"Огород на подоконнике"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Огород на подоконнике"
Автор: Боженко Лариса Александровна
Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя , детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике. Интеграция: (образовательные области): познание, коммуникация, социализация, речевая Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль , лук , чеснок,); Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определѐнным признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. 4.Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 5.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 6.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Речевое развитие: Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребѐнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. методы: наглядные, словесные, поощрение. приѐмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки . Работа с родителями. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки. Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Этапы реализации проекта Организационная деятельность. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности Составить перспективный план мероприятий План реализации проекта. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели). Исследовательский этап: Рассматривание семян , посадка семян и рассады. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща». Подготовительный этап: Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями. Задачи: Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше. Предшествующая работа: Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы: Откуда привозят семена? Кто и как выращивает красивые цветы? Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов? Почему так много горшков для цветов? Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок? Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать? Как надо правильно садить растения? Практическая часть В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике. Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу. После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать. Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике. Заключительный этап 1. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике» 2. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».