"Все работы хороши"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Все работы хороши"
Автор: Иванченко Светлана Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Крепыш
муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ Крепыш)
ОКПО 44703441, ОГРН 1028900710849, ИНН/КПП 8905026465/890501001
Проспект Мира, дом 65а, город Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629800
тел.(3496) 42-47-99, 42-48-25 Email: krepysh07@inbox.ru
Педагогический проект
Все работы хороши!
Руководители проекта:
Светлана Михайловна Иванченко,
воспитатель, 1квалификационная категория
Надежда Васильевна Куриш,
воспитатель, 1квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc2098479" HYPER141. ВведениеHYPER13 PAGEREF _Toc2098479 \h HYPER142HYPER15
2.Основная частьHYPER13 PAGEREF _Toc2098480 \h HYPER143HYPER15
2.1. Подготовительный этапHYPER13 PAGEREF _Toc2098481 \h HYPER143HYPER15
2.1.1. Создание предметно-пространственной развивающей среды.HYPER13 PAGEREF _Toc2098482 \h HYPER143HYPER15
2.1.2. Организация организованной детской деятельности.HYPER13 PAGEREF _Toc2098483 \h HYPER143HYPER15
2.1.3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.HYPER13 PAGEREF _Toc2098484 \h HYPER143HYPER15
2.1.4. Организация самостоятельной деятельности детей.HYPER13 PAGEREF _Toc2098485 \h HYPER143HYPER15
2.1.5. Взаимодействие с семьей.HYPER13 PAGEREF _Toc2098486 \h HYPER144HYPER15
2.2 Реализация проектаHYPER13 PAGEREF _Toc2098487 \h HYPER144HYPER15
2.3. Презентация проектаHYPER13 PAGEREF _Toc2098488 \h HYPER145HYPER15
2.4. Продукты проектаHYPER13 PAGEREF _Toc2098489 \h HYPER145HYPER15
2.5. Ожидаемый результатHYPER13 PAGEREF _Toc2098490 \h HYPER145HYPER15
3. ЗаключениеHYPER13 PAGEREF _Toc2098491 \h HYPER145HYPER15
4. Информационные ресурсыHYPER13 PAGEREF _Toc2098492 \h HYPER146HYPER15
ПриложениеHYPER13 PAGEREF _Toc2098493 \h HYPER147HYPER15
HYPER15
1. Введение
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте для полноценного развития детской личности особое значение приобретает дальнейшее приобщение детей к миру взрослых людей и созданных трудом предметов.
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям способствует развитию познавательных интересов, направляет на приобретение социального опыта, является сложным видом социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр детей младшего дошкольного возраста.
Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Заинтересовавшись этой проблемой, мы организовалипроект Все работы хороши!. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: показать детям, как много профессий существует и дать конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, прачка, врач, шофер, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Побуждать котражению полученных впечатлений в игре.
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, парикмахер, прачка;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Оформить фотоальбом Профессия моих родителей.
Изготовление лэпбука Все работы хороши.
Презентация
Тип проекта: групповой, информационный, познавательно-игровой, среднесрочный
Продолжительность проекта: 4 недели (05 – 29 ноября)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы общеразвивающей направленности и их родители.
2.Основная часть
2.1. Подготовительный этап
2.1.1. Создание предметно-пространственной развивающей среды.
Пополнить уголок Кухня следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
Пополнить игру Больница атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: Профессии, У кого что?, Кто что делает, Чудесный мешочек, Что лишнее?.
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер Все работы хороши; В. Маяковский Кем быть?; К. Чуковский Федорино горе, С. Михалков Дядя Степа.
Оформить фотоальбом Профессия моих родителей.
Внести в группу картины Врач, Парикмахер, Повар, Портной, Шофер.
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.
2.1.2. Организация организованной детской деятельности.
