы: Словесный - вопросы, беседы, пояснения.Игровой - дидактические игры.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.Предварительная работа: Беседы о пресноводных рыбах, рассматривание картин и закрепление названия рыб, чтение А.С.Пушкин "Сказке о рыбаке и рыбке", русской народной сказки "По щучьему велению, по моему хотению", энциклопедия "Знакомство с подводным миром морей и океанов"Планируемые результаты: Знают название геометрических фигур, умеют быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, развито слуховое восприятие и внимание, совершенствованы навыки решения примеров .Материал и оборудование: Цветные карандаши, кружки зелёного и красного цвета по четыре штуки на каждого ребёнка, цилиндр с удочками, цифры., ткань синего цвета, бумажные пресноводные рыбы, конверт с картинками на каждого ребёнка для игры "Найди отличия", "Покажи направление рыб", поплавок с секретом, аквариум с рыбой.Содержание организованной деятельности детейОрганизационный момент.Воспитатель: Приглашает детей сесть полукругом. Дети, сегодня я приглашаю вас на рыбалку . Хотите (ответы детей). А что нужно рыбаку для ловли рыбы? (ответы детей)А где же нам взять удочки? Ваши предложения (ответы детей)Многие предложили сделать удочки самим, но для этого нам надо купить удилище, леску, крючок, поплавок, а денег у нас с вами сейчас нет. Ещё есть предложения, как без денег получить удочки. А давайте вспомним из сказок заклинания, может и нам помогут? Назовите сказки о рыбах, где они помогали (ответы детей)Правильно, русская народная сказка "По щучьему велению, по моему хотению", сказка Александра Сергеевича Пушкина "О рыбаке и рыбке".Давайте выберем заклинание и попробуем попросить помочь нам.Выбрали: "По щучьему велению, по моему хотению".Встали в круг закрыли глаза и начинаем кружиться в правую сторону, произнося заклинания и просим , дай нам пожалуйста удочку (незаметно у воспитателя появляется поплавок, в нём записка ) Смотрите ,щука откликнулась , что она нам написала: "Давно не видала столько рыбаков. Справитесь с моим заданием, получите удочки. Ну, что , не перехотели ловить рыбу? (Ответы детей)Хочу проверить .вас на внимательность. Встали в линию, лицом, где два окна впереди. На окне , слева от вас лежит конверт с заданием, но принесёт конверт, ребёнок , чьё имя начинается на А и состоит из 5 букв.Задание № 1: "Найди 5 отличий"Отметьте простым карандашом на листочке слева- 5 отличий.У вас на задание 2 минуты, ставлю песочные часы.проверяем (ответы детей).Задание № 2Щука предлагает нам перенестись к океану . Идите сюда. Магнитная доска с плакатом «Подводный мир». Рассмотрите картину, назовите одного животного и какие геометрические фигуры имеют разные части тела животныхНапример: Я вижу акулу, у неё треугольный рот и плавники, круглые глаза, овальное туловище.(Ответы детей)Щука осталась довольна вами, теперь последние испытание.Задание № 3«Кружочки»Приглашаю вас за стол. Вот вам ещё картинки с моими подружками. Обведите верхнюю строчку волн - синим карандашом. А теперь внимание задание: Рыбки плавают в разные стороны, положите кружочки синего цвета на рыбок, плывущих налево, а кружочки красного цвета на рыбок, плывущих направо. Песочные часы -2 минуты. Время пошло.Сколько рыбок с синими кружочками и в каком направлении они плывут?Сколько рыбок с красными кружочками и в каком направлении они плывут?Артём , а каких рыбок больше и на сколько?Рыбка предлагает нам отдохнутьФизминутка: «Горячо- холодно»Сейчас считалкой выберем водящегоЗавтра с неба прилетитСиний-синий-синий китЕсли веришь, стой и жди.А не веришь – выходи!Вова, у нас водящий, давайте сделаем невод, Вова первый, взялись за руки и мы должны поймать неводом чёрный цилиндр. Раз, два, три начало игры.Воспитатель командует «горячо - холодно»Воспитатель:Молодцы, нашли. Давайте, откроем цилиндр, что это – удочки. Удочки интересные, вместо крючка магнит , щука предлагает нам сказочную рыбалку. Вот озеро , (расстилает ткань голубого цвета).Мы с вами называли животных морей и океанов, а сегодня на рыбалке будем ловить пресноводных рыб. Вот выпускаю рыб в озеро , назовите их, это карась, это щука и т.д. , рыбы дышат кислородом, а выдыхают углекислый газ, в виде пузырьков, вот они пузырьки, но они с цифрами, интересно. Выберите рыбу, которую вы хотите поймать встаньте около неё, я вам раздаю удочки, соблюдаем правила поведения. Слушаем задание.Щука просит поймать рыбу и на брюшке у неё пример, надо его решит, а ответ найти на пузырьке и поймать его. Задание понятно.Кто поймал и решил, подойдите ко мне, проверяем, верно ли выловил ответ. Если верно , хвалим, а если есть ошибка, все вместе помогаем решить пример.Мне понравилось с вами играть, вы знаете морских, пресноводных рыб.Рефлексия: Что вам было интересно делать?Встали в кругСкажите опять заклинание «По щучьему велению , по моему хотению»Закрыли глаза , честно и произнесли заклинание. Смотрите, щука подарила нам аквариум.Как называются рыбы , живущие в аквариуме? До свидание.