Рабочая программа по русскому языку для 9 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Автор: Кучук Татьяна Владиславна

Камчатское государственное общеобразовательное бюджетное учреждение«Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителеей»«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»Руководитель МО Заместитель директора Директор КГОБУ ___________ С.Н.Крюков. по УВР О.А.Моисейченко ________В.В.Кротова Протокол №__ «__»_____________2018г. «__»___________2018г.От «__»___________2018г. Рабочая программапо литературе 5 классУчитель: Кучук Татьяна Владиславна учитель г. ЕлизовоКамчатский край2018 -2019 учебный годПланируемые результаты освоения учебного предмета, курса.Содержание программы учебного предмета, курса.Календарно-тематический план.Приложение.Основные понятия курса: Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили литературного языка.Виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные), виды односоставных предложений. Грамматическая основа предложения. Обособленные второстепенные члены предложения (обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельства). Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.Сложное предложение. Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные, бессоюзные. Выделительные и разделительные знаки препинания. Авторские знаки препинания.Основные группы сочинительных союзов: разделительные, соединительные, противительные. Способы соединения в смысловые отношения в сложносочиненных предложениях (одновременность, последовательность, причина, чередование, взаимоисключение, сопоставление, противопоставление). Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.Подчинительные союзы и союзные слова. Виды придаточных предложений (определительные, изъяснительные, обстоятельственные).Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия и следствия. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.Многочленные сложные предложения. Виды синтаксической связи между частями многочленного сложного предложения.Фонетика. Графика. Звуки, буквы. Лексикология (лексика) и фразеология. Лексическое значение слово. Синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, фразеологические обороты, заимствованные, профессиональные слова. Морфемика. Морфема. Словообразование. Способы образования слов (морфологический, неморфологический). Морфология. Части речи. Синтаксис. Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании. Орфография. Орфограмма. Пунктуация. Знаки препинания в предложении.Темы рефератов: 1. Русский язык среди других языков мира.2. Основные характеристики письменной речи.3. Основные характеристики устной речи.4.Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению.5. Средства выразительности речи.6. Литературное произношение. 7.8.. 9. . 10..11. . 12. . 13. . 14. . 15. . 16. . 17..Темы проектов: 1.. 2. . 3. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению. 4. . 5. .Темы практических и лабораторных работ:Контрольно-измерительные материалы:Проверочный тест по теме «Лексика. Повторение». 9 класс.1. Какое лексическое значение имеет слово парча?а)      тонкая ткань из натурального шёлкаб)      плотная шерстяная ткань с мелкими рубчиками по диагоналив)      гладкая, блестящая шёлковая тканьг)      плотная узорчатая шёлковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными линиями2. В каком значении употреблено слово масштаб в следующем предложении?     Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и, чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.а)      отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длинеб)      прочность, основательность, солидностьв)      размах, охват, значениег)      расстояние между крайними точками чего-либо раскрытого, распростёртого, расставленного3. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?а)      багряный – кроваво-красныйб)      контекст – относительно законченная в смысловом отношении часть текстав)      яхта – большая и лёгкая парусная лодкаг)      экспорт – ввоз товара в страну для продажи4. В каком ряду не все слова являются синонимами?а)      узы, оковы, путыб)      воображение, фантазия, вымыселв)      усердие, одолжение, услугаг)      холм, пригорок, возвышенность5. Замените слово выставляют из предложения Есть люди, которые выставляют на улицу свою собаку за то, что она не приносит дохода синонимом. Напишите этот синоним.6. Какая пара слов не является антонимами?а)      баснословный, мизерныйб)      благоговейно, непочтительнов)      равнодушие, индифферентностьг)      сумасбродство, благоразумие7. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?а)      распущенный ребёнокб)      рассеянные семенав)      открытая душаг)      танцующая пара 8. Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, кроткий»?а)      волк в овечьей шкуреб)      тише воды, ниже травыв)      вольная птицаг)      заячья душа9. Какие фразеологические обороты не являются синонимами?а)      важная птица, птица высокого полётаб)      в мгновение ока, в два счётав)      во всю ивановскую, во времена оног)      сломя голову, что есть мочи 10. Каким синонимичным словом можно заменить фразеологизм кот наплакал? Напишите это слово.Повторение. Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс.1.  Прочитайте предложения и выполните задания.1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку. 2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.5) Друзья мои, прекрасен наш союз!6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)а)      однородными членами;б)      обращением;в)      вводным словом;г)      обособленным определением;д)      обособленным обстоятельством;е)      уточняющим членом.2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.(По К. Паустовскому)Выпишите цифры, обозначающие запятые а)      при однородных членах;б)      при обособленном обстоятельстве;в)      при обособленном определении;г)      при вводных словах;д)      при уточняющем члене.3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.а)      1, 2, 3, 4, 5б)      1, 3, 4в)      3, 4г)      3, 4, 54. Выпишите грамматическую основу предложения.Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.Контрольный тест по повторению в 9 классе.Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.(1) В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим… (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4)Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился студенческих шалостей и пирушек. (6)Вечерами в снимаемой у столичного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, занятными, интересными и взрослому, и ребёнку, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8) Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся.