«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр!» для детей младшей группы.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр!» для детей младшей группы.
Автор: Куприянова Светлана Анатольевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3ПРОЕКТ«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр!»для детей младшей группы. 2019 г.Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность: 2 месяца (январь, февраль)Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. возраста. Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры.Задачи проекта:1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.2. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать сенсорные представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.5. Пополнить познавательную зону дидактическими играми на развитие сенсорных навыков.6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.7.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.Реализуемые образовательные области: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.Ожидаемый результат: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.Этапы реализации проектаI этап подготовительныйЗадачи: -Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного возраста Содержание работы: Изучение литературы;II этап практическийЗадачи:-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;Подбор и изготовление дидактических игр;Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;Консультации для родителей: «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2- 3 лет»;Дидактические игры:«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с прищепками», «Клубочки», «Открой коробочку», «Наряди матрешку».Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»;«Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка»«Художественно - эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка»«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»III этап итоговый. Задачи:- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорикиСодержание работы: -Приложение №1НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»Цель: сенсорное развитие детей ясельной группы.Задачи:1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.2. Закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);3. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);4. Закреплять знания о величине (большой, маленький);5. Развивать мелкую моторику рук.Материалы и оборудование: игрушка зайца, коробка, геометрическиефигуры разной величины и цветов, магнитная доска.Предварительная работа: изготовление геометрических фигур из картона,разучивание стихотворения «Зайчик».Ход занятия:Дети сидят в группе полукругом.-Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, кто придет, вамнужно отгадать загадку:Клочок пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку.Кто это? (зайчик)- Правильно дети, конечно же, это зайчик.Воспитатель приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.Зайчик:-Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна вашапомощь! Я принес вот такую интересную коробочку, в ней у меня лежатразные фигурки, мне нужно, чтобы вы помогли в них разобраться, нужноузнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал. - Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? (Поможем!) - Зайка, а ты садись и наблюдай ( зайку садят на стульчик, достают из коробочки геометрические фигурки.) - Дети, смотрите! Это какая фигура? (квадрат) - Какого цвета квадрат? (ответ детей) - Это большой квадрат или маленький. (Ответы детей.)Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы. - Вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках. -Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться взайчиков.Речь с движением «Зайчик»:Зайчик шел, шел, шел (шагают)И капусту нашел. (показать руками)Сел, поел и дальше пошел. (присесть)Зайчик шел, шел, шелИ морковку нашел.Сел, поел и дальше пошел.- Какие вы все молодцы!- Зайчик, мы еще умеем фигурки превращать в картинки.- Покажите, как мы умеем из треугольников делать домики (Ребенок выходит, составляет на планшете с магнитиками картинку домика).- Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, какмы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.Воспитатель показывает, как правильно нужно составлять елочку.- Вот этот самый большой треугольник внизу, затем возьмем поменьше, исамый маленький треугольник вверху.Потом дети составляют снеговика, вагончик, елочку и т. д.Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.-Молодцы, ребята!-А теперь пора прощаться с зайчиком. (До свидания, зайчик!) №2Дидактическая игра « Спрячь мышку»Цель: закрепить знания цветов спектра: красный, желтый, зеленый, синий, и их названия.Материал: Листы бумаги четырех цветов, посередине белый квадрат на котором нарисована мышка, квадраты тех же четырех цветов – дверцы.Содержание: На стол выкладываем цветных мышек, после ребенок должен каждой мышки найти домик по цвету. Например: если это мышка красная, то её прячем в красный домик и т. д.№ 3Дидактическая игра « Найди нужный цвет» Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета кружки и выкладывать рисунок на образце.Оборудование: кружки разного цвета.Содержание: Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением, затем найти по цвету кружки, чтобы получилось картинка по образцу. После того, как ребенок составит картинку можно взять другую.№4Дидактическая игра « Заштопай одежду»Цель: Научить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания детей о величине и цвете 4 основных цветов.Материал: одежда, предметы разной формы и цвета.Содержание: Предлагаем ребенку выбрать предмет одежды, в которой имеется дырочка, после необходимо найти заплатку нужного цвета и геометрической формы, чтобы заштопать одежду.№5Дидактическая игра «Поиграем с прищепками »Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.Материал: разноцветные прищепки, плоские фигуры. Взрослый заинтересовывает ребёнка: сделаем солнышко, тучку, ежика и др.Содержание: На столе разложены картинки с изображением различных предметов, дети находят соответствующие прищепки, чтобы дополнить его. Например: у цыпленка желтые крылышки, значит, их мы сделаем из прищепок желтого цвета; у дерева листья зеленого цвета используем прищепки зеленого и т.д.№ 6Дидактическая игра «Собери елочку »Цель:Материал:Содержание: Фотоотчёт