Лучший конспект урока
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Сидорская Людмила Анатольевна
Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центрсоциального обслуживания населения «Ровесник»Конспект занятия на тему: "Лепка.Печатаем рисунок на пластилиновой основе." Выполнила : педагог дополнительного образования Сидорская Людмила Анатольевнаг. Самара 2019План конспект занятия : « Лепка. Печатаем рисунок на пластилиновой основе»Цель: Развитие художественно - творческих спобностей, познавательного интереса и практических умений детей , через «печатания» рисунка на пластилиновой основеЗадачи:Образовательные:расширить знания детей о пластилине, закрепить знания детей о лепке из пластилина;закрепить навыки анализа конструкций изделия ( рисунок на основе из пластилина;планирование работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;Развивающие:способствовать развитию образного, художественного, конструкторского и технологического мышления;памяти, грамотной связной речи, мелкой моторики, пространственного воображения и фантазии;Воспитательные:способствовать воспитанию, уважительного отношения друг к другу, и к труду взрослых;способствовать воспитанию общей культуры труда, соблюдения правил безопасной работы с инструментами и правил санитарной гигиены;технологической культуры (рационального использования времени, экономного расходования материалов, и аккуратности в работе);художественно – эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия;Оборудовани педагога:образец «напечатанного» рисунка на пластилиновой основе; образцы аналогичных работ по теме занятия; пооперационная последовательность лепки;иллюстративный материал к вводной беседе;план работы, критерии оценок; Оборудование для детей:материалы - пластилин, картон;крышки , палочки от мороженого, ручка, карандаш,стека,Приспособления :клеенка,салфетки сухие и влажные,Тип занятия : комбинированный.Ход занятия:1.Организациионный моментЗдравствуйте ребята, настроились на работу.2. Сообщение темы, цели и задачи нашего занятияТруд – наш друг и наш помошник,Без него мы никуда!И сегодня на занятии Трудиться будем как всегда.Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но в тоже время требующий ответственности к делу и трудолюбия.Чтобы по лучще узнать тему заняти , послушайте сказку.Сказка про ненужные вещи.Далеко за городом находилась огромная свалка ненужных вещей. Чего только не было на ней. Лежали кусочки картона их хвалились: « На мне рисовали прекрасные картины!».- Подумаешь картины! Меня каждый день брали в руки и восхищались запахом духов, которые я хранил, - сказал флакончик из-под духов.Они печально взохнули и замолчали. Было, отчего печалиться. Они стали не нужными, все от них отказались и отвернулись.Но вот,как то на свалку заглянул художник. Увидел эту печальную картину и пообещал им помочь. « Я познакомлю вас с волшебником, он подарит вам вторую жизнь и звать его – Пластилин». С этими словами художник собрал крышечки от баночек, старые карандаши, стержни от ручек и все принес к себе в мастерскую.-Так какая же , по- вашему мнению будет тема нашего занятия? -А ,для чего нам нужны будут крышки, стржни, ручки, если мы будем работать с пластилином? -Молодцы ! Тема нашего занятия «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. Обратите внимание , как пишется слово « Пластилин».Сегодня мы с вами продолжим работу с таким полезным материалом для лепки, как пластилин и будем печатать рисунки на пластилиновой основе подручными средствами.-А подручные средства- это что? ( вещи, которые оказались у вас под рукой). У нас нас на занятии, какие есть подручные средства? (стека, палочки от мороженого крышки, стержни др.). Молодцы!3. Вводная беседа. Лепка. - Ребята , а что вообще такое лепка? Лепка – это художественная работа с целью создания объемных изделий или их образцов из мягких , пластичных материалов – специальной глины, пластилина или воска.- А кто из вас вообще лепил и какие использовал материлы? (пластилин, песок, снег, соленое тесто , глина). - Ребята, кто – нибудь из вас знает, что собой представляет глина? –Глина -это прочный материал для лепки, изделия из которого хорошо сохраняются, раскрашиваются красками, а чтобы лучще хранились их обжигают в печи. Какие изделия изготавливают из глины ? ( посуду, игрушки,декоративные вазы и др.)-А почему пластилин цветной, кто знает? ( в него добавляют красители и другие добавки ).Откройте свои наборы и посмотрите на пластилин. Использование цветного пластилина дает нам возможность передавать в процессе лепки не только форму, но и цвет предметов, создавать более яркие картины.Ребята, а кто из вас знает, как правильно пользоваться пластилином ? ( перед работай его нагревают в руках и разминают, что повышает его эластичн ость). Давайте сделаем вывод, изделия из какого материла лучше : из глины или пластилина? ( из глины, из пластилина) Почему глина? – потому что изделия из глины хорошо сохраняются, их легко раскрашивать красками, обжигают в печи для прочности.Какие мы можем выделить свойства и особенности пластилина? –пластичность, гибкость, размягчается под воздействием тепла, затвердеает и охлаждается под воздействием холода.Физкультминутка.Раз –подняться, потянуться.Два- согнуться, разогнуться.Три- в ладоши три хлопка, а головою три кивка.На четыре- руки шире.Пять руками помахать.Шесть на место тихо сесть.Прежде, чем приступить к работе. Давайте обоговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы и после работы.Подготовить место для работы;Проверить еще раз, все ли необходимое у вас есть;Перед работой размять пластилин в руках;Работать с пластилином на клеенке;Во время работы держать свое рабочее место в порядке;Не браться невымытыми руками за кожу лица и одежду;После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть руки с мылом.Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работабудет грамотной и организованной. Сегодня я вам предлагаю напечать вот таких цыплят.Работу над рисунком мы будем выполнять по плану:Выбираем цвет пласилина;Отрезаем нужное количество пласилина;Наносим пластилин тонким соем на основу;Рисуем цыплят;Рисуем солнышко;Рисуем червячков;Украшаем рисунок.Обратите внимание на образец рисунка, как можно назвать рисунок.4.Подведение итога занятия. Показ лучших работ. ВыставкаНад чем мы сегодня работали?Из какого материала делали рисунок?Как называется прием при помощи ,которого вы делали картину?Чему научились и что нового узнали? Словесная похвалаУборка рабочих мест.Литература:Н. А. Цирулик, Умные руки текст, Т. Н. Просняков,-М.: изд. Центр « Академия», 2010