«Герань – комнатное растение»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Герань – комнатное растение»
Автор: Ленкова Таисия Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города СтаврополяПлан-сценарий непосредственно-образовательной деятельности«Герань – комнатное растение»для детей 5-6 летВоспитатель:Т.А. Ленковаг. СтавропольТема: «Герань – комнатное растение».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Цель: Обучение составлению рассказа о герани с опорой на схему.Коррекционно-образовательные задачи: расширение представлений о комнатном растении – герань, активизация словаря по теме «Комнатные растения».Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и мышления, общей и мелкой моторики.Воспитательные задачи: формирование самостоятельности, доброжелательности.Оборудование: фото – герань на окне, видео-презентация «Знакомьтесь – герань», предметные картинки по теме «Комнатные растения», пальчиковый бассейн (контейнер с перловой крупой, геометрические фигуры), комнатное растение – герань, кисточки, стеки, лейка – опрыскиватель, книга о растениях, магнитная доска, микрофон, магнитофон, план-схема составления описательного рассказа.Методы, используемые на занятии: беседа, игра, художественное слово, практический метод.Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, использование технических средств.Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями в уголке природы.Планируемые результаты: развита связная речь у детей, зрительное восприятие и мышление; сформированы представление о комнатном растении – герань, его внешнем виде, строении и уходе за ним. Могут составлять рассказ, опираясь на схему составления рассказа.Содержание организованной деятельностиОрганизационный момент.Воспитатель: «Ребята, я была в гостях у бабушки. Ей подарили на 8 марта вот такое комнатное растение (показывает фото). Ей очень понравился цветок, но она не знает, как он называется и как за ним ухаживать.Я сказала, что мы с детьми в детском саду как раз изучаем комнатные растения, мы все узнаем и вам расскажем.«Поможем бабушке?»Дети: «Да!»Поисково-практический этап:Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы и найти это комнатное растение. Дети находят его и ставят на стол.Затем дети подходят к доске с картинками комнатных растений, чтобы узнать, как оно называется.Это-герань. (Дети повторяют название).Воспитатель: «Откуда мы можем получить информацию об этом растении?»Дети: «Из энциклопедии, из книг, из интернета».Воспитатель подводит детей к книжному уголку, берет книгу и зачитывает: Это герань. Родина -–Южная Африка. Бывает разных видов. Герань душистая, листья покрыты волосками , очень сильно и приятно пахнут, мелкие цветки розового, красного цвета. Летом герань обильно поливают, зимой держат полусухой.Воспитатель: «Этих знаний нам недостаточно!». Давайте обратимся к интернету.Презентация «Знакомьтесь – герань» с использованием интерактивной доски.Воспитатель: «Что нового вы узнали о герани из интернета? Какую пользу приносит герань людям?»Дети отвечают.Воспитатель проводит игру: «Закончи предложение» с практическим выполнением занятия. Воспитатель: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его и выполняете действие, о котором говорится».
  • Землю в горшочке нужно рыхлить…..для того, чтобы поступал воздух к корням. (1 ребенок рыхлит почву).
  • Пыль с листьев герани нужно убирать мягкой кисточкой…..для того, чтобы она могла дышать. (ребенок выполняет это действие).
  • Герань нужно поливать…..для того, чтобы она не засохла (ребенок поливает).
  • Герань нужно опрыскивать ….для того, чтобы она не завяла (ребенок опрыскивает).
  • Герани нужен солнечный свет….для того, чтобы не пожелтели листочки (ребенок ставит герань ближе к солнцу).
  • Воспитатель: «Это было трудное задание. Вы просто, молодцы, справились хорошо.«Пальчиковый бассейн»Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн (В контейнере среди перловой крупы спрятаны геометрические фигуры).Воспитатель: «Опустите руку в бассейн и найдите каждый по одной геометрической фигуре». Дети выполняют задание. Выкладывают на стол фигуры, называют их. Затем подбирают геометрическую фигуру к листочку герани (лист герани круглой формы).Физминутка. (Воспитатель приглашает детей на ковер).На окне в горшочках Дети сидят на корточкахПоднялись цветочки лицом в круг, медленно встают.К солнцу потянулись Тянутся на носочках,Солнцу улыбнулись руки вверх широко в стороны.К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.Повернут цветочкиПовернут бутоны, Руки соединить над головой,В солнышке утонут медленно развести в стороны.Воспитатель: «Ребята, мы много узнали о герани. А теперь давайте составим рассказ о герани с помощью этой схемы. Я запишу рассказ и передам его бабушке».Дети составляют рассказ.Это герань. Герань – комнатное растение. У нее есть корень, стебель, листья и цветки. У герани округлые волнистые листья и нежные цветки в форме зонтика. Герань нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшочке, а также убирать пыль с листочков мягкой кисточкой. Герань хорошо растет на светлом месте у окна. Люди любуются этим растением, оно создает хорошую атмосферу в доме, а запах от листочков устраняет головную боль.Воспитатель: «Ребята, вы сделали доброе дело для бабушки. Она будет очень рада».Рефлексия: Чем вам нравится герань? Какие чувства вы испытываете, любуясь комнатными растениями?Воспитатель поощряет детей: «Вы очень хорошо говорили, правильно составили рассказ, выполнили трудные задания» (Дарит детям смайлики).