«Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Автор: Хузина Вера Юрьевна

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится воспринимать предметы и явления окружающей среды при помощи органов чувств, тактильных приемов.Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. То есть, иначе говоря, игра выступает средством сенсорного развития и воспитанияАктуальность темы данного реферата определяется в раскрытии значения дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.Проблема исследования. Какова роль дидактической игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.Объект исследования. Игровая деятельность детей дошкольного возраста.Предмет исследования. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1) изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме; 2) изучение особенностей сенсорного развития детей; 3)проанализироватьдидактических игры с сенсорным содержанием имеющиеся в группе; 4) раскрыть механизмы дидактических игр выявить их значимость при развитии личности ребенка; 5) определение эффективности влияния дидактических игр на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста; 6)показать, что дидактическая игра является важным средством развития сенсорных способностей ребенка;7)раскрыть роль игры как средства воспитания, обучения и развития.