Познавательное развитие: Экскурсия в прачечную, Чья вещь?, Варвара краса, длинная коса, Хорошо у нас в саду, Наш зайчонок заболел, Вот так мама, золотая прямо, Что мы делаем в детском саду, Няня моет посуду, Подарок крокодила Гены, Предметы вокруг нас. Помощники швеи
Развитие речи: Беседа Я и моя мама, Путешествие в страну Профессии
Лепка: Фрукты для игрушек, Крендельки, Пряники, Лепешки большие и маленькие, Мандарины и апельсины, Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки, Угощение для кукол, мишек, зайчиков.
Изобразительнаядеятельность: Красивая салфетка маме, Разноцветные платочки сушатся.
Художественный труд, аппликация: Украсим одежду, Ягоды и яблоки на блюдечке, Красивая салфетка, Цветы в подарок маме, бабушке.
2.1.3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Экскурсия в прачечную;
Экскурсия на кухню;
Беседа о профессиях родителей;
Дидактические и настольные игры Профессии, У кого что?, Кто что делает, Что лишнее?, Чудесный мешочек;
Сюжетно-ролевые игры Готовим обед, Сделаем прическу кукле Тане, Лечим кукле Кате горло, Доставим груз;
Пальчиковые игры Варим компот,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Оформление фотоальбома Профессия моих родителей.
2.1.4. Организация самостоятельной деятельности детей.
Раскрашивание раскрасок Профессии, Овощи-фрукты;
Рассматривание картин по теме проекта;
Настольные и дидактические игры Профессии, У кого что?, Кто что делает, Что лишнее?, Чудесный мешочек;
Сюжетно-ролевые игры Готовим обед, Сделаем прическу кукле Маше, Лечим кукле Даше горло, Доставим груз;
2.1.5. Взаимодействие с семьей.
рассказ родителей о своей работе детям;
организация фотоальбома Профессия моих родителей;
консультация для родителей: Все работы хороши или знакомство детей с профессиями.
2.2 Реализация проекта
Формы работы
Содержание
Организованная детская деятельность
Познавательное развитие:
Экскурсия в прачечную
Предметы вокруг нас. Помощники швеи
Путешествие в страну Профессии
Развитие речи:
Беседа Я и моя мама
Рассказ воспитателя и профессии швеи
Лепка:
Фрукты для игрушек
Изобразительная деятельность:
Красивая салфетка маме
Художественный труд:
Украсим одежду аппликация
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Игровая деятельность : сюжетно ролевые игры Готовим обед, Сделаем прическу кукле Маше, Лечим кукле Даше горло, Доставим груз;
Дидактические и настольные игры Профессии, У кого что?,Что лишнее?, Кто что делает, Чудесный мешочек;
Экскурсия в прачечную;
Экскурсия на кухню;
Пальчиковые игры Варим компот,
Отгадывание загадок о профессиях;
Чтение художественной литературы;
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание раскрасок Профессии, Овощи-фрукты;
Рассматривание картин по теме проекта;
Настольные и дидактические игры Профессии, У кого что?, Что лишнее?, Кто что делает, Чудесный мешочек;
Сюжетно-ролевые игры Готовим обед, Сделаем прическу кукле Маше, Лечим кукле Даше горло, Доставим груз;
Взаимодействие с семьей
рассказ родителей о своей работе детям;
оформление фотоальбома Профессия моих родителей;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2.3. Презентация проекта
Фотоальбом Профессия моих родителей;
ОДД по познавательному развитию Путешествие в страну Профессии;
Оформление фотоальбома Профессия моих родителей.
2.4. Продукты проекта
фотоматериалы,
книжки-малышки,
копилка произведений,
стихов и загадок о профессиях,
фотоальбом Профессия моих родителей,
создание Лэпбук разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм.
2.5. Ожидаемый результат
Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
3. Заключение
Проект Все работы хороши! - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, разных видах транспорта, правилах поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации фотоальбома Профессия моих родителей.
4. Информационные ресурсы
Е.А. Алябьева Читаем детям 3-7 лет 2009г
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997. – 208
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года).
