непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Путешествие в космос»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Путешествие в космос»
Автор: Дидина Татьяна Михайловна
АктуальностьСоздание мини-музеев в ДОУ – интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающею среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, а так же сделает привлекательным и привычным для детей слово «музей».Мини-музей в ДОУ способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, а так же формированию у детей проектно-исследовательских навыков. Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для малышей, пополнять их своими рисунками.В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок - обычный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции.Причём не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.Тематика мини-музеев может быть одной конкретной или разнообразной. Так существуют музеи чайников, спичек, шоколада, часов, кукол, музей детства (детских высказываний), музеи природы.Идею создания мини-музея «Медведи – милые друзья детства» нам «подсказали» сами дети. Подсказали своим большим интересом к мультсериалу «Маша и Медведь». Он проявлялся в детских разговорах о смешных проделках Маши,сюжетных играх с игрушками главных героев сказки, рассматривании приносимых из дома книг, журналов, раскрасок, просьбы их прочитать. Во время чтения этих книг и выяснилось, что знают дети о медведе, чего не знают.Первое знакомство малыша с мягким плюшевым медвежонком происходит благодаря добрым стихам Агнии Барто. Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей с которыми мы знакомим детей. Дети подрастают и их знания о медведе, как представителе живой природы пополняются с помощью бесед, рассказов, игр, наблюдений. Изображения медведя можно встретить на гербах городов, флагах, картинах знаменитых художников.Медведь также является символом русского леса, его «хозяином». Но все же остаётся ещё очень многое, что могут узнать о медведе дети самостоятельно или с помощью взрослого.