"Путешествие на планету математика"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие на планету математика"
Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна

Открытое занятие для педагогов.«Путешествие на планету Математика»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:
  • Обучающая:
  • Учить детей группировать предметы по размеру и цвету.Продолжать учить детей счету в пределах 10.
  • Развивающая
  • Закреплять знания о составе числаФормировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.Совершенствовать навык применять знаки неравенства.Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, сверху, внизу, в центре)
  • Воспитательная
  • Воспитывать интерес к математическим занятиямВоспитывать дружеское взаимоотношения.Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий. Материал Демонстрационный: Мультимедийная техника, мольберт с изображением ракеты, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.Ход занятия « Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математика?Дети: Да!Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.(выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, Это ракета!)Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. ( дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1и садятся)Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц это месяц весны?
  • Назови все весенние месяцы?
  • Какое время суток сейчас?
  • А после …. какое время суток будет?
  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то завтра…?
  • Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.(детям раздаются геометрическое лото)Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно и расположите фигуры так, чтобы они не повторялись.( дети выполняют задание )Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.( проводится физминутка)Руки ставим все вразлёт:Появился необычный самолетМах крылом туда-сюда,Делай «раз» и делай «два».Раз и два, раз и два!Руки в стороны держите,Друг на друга посмотрите.Раз и два, раз и два!Опустили руки вниз,И на место все садись!Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята посмотрите что это такое? (воспитатель показывает на слайд), посмотрите перед нами созвездие « Большая медведица», чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание. (на слайде цифры, дети должны назвать соседей)Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. ( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? ( ответ детей)Будьте внимательны( воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, сверху, внизу, в центре)
  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял в правом верхнем углу.
  • второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он в левом нижнем.
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он в левом верхнем углу.
  • Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял в правом нижнем углу.
  • Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, в центре.
  • ( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?- что для вас было сложно? - что было интересного? - Что было ново?( ответы детей)Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!( воспитатель вручает награды!) Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.(дети считают)(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)