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровые упражнения, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. – 176
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
Синицына Е.И. Умные пальчики. Серия Через руку – к совершенству. М.: Лист, 1998 г. – 144
Интернет-помошник
Приложение
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями
во второй младшей группе МБДОУ Крепыш
на 2018 – 2019год.
Месяц
Темы
Содержание
Цели
Сентябрь
Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня.
Экскурсия по детскому саду.
Наблюдение за трудом няни, помощь няне.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы: А. Барто Игрушки, Н. Кашнина Первый день в детском саду, Е. Благинина Ясочкин садик, Школа для воспитанных детей Раздел В детском саду.
Рассказ воспитателя.
Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.
Продуктивная деятельность: помощь няне.
Сюжетно-ролевая игра: Детский сад.
ОДД:
1. Познавательное развитие.
Хорошо у нас в детском саду!.
Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и няни.
Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.
Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в воспитательно – образовательном процессе группы.
Учить переносить знания о труде взрослых в с/р игру.
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Октябрь
Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину.
Труд родителей, братьев и сестер.
Наблюдение.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Чтение художественной литературы: А. Барто Грузовик, Самолет построим сами, Кораблик, Б. Заходер Шофер.
Сюжетно-ролевая игра: Транспорт.
Рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер.
Рассказ воспитателя.
Аппликация: Поделки подарков маме, бабушке, сестре, Поделки подарков папе, дедушке, брату.
Рисование: Наш дом, Мама выстирала платочки, Угощение ко дню рождения.
Дидактические игры:
Оденем Сашу на прогулку, Накрой стол для гостей, Купание малыша, Что нужно для.
Чтение художественной литературы: Н. Артюхова Трудный вечер, Е. Благинина Посидим в тишине, А. Барто Машенька, Что я вижу дома,
Вот какая мама.
Сюжетно-ролевая игра: Семья.
Консультация для родителей Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей.
Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.
Знакомить детей с трудом родителей по дому.
Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.
Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека.
Воспитывать уважение к человеку труда.
Ноябрь
Работа медсестры, младшего воспитателя, повара в детском саду.
Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.
Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).
Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи).
Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост).
Рассматривание иллюстраций.
Чтение отрывка из произведения В. Маяковского Кем быть,
К. Чуковского Айболит.
Беседа Кто, где работает.
Сюжетно-ролевые игры: Детский сад, Больница.
Анкетирование родителей Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий.
Проект Знакомство с профессией повара.
Проект Знакомство с профессией врача и медсестры.
ОДД:
1. Познавательное развитие.
Няня моет посуду.
2. Познавательное развитие.
Подарок для крокодила Гены.
3.Речевое развитие
Игра-инсценировка Сварим из овощей вкусный суп.
Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.
Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии.
Учить рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.
Выяснить как родители воспитывают уважение к труду взрослых.
Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе повара.
Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача);
Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;
Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником.
Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на вы; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово:овощной.
Декабрь
Работа прачки детского сада.
Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.
Экскурсия в прачечную детского сада.
Наблюдение за процессом глажения белья.
Рассматривание иллюстраций.
Помощь няне в стирке кукольного белья.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский Мойдодыр, Я один у мамы сын.
Сюжетно-ролевая игра: Детский сад.
Рисование: Нарисуем красивые полотенца.
Папка – передвижка, Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду.
Рассказ воспитателя о труде парикмахера.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: Сделай прическу кукле, Завяжи бантик, Чем работает мастер.
Рисование: Мамина прическа, Новая прическа папы, Красивая кукла.
Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская.
Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.
Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.
Учить детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях, в телевизионных передачах.
Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом.
Создать условия для творческого самовыражения.
Январь
Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком, трудится, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам.
Строитель.
Наблюдение.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Помощь в уборке снега.
Сюжетно-ролевая игра Детский сад.
Беседа Кем быть?
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение художественной литературы: Е. Тихеева Плотник, С. Баруздина Кто построил дом?.
Экскурсия на стройку.
Дидактические игры: Опиши предмет, Чудесный мешочек.
Игры на классификацию предметов.
Рисование Домик для Кузи.
Лепка Мебель для домика Кузи.
