Лучший конспект урока


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Сидорская Людмила Анатольевна

Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центрсоциального обслуживания населения «Ровесник»Конспект занятия на тему: "Лепка.Печатаем рисунок на пластилиновой основе." Выполнила : педагог дополнительного образования Сидорская Людмила Анатольевнаг. Самара 2019План конспект занятия : « Лепка. Печатаем рисунок на пластилиновой основе»Цель: Развитие художественно - творческих спобностей, познавательного интереса и практических умений детей , через «печатания» рисунка на пластилиновой основеЗадачи:Образовательные:
  • расширить знания детей о пластилине, закрепить знания детей о лепке из пластилина;
  • закрепить навыки анализа конструкций изделия ( рисунок на основе из пластилина;
  • планирование работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
  • Развивающие:
  • способствовать развитию образного, художественного, конструкторского и технологического мышления;
  • памяти, грамотной связной речи, мелкой моторики, пространственного воображения и фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию, уважительного отношения друг к другу, и к труду взрослых;
  • способствовать воспитанию общей культуры труда, соблюдения правил безопасной работы с инструментами и правил санитарной гигиены;
  • технологической культуры (рационального использования времени, экономного расходования материалов, и аккуратности в работе);
  • художественно – эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия;
  • Оборудовани педагога:
  • образец «напечатанного» рисунка на пластилиновой основе;
  • образцы аналогичных работ по теме занятия;
  • пооперационная последовательность лепки;
  • иллюстративный материал к вводной беседе;
  • план работы, критерии оценок;
  • Оборудование для детей:
  • материалы - пластилин, картон;
  • крышки , палочки от мороженого, ручка, карандаш,стека,
  • Приспособления :
  • клеенка,салфетки сухие и влажные,
  • Тип занятия : комбинированный.Ход занятия:1.Организациионный моментЗдравствуйте ребята, настроились на работу.2. Сообщение темы, цели и задачи нашего занятияТруд – наш друг и наш помошник,Без него мы никуда!И сегодня на занятии Трудиться будем как всегда.Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но в тоже время требующий ответственности к делу и трудолюбия.Чтобы по лучще узнать тему заняти , послушайте сказку.Сказка про ненужные вещи.Далеко за городом находилась огромная свалка ненужных вещей. Чего только не было на ней. Лежали кусочки картона их хвалились: « На мне рисовали прекрасные картины!».- Подумаешь картины! Меня каждый день брали в руки и восхищались запахом духов, которые я хранил, - сказал флакончик из-под духов.Они печально взохнули и замолчали. Было, отчего печалиться. Они стали не нужными, все от них отказались и отвернулись.Но вот,как то на свалку заглянул художник. Увидел эту печальную картину и пообещал им помочь. « Я познакомлю вас с волшебником, он подарит вам вторую жизнь и звать его – Пластилин». С этими словами художник собрал крышечки от баночек, старые карандаши, стержни от ручек и все принес к себе в мастерскую.-Так какая же , по- вашему мнению будет тема нашего занятия? -А ,для чего нам нужны будут крышки, стржни, ручки, если мы будем работать с пластилином? -Молодцы ! Тема нашего занятия «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. Обратите внимание , как пишется слово « Пластилин».Сегодня мы с вами продолжим работу с таким полезным материалом для лепки, как пластилин и будем печатать рисунки на пластилиновой основе подручными средствами.-А подручные средства- это что? ( вещи, которые оказались у вас под рукой). У нас нас на занятии, какие есть подручные средства? (стека, палочки от мороженого крышки, стержни др.). Молодцы!3. Вводная беседа. Лепка. - Ребята , а что вообще такое лепка? Лепка – это художественная работа с целью создания объемных изделий или их образцов из мягких , пластичных материалов – специальной глины, пластилина или воска.- А кто из вас вообще лепил и какие использовал материлы? (пластилин, песок, снег, соленое тесто , глина). - Ребята, кто – нибудь из вас знает, что собой представляет глина? –Глина -это прочный материал для лепки, изделия из которого хорошо сохраняются, раскрашиваются красками, а чтобы лучще хранились их обжигают в печи. Какие изделия изготавливают из глины ? ( посуду, игрушки,декоративные вазы и др.) почему пластилин цветной, кто знает? ( в него добавляют красители и другие добавки ).Откройте свои наборы и посмотрите на пластилин. Использование цветного пластилина дает нам возможность передавать в процессе лепки не только форму, но и цвет предметов, создавать более яркие картины.Ребята, а кто из вас знает, как правильно пользоваться пластилином ? ( перед работай его нагревают в руках и разминают, что повышает его эластичн ость). Давайте сделаем вывод, изделия из какого материла лучше : из глины или пластилина? ( из глины, из пластилина) Почему глина? – потому что изделия из глины хорошо сохраняются, их легко раскрашивать красками, обжигают в печи для прочности.Какие мы можем выделить свойства и особенности пластилина? –пластичность, гибкость, размягчается под воздействием тепла, затвердеает и охлаждается под воздействием холода.Физкультминутка.Раз –подняться, потянуться.Два- согнуться, разогнуться.Три- в ладоши три хлопка, а головою три кивка.На четыре- руки шире.Пять руками помахать.Шесть на место тихо сесть.Прежде, чем приступить к работе. Давайте обоговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы и после работы.
  • Подготовить место для работы;
  • Проверить еще раз, все ли необходимое у вас есть;
  • Перед работой размять пластилин в руках;
  • Работать с пластилином на клеенке;
  • Во время работы держать свое рабочее место в порядке;
  • Не браться невымытыми руками за кожу лица и одежду;
  • После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть руки с мылом.
  • Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работабудет грамотной и организованной. Сегодня я вам предлагаю напечать вот таких цыплят.Работу над рисунком мы будем выполнять по плану:
  • Выбираем цвет пласилина;
  • Отрезаем нужное количество пласилина;
  • Наносим пластилин тонким соем на основу;
  • Рисуем цыплят;
  • Рисуем солнышко;
  • Рисуем червячков;
  • Украшаем рисунок.
  • Обратите внимание на образец рисунка, как можно назвать рисунок.4.Подведение итога занятия.
  • Показ лучших работ. Выставка
  • Над чем мы сегодня работали?
  • Из какого материала делали рисунок?
  • Как называется прием при помощи ,которого вы делали картину?
  • Чему научились и что нового узнали? Словесная похвала
  • Уборка рабочих мест.Литература:Н. А. Цирулик, Умные руки текст, Т. Н. Просняков,-М.: изд. Центр « Академия», 2010