"Путешествие на планету математика"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие на планету математика"
Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна
Открытое занятие для педагогов.«Путешествие на планету Математика»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи: Обучающая:Учить детей группировать предметы по размеру и цвету.Продолжать учить детей счету в пределах 10.Развивающая Закреплять знания о составе числаФормировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.Совершенствовать навык применять знаки неравенства.Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, сверху, внизу, в центре)ВоспитательнаяВоспитывать интерес к математическим занятиямВоспитывать дружеское взаимоотношения.Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий. Материал Демонстрационный: Мультимедийная техника, мольберт с изображением ракеты, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.Ход занятия « Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математика?Дети: Да!Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.(выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, Это ракета!)Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. ( дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1и садятся)Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.Какое сейчас время года?Какой месяц это месяц весны?Назови все весенние месяцы?Какое время суток сейчас?А после …. какое время суток будет?Какой сегодня день недели?Если сегодня вторник, то завтра…?Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.(детям раздаются геометрическое лото)Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно и расположите фигуры так, чтобы они не повторялись.( дети выполняют задание )Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.( проводится физминутка)Руки ставим все вразлёт:Появился необычный самолетМах крылом туда-сюда,Делай «раз» и делай «два».Раз и два, раз и два!Руки в стороны держите,Друг на друга посмотрите.Раз и два, раз и два!Опустили руки вниз,И на место все садись!Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята посмотрите что это такое? (воспитатель показывает на слайд), посмотрите перед нами созвездие « Большая медведица», чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание. (на слайде цифры, дети должны назвать соседей)Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. ( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? ( ответ детей)Будьте внимательны( воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, сверху, внизу, в центре)первый дом был красным, с квадратным окном и стоял в правом верхнем углу.второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он в левом нижнем.Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он в левом верхнем углу.Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял в правом нижнем углу.Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, в центре.( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?- что для вас было сложно? - что было интересного? - Что было ново?( ответы детей)Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!( воспитатель вручает награды!) Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.(дети считают)(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)