Аппликация Забор для домика Кузи.
Сюжетно-ролевая игра Строитель.
Консультация для родителей Все работы хороши или знакомство детей с профессиями.
Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.
Познакомить детей с профессией строитель.
Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).
Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.
Учить детей полученные знания отображать в лепке, аппликации, рисовании.
Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.
Февраль
Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.
Шофёр, капитан, лётчик, машинист.
Целевая прогулка к магазину.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Сюжетно-ролевые игры: Магазин продуктов, Овощной магазин.
Папка – передвижка Все профессии нужны. Все профессии важны.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение художественной литературы: Т. Крюкова Автомобильчик Бип,
Малютка автобус, который боялся темноты, Про Боба строителя и про строительные машины.
Беседа Кем быть?.
Разучивание стихов и загадок по теме Транспорт.
Рассматривание иллюстраций У кого какая форма?.
Рисование видов транспорта.
Аппликация Поезд.
Лепка Самолет.
Сюжетно-ролевая игра Транспорт.
Проект Профессия водитель.
ОДД:
1. Познавательное развитие.
Тема Самолет построим сами.
2. Аппликация Грузовик.
3. Речевое развитие.
1ч. Рассматривание картины Едем в автобусе.
2 ч. Д/у Не ошибись.
Познакомить с профессией продавца.
Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Учить усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах.
Уточнить правильно ли называют дети профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (самолёт – лётчик, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр).
Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу, творчество.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребенку увидеть картину в целом; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Активизировать в речи детей слова (кабина, руль, колеса, шофер, салон). Учить правильно называть транспортные средства в игре Не ошибись.
Март
Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми.
Труд взрослых в театре.
Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Беседа Как работает мама.
Фотовыставка Наши мамы.
Чтение: Я. Аким Мама, М. Ивенсон Кто поможет.
Сюжетно-ролевая игра Семья.
ОДД:
1. Познавательное развитие.
Тема Мамы всякие нужны.
2. Рисование Клетчатое платье для мамы.
3. Речевое развитие.
Заучивание стихотворения Мама Я. Акима. Рассматривание цветущего растения (бальзамина).
Рассматривание иллюстраций Театр.
Чтение рассказа о театре.
Беседа о театре.
Беседа о профессии - актер.
Беседа Кто работает в театре?.
Рисование Костюмы.
Аппликация Украсим кошелек.
Сюжетно-ролевая игра Театр.
Родительское собрание Совместный труд детей и взрослых в семье.
Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать стремление подражать взрослым.
Воспитывать уважение к труду мамы.
Учить переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.
Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти (карандаша), добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания цветов для платья. Развивать эстетическое восприятие.
Помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в праздник рассказать его маме; рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность полюбоваться им; познакомить со стихотворением Огонек Е. Благининой.
Знакомить с новыми профессиями – актер, кассир, гардеробщик и т. д. Формировать интерес к труду взрослых.
Привлечь родителей к формированию у детей интереса к труду взрослых, воспитание стремления оказывать посильную помощь, уважение к трудящемуся человеку.
Апрель
Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.
Продавец.
Рассказ с использованием иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская.
Беседа Какие бывают магазины.
Экскурсия в магазин.
Чтение художественной литературы: Хозяйка однажды с базара пришла Ю. Тувим.
Дидактическая игра Какие продукты продаются в магазине.
Игровое упражнение Поможем кукле выбрать покупку.
Лепка Овощи и фрукты.
Рисование Магазин.
Аппликация Угощение ко Дню рождения.
Сюжетно-ролевая игра Магазин.
Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх.
Продолжать расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах.
Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление.
Продолжать совершенствовать умение передавать свои впечатления в лепке, рисунках и аппликации.
Май
Почтальон.
Как трудятся люди - закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца, почтальона.
Ознакомление с работой почтальона телеграфиста приемщика.
Чтение художественной литературы: М. Пегов Почта от наскального рисунка до электронного письма, С. Маршак Почта.
