Творческая мастерская «Лук – зеленый друг».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческая мастерская «Лук – зеленый друг».
Автор: Мялицина Татьяна Сергеевна

Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе«Лук – зеленый друг».Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»Мялицина Татьяна СергеевнаЦель: Продолжать знакомить дошкольников младшего возраста с понятием «дружба» на основе взаимоотношений героев сказки.Обучающие:
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
  • Учить воспринимать художественное произведение как источник информации, находить в нем ответы на свои вопросы.
  • Развивающие:
  • Уточнить представления детей о луке и условиях его произрастания (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки; лук - растение живое, ему необходимы вода, свет, тепло).
  • Учить понимать суть наблюдаемого явления (рост лука).
  • Речевые:
  • Развивать речевую активность.
  • Учить дошкольников понимать суть сказки, отвечать на вопросы, высказывать предположения.Воспитательные:
  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности.
  • Здоровьесберегающие задачи:
  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Материалы и оборудование: большое солнышко из картона; березка; авторская игрушка: «луковка» для сюрпризного момента; луковицы (по 1 на каждого ребенка), ящик в виде домика с рыхлой землёй, вода в лейках, фартуки для детей; мультимедийное оборудование; авторская сказка: «История одной дружбы»Предварительная работа: беседы; заучивание стихов и потешек с детьми о дружбе, наблюдение за ростом лука, сочинение сказки: «История одной дружбы», Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.Методы: - словесные:
  • Игра – приветствие: «Кто у солнышка друзья?»
  • Инструкции к выполнению заданий.
  • Похвала, поощрение.
  • - практические:
  • Игра «Посели луковку в домик»
  • Планируемый результат:
  • Расширение знаний о   дружеских взаимоотношениях, строящихся на желании помочь, доставить радость;
  • Привлечь внимание детей к тому, что лук - растение живое, ему необходимы вода, свет, тепло;
  • Повышение познавательной активности.
  • Расширение словарного запаса новыми словами корешки, зеленые перья, луковица.
  • Ход занятия:Дети с воспитателем входят в группу. Приветствуют гостей.Организационный момент:Воспитатель: ребята посмотрите как у нас светло и тепло в группе. А от чего? (потому что, солнышко ярко светит). Оно согревает своим теплом все на свете. А у нас в группе есть солнышко? (ответы детей). Какое оно? (веселое, доброе, ласковое). А вы хотите подружиться с ним? (ответы детей). Давайте поприветствуем солнышко?Игра – приветствие: Ходит солнышко по кругу,Дарит деточкам свой свет,А со светом к нам приходитДружбы солнечный привет.Кто у солнышка друзья?Это мы, и ты, и я!Хорошо когда друзья –Это мы, и ты, и я!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Воспитатель: ребята, посмотрите, от наших улыбок даже березка повеселела, листвой шелестит, наверно рассказать, что то хочет. Давайте прислушаемся! (звучит шелест листвы, все прислушиваются).- березка хочет нам рассказать историю. Хотите узнать, о чем эта история? (ответы детей). Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно (просмотр сказки)Воспитатель: ребята вам понравилась история? О чем она? Почему луковка не могла сдвинуться с места? Что у неё выросло на голове? А почему? (ответы детей).Сюрпризный момент:Воспитатель: (звук волшебной палочки) - ой, ребята, посмотрите, кто это? (это наша «Луковка» из сказки). Ребята она же не одна, с подружками! Посмотрите, подружки сказочной луковкой похожи на неё? Чего у них не хватает? (нет корешков и зеленых перышков). А что нужно сделать, чтобы у подружек выросли такие же зеленые перышки? (нужно посадить в землю и полить, поставить на солнышко).Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши луковки не скучали, я вам предлагаю поселить их в домик. Давайте с вами договоримся землю, лук и пальцы в рот не брать, и глазки ручками не трем, а то случайно можно заплакать. Сажать будем корешками вниз, прижимая пальчиками. (дети сажают лук в специальную емкость в виде домика) Молодцы, теперь польем свои луковицы водой, поставим на подоконник, чтобы на них светило солнышко и будем за ними ухаживать каждый день, чтобы быстрее выросли зелёные пёрышки, и все подружки стали похожи друг на друга.Литература:
  • М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  • Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  • Н.В. Нищева Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015
  • Н.В. Нищева Организация опытно - экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работ в разных возрастных группах Выпуск №1; №2 – СПб.ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013