"Огород на подоконнике"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Огород на подоконнике"
Автор: Боженко Лариса Александровна

Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя , детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике. Интеграция: (образовательные области): познание, коммуникация, социализация, речевая Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие:
  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль , лук , чеснок,);
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определѐнным признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.
  • 4.Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 5.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 6.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Речевое развитие:
  • Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребѐнка в речевом
  • общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. методы: наглядные, словесные, поощрение. приѐмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки . Работа с родителями. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки. Предполагаемый результат:
  • Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Этапы работы над проектом:
  • Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  • Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  • Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.
  • Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
  • Этапы реализации проекта Организационная деятельность.
  • Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
  • Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
  • Составить перспективный план мероприятий План реализации проекта.
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
  • Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели). Исследовательский этап:
  • Рассматривание семян , посадка семян и рассады.
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
  • Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».
  • Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
  • Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
  • Заключительный этап
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
  • Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».
  • Подготовительный этап: Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями. Задачи:
  • Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
  • Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
  • Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
  • Предшествующая работа: Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы:
  • Откуда привозят семена?
  • Кто и как выращивает красивые цветы?
  • Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
  • Почему так много горшков для цветов?
  • Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
  • Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
  • Как надо правильно садить растения?
  • Практическая часть В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике. Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу. После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике. Заключительный этап 1. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике» 2. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».