Дидактические игры: Почта, Что нужно для.
Аппликация Письмо.
Лепка Штампы.
Рисование Поздравительная открытка.
Сюжетно-ролевая игра Почта.
Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.
Беседы: Кто работает в детском саду, Какие профессии мы знаем.
Сюжетно-ролевые игры: Детский сад, Парикмахерская, Магазин, Транспорт, Театр, Почта, Семья.
Вечер – развлечения с участием родителей Путешествие в страну помощников человека.
Знакомить с трудом почтальона, расширять впечатления детей о роли почтальона, о значении его труда, влияющего на каждого человека и общество в целом.
Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.
Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.
Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям.
Привлекать родителей к проведению и участию в совместных досугах с детьми. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека.
Июнь - Август
Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда.
Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.
Дидактические игры: Кому что нужно для работы, Назови профессию и подбери предметы.
Сюжетно-ролевые игры: Детский сад, Парикмахерская, Магазин, Транспорт, Театр, Почта, Семья.
Воспитывать в детях на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение к результатам труда.
Воспитывать уважение к любой работе и людям труда.
Приложение №2
Беседа с детьми Кто работает в нашем детском саду?
Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и д.р.
Ход беседы:
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми. Потому что я люблю наш детский сад, нашу группу. Я люблю свою работу.
Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит: воспитывает детей? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)
- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, что бы дети узнавали, что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
- Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? А вы помните, чему вас учили воспитатели?
- Подвижная игра.
- Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Татьяна Васильевна) Кем работает Татьяна Васильевна? (Музыкальным руководителем.) Чему вас Татьяна Васильевна учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.) Татьяна Васильевна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает, танцевальные движения, умеет грамотно петь и т.д. А какая песня вам больше всего нравится? (по желанию детей поют любимую песню)
- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Оксана Леонидовна.) Кем работает Оксана Леонидовна в детском саду? (инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре, всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожим на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Оксана Леонидовна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые. Жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
- Ребята, а зачем нужен в детском саду логопед? (Инна Васильевна) учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки. р, ш, ж, с.) Кто был у логопеда, расскажите всем ребятам, как Инна Васильевна вас учила. (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли скороговорки. Дети проговаривают любимую скороговорку, играют в пальчиковую игру.) Как сложна работа у Инны Васильевны, она требует от человека большого терпения!
- Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед-это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
Игра Кто что делает?
- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)
- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели, готовит кто? (Повар.)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель? (Помощник воспитателя)
- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду? (Медсестра, врач.)
- Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.
- Ребята, кто догадался, почему большинство детей, приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работает в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.
- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)
Разгадывание загадок о профессиях детского сада
Приложение№3
- До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ... (Плотник)
- Мне поставила вчера
Пять уколов ... (Медсестра)
- Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей - ... (Воспитатель)
- Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (Повара)
- Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... (Портниха)
- Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант)
- В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены и пол?
Притрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
все стояло по местам? (Помощник воспитателя)
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(Повар)
- Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?(Прачка)
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
- Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
- Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (Лётчик.)
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр.)
- Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр.)
- У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Приложение №4
Стихотворения А.Барто из серии ИгрушкиГрузовик
Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык -Опрокинул грузовик.
Самолёт
Самолёт построим сами,Понесёмся над лесами.Понесёмся над лесами,А потом вернёмся к маме.
Н. Нищеева Про детский сад
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем,
Мы в одной семье растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
А. Матутис Воспитатели
Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Про портного, про пальто
и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
- У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный доктор,
Или попросту – портной,
Он заахал и заохал:
- Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
- У меня пальто болит.
И никак я не пойму –
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
- Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на наточке висит.
