непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Космос»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Космос»
Автор: Терентьева Татьяна Александровна

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Космос»Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о покорении космоса, закрепить полученные раннее знания о космических просторах; пополнять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.Предварительная работа:беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Космические дали», макет ракеты, стенгазеты, тематические альбомы.Ход НОД:Воспитатель: «Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Кто из вас помнит, кто же был первым человеком. Который поднялся в небо? Правильно, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И этот полёт был совершён 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону. Ребята. давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну. Космонавты, слушай мою команду!. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это нос и рот. Наш язычок. Вы готовы? Повторяем за мной, потому что я назначена руководителем полёта.Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»– Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.– Им – им – им, на ракете полетим.– Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.– Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.Воспитатель: Молодцы! А теперь расправьте плечи и тренируем свои руки и ноги