(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо раба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.1. В каком предложении текста говорится о воздействии сказки на читателя?а)      7б)      8в)      9г)      102. В каком значении употреблено слово лёгкими в предложении 7?а)      незначительный по весуб)      достигаемый без большого трудав)      малозаметный, едва слышимыйг)      незатруднительный для восприятия 3. В каком предложении содержится обоснование тезиса автора о том, что сказка П. Ершова о придуманной жизни похожа на саму жизнь?а)      8б)      9в)      10г)      114. О каком свойстве натуры П. Ершова свидетельствует информация, заключённая в предложениях 4-6?а)      недружелюбностиб)      целеустремлённостив)      нелюдимостиг)      расчётливости5. Найдите в предложении 8 синоним к слову ХИТРЫЙ. Напишите этот синоним.6. Из предложений 8-10 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.7. Из предложений 1-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется , если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».8. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому,(5) и ребёнку,(6) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь.10. Из предложений 1-3 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.11. Среди предложений 7-11 найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения.12. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.РАЗДЕЛ 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ С ЗАДАНИЕМ. Сложносочинённые предложения.Контрольный диктант с заданием в рамках ОГЭ в 9 классе.Запишите текст под диктовку, нумеруя каждое предложение.1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня заржавленным куполом.7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.(По К. Паустовскому)Задание к тексту контрольного диктанта по ССП в 9 классе (раздаточный материал).   1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).а)      написанная живописцемб)      созданная с помощью красокв)      красивая, достойная кисти художникаг)      образная, выразительная  2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.6. Укажите, сколько грамматических основ в  7. Сделайте синтаксический разбор  Сложноподчинённое предложение.Контрольный диктант с заданием в рамках ОГЭ в 9 классе.Запишите текст под диктовку, нумеруя каждое предложение.1) Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. 2) Я, к сожалению, не видел Байкала, острова Валаама, усадьбы Лермонтова в Тарханах.3) Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качествам.4) Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок.5) Одно из неизвестных, но, как мне кажется, великих мест в нашей природе находится всего в десяти километрах от бревенчатого дома, где я живу каждое лето.6) То место, о котором я хочу рассказать, называется скромно, как и многие места в России: Ильинский омут. 7) Для меня это звучит не хуже, чем Бежин луг или Золотой Плёс около Кинешмы. 8) Такие места действуют на сердце с неотразимой силой.9) Если бы не опасение, что меня отругают за слащавость, я сказал бы об этих местах, что они благостные, успокоительные и что в них есть нечто священное. 10) Такие места наполняют нас душевной лёгкостью и благоговением перед красотой своей земли, перед русской красотой.(По К. Паустовскому)Задания к тексту контрольного диктанта по СПП. 9 класс (раздаточный материал).(задания А6, В2, В4, В8 – В12)Итоговый контрольный диктант с заданием в рамках ОГЭ в 9 классе.Запишите текст под диктовку, нумеруя все предложения.Утро в тайге.1)Тайга дышала, просыпалась, росла.2)Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья. 6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.Выполните задания к тексту.(раздаточный материал)Задание для 1 варианта:Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Выпишите грамматическую основу из предложения 7. Замените словосочетание луч солнца (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените слово удрал (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью. Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е». В предложении 3 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.  Задание для 2 варианта:Из предложений 2 – 3 выпишите слова с непроизносимой согласной. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Выпишите грамматическую основу  последнего простого предложения в составе сложного предложения номер 4. Замените словосочетание овчину тайги (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените слово трепыхнулось (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное определение. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой бессоюзной  связью. Из предложения 4 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Не с причастием пишется раздельно, если при нём есть зависимые слова, противопоставление с союзом а или усиливающие отрицания слова». В предложении 7 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения. РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Тестовое задание по развитию речи (речеведение). 9 класс.Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задания.1)Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы вас ни позвали пути-дороги, пусть всегда с вами будут любимые книги!2)Огромный, прекрасный мир жизни открывается в миллионах книг.3)Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.4)Хотелось бы, ребята, чтобы вы крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Некрасова, Льва Толстого, Максима Горького.5)Прочитав книги этих писателей, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.(С. Михалков)1. Основная мысль этого текста заключена в предложенииа)      1б)      2в)      3г)      52. Какая тема не затрагивается в этом тексте?а)      необходимость чтенияб)      прелесть чтенияв)      пожелание дружить с книгамиг)      жанры детских книг3. Определите тип речи данного текста.а)      описание состоянияб)      повествованиев)      описание окружающей средыг)      рассуждение4. К какому стилю относится данный текст?а)      к художественномуб)      к публицистическомув)      к научномуг)      к деловому 5. Укажите, чем связываются 4 и 5 предложения.а)      лексический повторб)      синонимыв)      антонимыг)      личное местоимение6.  Какое средство выразительности не использовано в данном тексте?а)      однородные членыб)      инверсияв)      вопросительные предложенияг)      побудительные, восклицательные предложения7. Эпитетом в 5 предложении является словоа)      окружающиеб)      прелестьв)      прекрасногог)      русского8. Укажите номер(-а) предложения(-ий) с обращением. Приложение.Условия организации обучения детей с ОВЗ.В классе обучаются (количество) детей с ОВЗ. Перечисляем нарушения (что нужно корректировать). Календарно-тематический план на каждого.