Л. Олифирова
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Приложение №5
Чтение пословиц и поговорок о труде
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Что посеешь, то и пожнешь
Весенний день – год кормит
Нет хлеба, так нет и обеда
Труд – всему отец
Кто работает, тот и хлеба поест
Любишь почет – люби и труд
Лежа на спине, волк добычи не схватит
Мечтой о меде, не ощутишь сладости во рту
Терпенье и труд все перетрут
Труд человека кормит, а лень портит
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи
Недаром говориться, что дело мастера боится
Маленькое дело лучше большого безделья
Любишь кататься – люби саночки возить
Делом спеши, да людей не смеши
Кончил дело – гуляй смело
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Веселись, играй, да дело знай
Берись дружно – и не будет грустно
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится
Землю красит солнце, а человека – труд
Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого
У кого умелые руки, тот и мед ест
По вещам узнают мастера
Приложение №6
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ.
Почтальон
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчик)и)
Кровельщик
То не град, то не гром-кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
(стучим кулачком о кулачок)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(показать крышу руками)
Профессии
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Приложение№7
Сюжетно – ролевые игры
Профессия мамы
Цель: закрепление знаний детей о профессии мам. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Развитие умений применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Материал: куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.
Семья
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)
Материал: куклы, мебель, посуда, ванночки для купания, строительный материал, игрушки-домашние животные, игровые атрибуты, музыкальные инструменты.
День рождение бабушки
Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Материал: предметы-заместители, игровая посуда, игрушка Буратино, воображаемое угощение; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.
Игра-забава Угощение в день рождения
Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
Материал: предметы-заместители, игровая посуда, игрушка Буратино.
Дидактическая игра Профессии, Играем в профессии. Лото Кем быть
Цель: Знакомство с различными профессиями, развивает мелкую моторику, координацию движений глаз и рук, визуальное восприятие и память, творчество и воображение.
Дидактическая игра Учись играя (Профессии, Обобщение)
Цель: Расширить представление об окружающем мире, учить об особенностях профессий и предназначении различных орудий труда.
Речевая игра Четвертый лишний
Цель: развивает внимание, логическое мышление, связную речь; расширяет словарный запас; учит сравнивать и обобщать; закрепляет знания о классификации предметов.Приложение № 8
Конспект ОДД комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе Профессии
Программное содержание:
-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.
-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.
-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход ОДД:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются.
- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Стук в дверь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
- Ребята смотрите, да это же чебурашка!
-Здравствуй, Чебурашка!
-А почему ты такой грустный?
- Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово профессия и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое профессия.
-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Чебурашка, шофер - это профессия.
-Ребята, а какие машины водит шофер?
-Правильно. Легковые и грузовые.
- Чтобы нам веселее было ехать споемпесню Машина.
Дети поют песню.
-Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:
Ножницы, шампунь, расческа
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых и детей
Отгадай меня скорей.
-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.
-Что делает парикмахер?
- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).
-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей?
-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.
Игра большие ноги шагают по дороге
-На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?
-Игра Найди пару(Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами -помощниками).
-Отправляемся дальше.Игра Маленькие ножки.
- Ребята, Чебурашка сказал мне, что у него заболела голова. Что ему делать? Кто ему может помочь?
-Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
У меня немало дел,
Если кто то заболел.
Всех я вылечу, друзья,
Отгадайте, кто же я? Правильно это врач.
- Отправляемся все на прием к врачу.
Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.
Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.
- Врач - еще одна профессия.
В конце приема врач дает Чебурашке витамины.
- Ребята Чебурашка хотел угостить витаминами всех своих друзей. А где же их взять?
- Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.
Отдают баночки с витаминами Чебурашке.
- Ребята Чебурашка вам говорит большое спасибо!
- Он угостит всех своих друзей витаминами и расскажет, что узнал от вас о профессиях. В благодарность за это он вам дарит раскраски с Чебурашкой. Давайте попрощаемся с Чебурашкой и скажем Спасибо.
- До свидания Чебурашка, приходи еще к нам в гости.
Итог занятия:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Чебурашкой)
- А о чем он хотел узнать?
- С какими различными профессиями мы познакомили Чебурашку? (парикмахер , шофер, врач)
- Какие вы еще знаете профессии?
Конспект ОДД во второй младшей группе:Профессия Повар-кондитер
Образовательная область Социализация Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Познание, Социализация, Безопасность.
Цель:развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых ,бережное отношение к результатам труда взрослых.
Ход занятия
Загадка .
Кто готовит очень вкусно, для ребят еду в саду? (Повар)
1. Сюрпризный момент. Беседа Что нужно повару?
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи, фрукты ,предметы посуды-ложки, тарелки ,кастрюлька, сковородка, расческа, мячик, грелка, белый халатик)
Воспитатель:назовите, какие предметы нужны повару?
Дети: морковка, капуста, яблоко, тарелки, сковорода, ложки, белый халат.
Воспитатель:что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат,
Воспитатель:что можно приготовить из фруктов?
Дети:компот, пироги.
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Минутка безопасности:
Правила обращения со столовыми предметами( нож, вилка) и предметами бытовой техники (плита, чайник)
Анализ ситуаций Так можно или нельзя?.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети:мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети:тетя, мама…
Воспитатель:В детском саду для вас готовят повара.
2.У нас в гостях повар – кондитер Каролина Александровна.
Воспитатель: есть такая очень важная и сладкая профессия - повар - кондитер. Ребята, а давайте сейчас представим с вами, что наша группа - это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.
Воспитатель:У нас с вами сегодня в гостях повар - кондитер Каролина Александровна. И она сейчас нам расскажет, как готовятся пирожки. Вы любите пирожки? С чем можно приготовить пирожки?
Дети:с картошкой, капустой, с вишней…
Повар: Ребята, а кто знает, из чего готовят пирожки? Что для этого нужно?
Дети: тесто.
Воспитатель: Ребята, а какое бывает тесто? Вот сегодня Каролина Александровна нам расскажет Какое бывает тесто, и покажет как его сделать – замесить.
Повар:Тесто бывает жидкое, твердое, песочное, слоеное. И мы будем работать сегодня со слоеным тестом.
Воспитатель: Каролина Александровна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и продукты для приготовления теста, рассказывает, для чего они нужны.
Воспитатель: для чего нужна скалка?
Дети: скалкой раскатывают тесто.
Воспитатель: для чего противень нужен?
Дети: печь пироги.Воспитатель: зачем нужны миски?
Дети: что бы замешивать тесто в них.
Воспитатель:для чего нужна мука?
Дети: что бы печь из него пироги, булочки, блины, оладушки.
Воспитатель: для чего нужны дрожжи?
Дети:чтобы тесто было пышным.
Воспитатель: Каролина Александровна, расскажите, что Вы приготовите нам из теста?
3. Мастер – класс:
Повар:Вот сейчас мы с вами вместе замесим слоеное тесто и сделаем из него печенье. И я хочу, чтобы вы мне помогли.
Хотите стать настоящими кондитерами? Тогда за работу!
Воспитатель: Вот и готовы наше печенье .Давайте отнесем наш противень с печеньем на настоящую кухню и попросим наших поваров испечь, приготовленное нами печенье. А вам, Каролина Александровна, мы скажем большое спасибо за интересный рассказ и показ. И наверное когда ребята придут домой .то кто-нибудь из вас попросит маму, а может и научит маму, как сделать тесто
Приложение№9
Консультация для родителей Все работы хороши
или знакомство детей с профессиями.
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными. Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке. Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет. Игра Назови профессии Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа? Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет. Супергерои рядом с нами Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: -спасатели -полицейские -пожарные -врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности), -летчики -военные (уточните специальности) - машинисты поездов и так далее. Профессии в моей семье Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем.
Приложение№10
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями
№ 1. Помощники. Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Материал: цветок из картона со съемными лепестками. Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.). Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы. № 2. Отгадай профессию. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии. № 3. Кто кем хочет стать? Цель: употребление трудных форм глагола Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу. № 4. Кто что делает?. Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: Кто строит дома?; Кто шьет платья?, Кто продает молоко? и т.д. Примеры ответов детей: Строитель строит дома, Портной шьет платья, Продавец продает молоко
HYPER13PAGE HYPER15
5
0
2019 г.