«Загадочный космос»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Загадочный космос»
Автор: Чернышенко Светлана Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города СтаврополяПлан - сценарийнепосредственно - образовательной деятельностина тему: «Загадочный космос»в старшей логопедической группе Воспитатель: Чернышенко С.Г.г.Ставрополь, 2019Тема: «День космонавтики. Космос»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе. Обучение составлению рассказу с использованием мнемотаблицы.Образовательные задачи:Закрепить знания о космосе. Расширять запас слов, связанных с темой: «космическое путешествие», «звёздное небо», «ночное небо», «ракета», «космос», «космонавт», «комета». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы. Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Коррекционно-развивающие:Развивать познавательный интерес детей, их внимания, память; развивать культуру речевого общения. ВоспитательныеВоспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.Оборудование: Мультимедийная презентация, ноутбук, интерактивная доска, разрезные картинки для каждого ребенка (ракета), мнемотаблица.Методы, используемые на занятии: Беседа, игровые, словесно-наглядные, художественное слово.Методические приемы: словесные – наглядный образец, рассказ по мнемотаблице, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы; использование технических средств.Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах, беседы по данной теме, разучивание пальчиковой гимнастики «солнечная система».Планируемые результаты: имеют представления о космосе, называют планеты солнечной системы, рассказывают о планете Земля. Употребляют в речи сложноподчинённых предложения. Могут связно, развёрнуто, непрерывно рассказывать с использованием картинок. Развита память, внимание, мышление.Ход НОД.I. Орг.момент.Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.Дети сидят полукругом, свет приглушен, звучат звуки открытого космоса, на экране изображение открытого космоса (Слайд 1)Воспитатель: посмотрите, где мы сегодня с вами оказались. Что это такое? (это ночное небо, звездное небо)А вы любите смотреть в ночное небо? Что можно увидеть ночью? (ночью в небе можно увидеть луну, много ярких звезд) (слайд 2)II. Основная часть.Воспитатель: хотели бы вы отправиться в космическое путешествие и узнать о космосе много нового? Но прежде, чем мы отправимся в космическое путешествие, необходимо проверить насколько вы сообразительны и внимательны. Я загадаю вам космические загадки:(слайд 3)Сверкая огромным хвостом в темноте,Несется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной…(комета)(слайд 4)Планета голубая,Любимая, родная.Она твоя, она моя,А называется… (Земля)(слайд 5)Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит…(космонавт)(слайд 6) На корабле воздушном, Космическом, послушном,Мы, обгоняя ветер,Несемся на …(ракете)(слайд 7)В небе виден желтый круг И лучи, как нити.Вертится Земля вокруг.Словно на магните…(солнце)Воспитатель: Молодцы, справились со всеми загадками! Вы готовы отправиться в космос. А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие? (на ракете - слайд 8)Воспитатель: правильно, а чтобы отправиться в космическое путешествие, вы должны построить ракеты. (дети проходят к столам, где находятся разрезные картинки ракеты. Собирают из нескольких частей, целую картинку).(Дети проходят на свои места)Воспитатель: итак, наши ракеты готовы, начинаем отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!»Мы в космическом пространстве, нас окружают звезды и планеты. (слайд 9) Перечислим их? (слайд 10)Пальчиковая гимнастика.По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Убери лишнее» (слайд 11, 12)А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»Физминутка. (слайд 13)Воспитатель: Ребята посмотрите наша ракета приблизилась к какой-то планете. Как называется эта планета? (Земля) (слайд 14)Правильно, это наша планета, на которой мы с вами живем!Воспитатель: Давайте вместе, расскажем о нашей планете!(слайд 15) Земля – это планета.(слайд 16) Она имеет форму шара. (слайд 17) Земля – большая.(слайд 18) Но Солнце еще больше. (слайд 19) Земля – разноцветная.(слайд 20) Голубая, потому что есть озера, реки, моря и океаны.(слайд 21) Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы.(слайд 22) Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. (слайд 23) Белый цвет – это облака, укутывают землю, словно одеяло. (слайд 24) На Земле есть жизнь: люди, растения, животные.Воспитатель: Планета Земля – наш общий дом!Расскажем вам сейчас о нем!И нам пригодится «Помощница-таблица!»(Дети «по цепочке» составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу).III. РефлексияРебята, мы сегодня с вами побывали в космическом пространстве! Что запомнилось?Что понравилось?Что было самым интересным?Где эти знания пригодятся в жизни?О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?