Театральные игры для занятий хориографией
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театральные игры для занятий хориографией
Автор: Кузнецова Татьяна Александровна
Специальные театральные игрыИгры с предметами быта и игрушками:Выбрать любой предмет и рассмотреть его. Подумать, на что он похож. Попытаться представить, чем раньше был этот предмет или где он находился. Определить, какой у него характер, какое настроение в данный момент.Сочинить и рассказать небольшую историю о данном предмете.Придумать и воспроизвести беседу, которую ведут листик, камень, прищепка и т.д.«Театр всевозможного». Каждый предмет обыграть в небольшой сценке, придуманной самим. Передать характер предмета-образа.Принести из дома любимую игрушку. Показать ее детям и рассказать, какой у нее характер, что она любит.Предложить двум детям побеседовать от имени игрушекУстроить импровизированный концерт, исполняемый игрушками.Творческие задания на развитие пантомимики:Показать, как Коза. Баба Яга, Красная Шапочка и др.смотрится в зеркало;пробует любимое блюдо;пробует нелюбимое блюдо;выслушивает комплименты;выслушивает замечания;садится на стул.Диалоги-пантомимы:разговор двух «иностранцев», не знающих языка друг друга;разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому;Загадки-пантомимы:в магазине – отдать товар, который нужен покупателю, с помощью жестовв зоопарке: отгадать, кто сидит в клеткеотгадать профессии (по характерным движениям и позе)отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом)отгадать настроение.отгадать, какая погода на улицеОпределить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)Показать частями тела:как твои плечи говорят: «я горжусь».как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».как твой палец говорит: «иди сюда».как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»Этюды на развитие творческого воображения:Перевернутый ящик – телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят передачу. Кто какую передачу смотрит?Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это:королевский тронаквариум с экзотическими рыбкамикостеркуст цветущих роз.Передать книгу друг другу так, как будто это:кирпичкусок тортабомбафарфоровая статуэтка.Взять со стола карандаш так, как будто это:червякгорячая печеная картошкамаленькая бусинка.Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.Выполнять различные действия:чистить картошкунанизывать бусы на ниткуесть пирожное• Игра «Зеркало» в парах.Этюды на общение:Куклы встречаются друг с другом, здороваются. Спрашивают друг друга о здоровье, прощаются.Одна кукла нечаянно толкнула другую, просят прощение.Кукла празднует день рождения, остальные поздравляют, дарят подарки, извиняются за опоздание, за пролитый компот.Специальная театральная игра: «Посмотри, что я делаю?»Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике;вешаю куртку; украшаю елку и т.п.Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному»Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:а) сидеть у телевизора;б) сидеть в цирке;в) сидеть в кабинете у зубного врача;г) сидеть у шахматной доски;д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.II группа — задание «идти». Возможные варианты:а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;б) идти по горячему песку;в) идти по палубе корабля;г) идти по бревну или узкому мостику;д) идти по узкой горной тропинке и т.д.III группа — задание «бежать». Возможные варианты:а) бежать, опаздывая в театр;б) бежать от злой собаки;в) бежать, попав под дождь;г) бежать, играя в жмурки и т.д.IV группа — задание «размахивать руками».Возможные варианты:а) отгонять комаров;б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;в) сушить мокрые руки и т.д.V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:а) кошку;б) попугайчика;в) кузнечика и т.д.Специальная театральная игра: «Кругосветное путешествие»Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.Специальная театральная игра: «Игры на превращение»В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение оправдывая условное превращение.ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТАЦель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер.ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫЦель. Та же.Ход игры. Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙЦель. Та же.Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.Интернет ресурс: