«Введение новых трюков в номер»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Введение новых трюков в номер»
Автор: Довгаль Марина Михайловна
План-конспект занятия по цирковому искусству ОДК Кузбасса цирковой студии «Галактика» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дома творчества «Вектор»на тему «Введение новых трюков в номер»Группа № 4 (IV год обучения)Разработал: Довгаль Марина МихайловнаНовокузнецк, 2019Тема занятия: «Введение новых трюков в номер»Дата проведения: 13 декабря 2018 г.Состав учебной группы: 10чел. 10 девочек, возраст 12-16 летЦель учебного занятия: «Совершенствование техники выполнения новых трюков, введение их в номер «Огни Галактики».Задачи:1. Обучить новым трюкам и вырабатывать правильную технику их выполнения.2. Развивать музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух.3. Мотивировать на проявление самостоятельности, творческой деятельности, контроля и самоконтроля.4. Развивать коммуникативные навыки и навыки с информацией: просмотр видео материала, наблюдение, сравнение, обобщение, анализ.5. Соблюдать правила Т.Б. и О.Т. при работе с реквизитом.Форма учебного занятия: практическое занятие-тренировкаФома организации работы: групповая Образовательные технологии: элементы разно уровневого, проблемного обучения, использование основ здоровьесберегающих технологий.Материально-техническое оснащение занятия: магнитофон, реквизит для выполнения трюков (пои), станок для разминки.План занятия. I Подготовительная часть (30мин)Организационная часть (10мин)Обще-физическая разминка (20мин)II Основная часть (60мин)Теоретическая часть (10мин)Практическая часть (15 мин)Самостоятельная работа (15мин)Творческая работа (10мин)Контрольный норматив (10мин)III Заключительная часть.Упражнения на закрепление всех групп мышц:Упражнения на расслабление:IV Анализ. Самоанализ.Ход занятия Задание учащимся по рефлексии их деятельности:Заполнить Карту Успеха, определить:уровень «понимания» техники выполнения новых трюков, уровень освоения навыка выполнения новых трюков, уровень вложенных сил и старанийуровень удовлетворенности собой на занятииПодведение итогов занятия:Педагог отмечает позитивные моменты занятия, предлагает высказаться всем желающим, определяет задания для выполнения дома.Список использованной литературы: Видео уроки по работе с поингами [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: Современные образовательные технологии подготовила: С.Л. Еркина, зам. директора по ОВР ЦДНТТ ГАОУ АО ВПО «АИСИ» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: ПРИЛОЖЕНИЕ 1Структура разминкина занятиях цирковой студии «Галактика» (группа № 4, IV год обучения)а) танцевально - хореографический комплекс из 5 ритмичных танцев направленных на:- разогрев мышц рук, ног, спины- вырабатывание координации- вырабатывание реакции- развитие гибкости- развитие пластики- развитие равновесияб) упражнения у станка:- упражнения для развития гибкости спины- упражнения для растяжки шпагатов.- работа над осанкой- на выносливость- на силу- на координациюв) акробатика:- колесо, колесо с вальсетом- рондат, рондат с вальсетом- перевороты вперед и назадг) гимнастика:- мост, оттяжки на руках- шпагаты на левую, правую ногу, поперечныйд) эквилибристика:- стойки на руках, локтяхСамоанализ занятия.Общие сведения: Общее количество участников в студии более 40 человек. Учебное практическое занятие было подготовлено для группы № 4 (IV года обучения). В группе 10 человек, все девочки. Каждый имеет звание Лауреата Международных и Всероссийских конкурсов. Возраст участников 12 – 16 лет. Дети имеют высокую подготовленность. Легко владеют цирковой терминологией, и применяют ее на занятии. Участники группы владеют знаниями и умениями выполнять сложные элементы, упражнения и трюки в разных цирковых жанрах (акробатике, гимнастике, эквилибристике, жонглирование и др.). При работе показывают высокий уровень техники выполнения и исполнения. Ожидаемые результаты были оправданы полностью. Все участники процесса справились на отлично с поставленными задачами на занятии, чувствовали при этом достаточно комфортно. Пытались внести в программу номера свои предложения. Для организации учебного занятия использованы необходимые технические средства обучения и реквизит цирковой студии «Галактика». Пространство учебного кабинета организованы таким образом, что параллельно можно заниматься как теорией, включая просмотр видео, так и практикой, в том числе работать в малых группах и совместно.Тема учебного занятия:Учебное занятие по теме «Введение новых трюков в номер» является частью раздела «Усложнение цирковых жанров, номеров. Цель занятия: «Совершенствование техники выполнения новых трюков, выполнение трюков под музыку в номере «Огни Галактики».В группе занимаются дети разного уровня 4го года обучения. Поставленные задачи для них пропорционально сложные, но выполнимые.Задачи: Образовательные:обучить новым трюкамвырабатывать правильную технику их выполнения.Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к товарищам по номеруВоспитывать бережное отношение к реквизитуРазвивающие:Развивать музыкальную память, чувство ритма, тембровый слухРазвивать коммуникативные навыкиРазвивать навыки с информацией: просмотр видео материала, наблюдение, сравнение, обобщение, анализ.Мотивировать на проявление самостоятельности, творческой деятельности, контроля и самоконтроля.4. Содержание учебного занятия: Содержание учебного занятия соответствовало теме и цели занятия. В ходе занятия была достигнута его основная цель: изучены новые трюки и введены в номер «Огни Галактики». Учебный материал скомбинирован таким образом, что происходило чередование различных видов активности: физическая активность сменялась познавательной и наоборот. Постановка проблемных и творческих задач способствовала развитию творческого мышления и творческих способностей учащихся. На занятии были созданы благоприятные условия для развития устойчивого интереса к обучению, в том числе путем применения метода поручений.5. Тип учебного занятия:Данное занятие является практическим и составляет один из этапов подготовки нового номера, а именно его усовершенствования. Таких занятий в курсе несколько, все они направлены на составление и отработку полноценного номера из отдельных трюков и связок.6. Структура учебного занятия:Этапы учебного занятия соответствуют выбранному типу их последовательность целесообразна структуре занятий физкультурно-спортивной направленности.Главный этап занятия длился 60 мин. минут, что составляет 33% от всего времени занятия. На этом этапе была организована теоретическая работа по изучаемому материалу, практическая деятельность, самостоятельная и творческая работа учащихся в малых сменных группах. Это позволило решить сразу несколько педагогических задач и сделало его насыщенным и эффективным в совокупности с организационной четкостью и рациональным расходованием времени.Целостность занятия обеспечена смысловым содержанием – работа над номером «Огни Галактики»7. Методы обучения: Занятие выстроено по принципу – от простого к сложному.Методы и приемы обучения основаны на сознательных и активных действиях воспитанников. Среди многообразия методов обучения наиболее приемлемыми на этом занятии являлись:- словесный метод (объяснение, убеждение, указание, счет, замечание, оценка)- практический метод (трюк, метод многократных повторений, тренировка)- наглядный метод (показ педагогами, демонстрация фотографий, видео)Используемые методы на занятии можно классифицировать как:- репродуктивные (практические) (многократное повторение, закрепление)- эвристические (решение проблемы воспитанников с помощью педагогов)- систематизирующие (систематизация знаний, умений и навыков)- контрольные (выявление качества усвоения темы, умения, навыков и их коррекция)8. Система работы педагога: Педагог владел материалом, был выбран оптимальный темп, четкость дикции,образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. Была организована работа по группам с разбивкой по уровням способностей, что помогло каждому почувствовать себя успешным. Как и имеющиеся в студии ритуалы приветствия и прощания это благоприятно сказалось на создании благоприятного эмоционального климата, на занятии. Музыкальный материал доступен и понятен возрасту детей, соответствует тематическому содержанию номера «Огни Галактики».9. Система работы учащихся:Учащиеся на занятии проявляли активность, заинтересованность, демонстрировали высокий уровень самостоятельности работы. Эмоциональная вовлеченность учащихся была достигнута.Даже при самостоятельной деятельности учащиеся демонстрировали высокий уровень культуры, рациональности, организованности и дисциплинированности.10. Общие результаты учебного занятия:Объем запланированных действий и задач выполнен полностью. Занятие прошло эффективно. Поставленные задачи на занятии были полностью реализованы, цель достигнута. Учащиеся в запланированном объеме овладели новыми трюками с реквизитом, выработали технику выполнения новых упражнений под музыку и проявили интерес к дальнейшему более глубокому изучению оригинального жанра. В процессе занятия они приобрели не только полезные знания и умения, но и совершенствовали исполнительское мастерство в номере. Кроме этого повысили быстроту реакции в работе номера, улучшили музыкальную память, проявили интерес к самостоятельному выполнению поставленных задач на занятии, педагогами. Работа в малых группах способствовала совершенствованию коммуникативных навыков. Выполнение творческого задания создало проблемную ситуацию, дети были вынуждены не только придумать связку, но и договориться о роли каждого исполнителя отдельных элементов.Анализ занятия прошел в форме обсуждения успехов/неудач. Все учащиеся могли высказаться, многие озвучили причины своих неудач.Анализируя весь процесс занятия, считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе и доброжелательном психологическом настрое. Была атмосфера эмоциональной открытости и доверия, учащиеся почувствовали свою значимость в номере и проявили желание анализировать свои поступки.