«Организация урока в классе домры по принципам здоро-вьесберегающего обучения»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Организация урока в классе домры по принципам здоро-вьесберегающего обучения»
Автор: Баянова Екатерина Леонидовна

ПЛАН-КОНСПЕКТОткрытого урока преподавателя Баяновой Е.Л. в классе домрыДата проведения: 12.04.2019 г.Предмет: специальность «домра»Тема урока: «Организация урока в классе домры по принципам здоровьесберегающего обучения»Цель урока:
  • создание положительного эмоционального фона в процессе работы над музыкальными пьесами;
  • формирование необходимых педагогических знаний и нацеливание
  • педагогов на здоровьесберегающую направленность образовательного процесса. Задачи урока: Образовательные:
  • Закрепить изученные теоретические знания
  • Обобщить и закрепить полученные умения и навыки
  • Знакомство с музыкально-педагогической инноватикой как средством развития музыкальных способностей, межличностных отношений, сохранения здоровья.
  • Развивающие:
  • Развить музыкально-творческое мышление
  • Метроритмического слух
  • Развитие навыков организации учебного процесса, поиска новых подходов к ученику через призму здоровьесберегающего обучения.
  • Координация движений
  • Активизировать способность к эмоциональному восприятию музыки
  • Воспитательные:
  • Содействие формированию коммуникативной культуры, как своей, так и ученика.
  • Формирование креативного подхода к индивидуальным особенностям ученика при исполнении музыкального репертуара, пальчиковых игр.
  • Воспитать любовь к музыке
  • Тип урока: комбинированныйФорма урока: индивидуальнаяОборудование: музыкальные инструменты: домры, фортепиано, подставки для ног, метроном, учебное пособие с методическими рекомендациями и музыкальными примерами, шумовые музыкальные инструменты, нотная литература, картины русских художниковОбразовательные технологии:
  • здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, упражнения, формирующие правильную посадку и постановку.
  • Игровая: творческая обстановка в классе, использование дидактических игр на занятиях, формирование творческого и исследовательского отношения к обучению.
  • Ход урокаПриложениеПальчиковая игра «Паучок»(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,(Паучки" ползают по голове.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке. «Мы делили апельсин».(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку - кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас - беда!(Складываем руки домиком)В домик прячемся - сюда!«Строим стенку выше-выше» (ставим ладонь на ладонь ребром, мизинцы опущены вниз, чередуем ладони)Добрались уже до крыши. (сложить ладони домиком над головой)Чья крыша выше? (потянуться вверх)Выше-выше-выше-выше… (тянемся).Прорубили мы окошки (сложить «окошки» из указательного и большого пальцев на каждой руке)И дверочку для кошки, (одно окошко двумя руками)И дырочку для мышки…(сложить вместе две щепотки)