«Герань – комнатное растение»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Герань – комнатное растение»
Автор: Ленкова Таисия Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города СтаврополяПлан-сценарий непосредственно-образовательной деятельности«Герань – комнатное растение»для детей 5-6 летВоспитатель:Т.А. Ленковаг. СтавропольТема: «Герань – комнатное растение».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Цель: Обучение составлению рассказа о герани с опорой на схему.Коррекционно-образовательные задачи: расширение представлений о комнатном растении – герань, активизация словаря по теме «Комнатные растения».Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и мышления, общей и мелкой моторики.Воспитательные задачи: формирование самостоятельности, доброжелательности.Оборудование: фото – герань на окне, видео-презентация «Знакомьтесь – герань», предметные картинки по теме «Комнатные растения», пальчиковый бассейн (контейнер с перловой крупой, геометрические фигуры), комнатное растение – герань, кисточки, стеки, лейка – опрыскиватель, книга о растениях, магнитная доска, микрофон, магнитофон, план-схема составления описательного рассказа.Методы, используемые на занятии: беседа, игра, художественное слово, практический метод.Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, использование технических средств.Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями в уголке природы.Планируемые результаты: развита связная речь у детей, зрительное восприятие и мышление; сформированы представление о комнатном растении – герань, его внешнем виде, строении и уходе за ним. Могут составлять рассказ, опираясь на схему составления рассказа.Содержание организованной деятельностиОрганизационный момент.Воспитатель: «Ребята, я была в гостях у бабушки. Ей подарили на 8 марта вот такое комнатное растение (показывает фото). Ей очень понравился цветок, но она не знает, как он называется и как за ним ухаживать.Я сказала, что мы с детьми в детском саду как раз изучаем комнатные растения, мы все узнаем и вам расскажем.«Поможем бабушке?»Дети: «Да!»Поисково-практический этап:Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы и найти это комнатное растение. Дети находят его и ставят на стол.Затем дети подходят к доске с картинками комнатных растений, чтобы узнать, как оно называется.Это-герань. (Дети повторяют название).Воспитатель: «Откуда мы можем получить информацию об этом растении?»Дети: «Из энциклопедии, из книг, из интернета».Воспитатель подводит детей к книжному уголку, берет книгу и зачитывает: Это герань. Родина -–Южная Африка. Бывает разных видов. Герань душистая, листья покрыты волосками , очень сильно и приятно пахнут, мелкие цветки розового, красного цвета. Летом герань обильно поливают, зимой держат полусухой.Воспитатель: «Этих знаний нам недостаточно!». Давайте обратимся к интернету.Презентация «Знакомьтесь – герань» с использованием интерактивной доски.Воспитатель: «Что нового вы узнали о герани из интернета? Какую пользу приносит герань людям?»Дети отвечают.Воспитатель проводит игру: «Закончи предложение» с практическим выполнением занятия. Воспитатель: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его и выполняете действие, о котором говорится».Землю в горшочке нужно рыхлить…..для того, чтобы поступал воздух к корням. (1 ребенок рыхлит почву).Пыль с листьев герани нужно убирать мягкой кисточкой…..для того, чтобы она могла дышать. (ребенок выполняет это действие).Герань нужно поливать…..для того, чтобы она не засохла (ребенок поливает).Герань нужно опрыскивать ….для того, чтобы она не завяла (ребенок опрыскивает).Герани нужен солнечный свет….для того, чтобы не пожелтели листочки (ребенок ставит герань ближе к солнцу).Воспитатель: «Это было трудное задание. Вы просто, молодцы, справились хорошо.«Пальчиковый бассейн»Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн (В контейнере среди перловой крупы спрятаны геометрические фигуры).Воспитатель: «Опустите руку в бассейн и найдите каждый по одной геометрической фигуре». Дети выполняют задание. Выкладывают на стол фигуры, называют их. Затем подбирают геометрическую фигуру к листочку герани (лист герани круглой формы).Физминутка. (Воспитатель приглашает детей на ковер).На окне в горшочках Дети сидят на корточкахПоднялись цветочки лицом в круг, медленно встают.К солнцу потянулись Тянутся на носочках,Солнцу улыбнулись руки вверх широко в стороны.К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.Повернут цветочкиПовернут бутоны, Руки соединить над головой,В солнышке утонут медленно развести в стороны.Воспитатель: «Ребята, мы много узнали о герани. А теперь давайте составим рассказ о герани с помощью этой схемы. Я запишу рассказ и передам его бабушке».Дети составляют рассказ.Это герань. Герань – комнатное растение. У нее есть корень, стебель, листья и цветки. У герани округлые волнистые листья и нежные цветки в форме зонтика. Герань нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшочке, а также убирать пыль с листочков мягкой кисточкой. Герань хорошо растет на светлом месте у окна. Люди любуются этим растением, оно создает хорошую атмосферу в доме, а запах от листочков устраняет головную боль.Воспитатель: «Ребята, вы сделали доброе дело для бабушки. Она будет очень рада».Рефлексия: Чем вам нравится герань? Какие чувства вы испытываете, любуясь комнатными растениями?Воспитатель поощряет детей: «Вы очень хорошо говорили, правильно составили рассказ, выполнили трудные задания» (Дарит детям смайлики).