Театральные игры для занятий хориографией


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театральные игры для занятий хориографией
Автор: Кузнецова Татьяна Александровна

Специальные театральные игрыИгры с предметами быта и игрушками:
  • Выбрать любой предмет и рассмотреть его. Подумать, на что он похож. Попытаться представить, чем раньше был этот предмет или где он находился. Определить, какой у него характер, какое настроение в данный момент.
  • Сочинить и рассказать небольшую историю о данном предмете.
  • Придумать и воспроизвести беседу, которую ведут листик, камень, прищепка и т.д.
  • «Театр всевозможного». Каждый предмет обыграть в небольшой сценке, придуманной самим. Передать характер предмета-образа.
  • Принести из дома любимую игрушку. Показать ее детям и рассказать, какой у нее характер, что она любит.
  • Предложить двум детям побеседовать от имени игрушек
  • Устроить импровизированный концерт, исполняемый игрушками.
  • Творческие задания на развитие пантомимики:
  • Показать, как Коза. Баба Яга, Красная Шапочка и др.
  • смотрится в зеркало;
  • пробует любимое блюдо;
  • пробует нелюбимое блюдо;
  • выслушивает комплименты;
  • выслушивает замечания;
  • садится на стул.
  • Диалоги-пантомимы:
  • разговор двух «иностранцев», не знающих языка друг друга;
  • разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому;
  • Загадки-пантомимы:
  • в магазине – отдать товар, который нужен покупателю, с помощью жестов
  • в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке
  • отгадать профессии (по характерным движениям и позе)
  • отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом)
  • отгадать настроение.
  • отгадать, какая погода на улице
  • Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)
  • Показать частями тела:
  • как твои плечи говорят: «я горжусь».
  • как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
  • как твой палец говорит: «иди сюда».
  • как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
  • как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
  • как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
  • Этюды на развитие творческого воображения:
  • Перевернутый ящик – телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят передачу. Кто какую передачу смотрит?
  • Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это:
  • королевский трон
  • аквариум с экзотическими рыбками
  • костер
  • куст цветущих роз.
  • Передать книгу друг другу так, как будто это:
  • кирпич
  • кусок торта
  • бомба
  • фарфоровая статуэтка.
  • Взять со стола карандаш так, как будто это:
  • червяк
  • горячая печеная картошка
  • маленькая бусинка.
  • Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.
  • Выполнять различные действия:
  • чистить картошку
  • нанизывать бусы на нитку
  • есть пирожное
  • • Игра «Зеркало» в парах.
  • Этюды на общение:
  • Куклы встречаются друг с другом, здороваются. Спрашивают друг друга о здоровье, прощаются.
  • Одна кукла нечаянно толкнула другую, просят прощение.
  • Кукла празднует день рождения, остальные поздравляют, дарят подарки, извиняются за опоздание, за пролитый компот.
  • Специальная театральная игра: «Посмотри, что я делаю?»Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.
  • Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике;вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
  • Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.
  • Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.
  • Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному»Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:а) сидеть у телевизора;б) сидеть в цирке;в) сидеть в кабинете у зубного врача;г) сидеть у шахматной доски;д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.II группа — задание «идти». Возможные варианты:а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;б) идти по горячему песку;в) идти по палубе корабля;г) идти по бревну или узкому мостику;д) идти по узкой горной тропинке и т.д.III группа — задание «бежать». Возможные варианты:а) бежать, опаздывая в театр;б) бежать от злой собаки;в) бежать, попав под дождь;г) бежать, играя в жмурки и т.д.IV группа — задание «размахивать руками»озможные варианты:а) отгонять комаров;б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;в) сушить мокрые руки и т.д.V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:а) кошку;б) попугайчика;в) кузнечика и т.д.Специальная театральная игра: «Кругосветное путешествие»Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.Специальная театральная игра: «Игры на превращение»В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение оправдывая условное превращение.ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТАЦель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
  • карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
  • маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
  • записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
  • Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер.ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫЦель. Та же.Ход игры. Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙЦель. Та же.Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.Интернет ресурс: