Событие как форма организации образовательной деятельности и презентация результатов проектной деятельности.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Событие как форма организации образовательной деятельности и презентация результатов проектной деятельности.
Автор: Гвоздева Лилия Николаевна
Событие как форма организации образовательной деятельности и презентация результатов проектной деятельности. Автор: Гвоздева Лилия Николаевна, воспитатель МОУ Детский сад №276 Тракторозаводского района Волгограда Событие это значительное явление, факт общественной или личной жизнитак же это форма презентации результатов проектной деятельности.форма организации образовательной деятельности, с помощью которой создаются условия для формирования «умения учиться» Что значит это «умение учится» ? Это:Способность самостоятельно успешно осваивать новые знанияСпособность к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного присвоения нового социального опытаВсе это педагоги начального школьного образования называют «универсальные учебные действия» Любое событие это социальное явление, а если оно организовано в детском саду, то это событие деткой субкультуры, где решаются задачи социализациисоздавать условия для самореализации ребенка в группе сверстниковразвивать у детей адекватную оценку своих возможностейвоспитывать нравственные качества личностиПодготовка к событию это проектная деятельность и педагога и детей, проходит эта подготовка в три этапа Подготовительный этап – мотивационныйОсновной этап - деятельностныйЗаключительный - само Событие – презентация результатов , продукт проектной деятельности Событие обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности НА Мотивационном этапе – подготовительном происходит:Формулировка проблемыПостановка цели и задач Разработка содержания (сценария ) событияОпределение сроков и участниковНа основном деятельностном этапе проходит подготовка к событию: проведение занятий, чтение литературы, разучивание стихов, песен, организация выставок, акций и т п.Заключительный этап – это Событие . Это может быть утренник, интегрированное занятие, совместный праздник)В рамках недели детской книги у нас проходил проект «Фантазеры». Проблема, которую мы сформулировали для реализации проекта, это собственно идея проекта: Как посредством приобщения к чтению сформировать нравственное сознание ребенка – дошкольника? Отсюда и цель проекта: сформировать нравственные качества средствами примеров из художественных произведений Н.НосоваЗадачи:Посредством знакомства с произведениями Н.Носова сформировать такие этические понятия, как честность, доброта, справедливость, взаимопомощь Создавать условия для проявления самостоятельности, активности Приобщать детей к ценностям сотрудничества, развивать инициативу в общении, содействовать совместному участию в общем делеОказать помощь в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей (при организации презентаций и выставки)Развивать чувство собственного достоинства, способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.Срок проекта 1 – 2 недели. Этапы проекта Фантазеры Подготовительный этап это Формулирование проблемы, цели и задачОпределение технологий (это выставка, презентация, благотворительная акция, викторина, событие)Разработка календарного плана образовательной работы на 1-2 неделиРазработка ресурсного обеспечения реализации проекта (основного этапа и итогового мероприятия)Основной этап этоЧтение произведений Н.НосоваСбор книг для организации выставки, как она проходит вы уже познакомились Презентация «Мои любимые истории», это пересказ детьми любимых эпизодов и рассказовВыставка книг «Рассказы Н.Н. Носова»Организация кинозала «Мультфильмы и фильмы по произведениям Н.Носова»Активная работа «Библиотеки» группыОрганизация НОД по теме проекта: изобразичельная деятельность чтение ХЛ, коммуникативная деятельностьБлаготворительная акция «Подари радость» , это раскраски сделанные руками старших дошкольников для малышей по произведениям НосоваПрезентация рисунка «Мой любимый герой»Выставка рисунков «Герои рассказов Н.Носова»Заключительный этап: это Событие «Приглашают Фантазеры»Каждый , кто принес книгу должен ее презентовать. На выставке работает экскурсовод. В организации выставки приняли участие все группы. Проводится благотворительная акция «Подари радость» Можно разработать карту читателя. Заполняются карты по условным обозначениям дома после прочтения рассказа. И в заключении наши рекомендации по организации событий:События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие.Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться, а также игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.В события включаются минуты свободного общения детей разных возрастных группВ старшем дошкольном возрасте при проектировании события ставятся уже более сложные задачи на осознание и творческое применение норм и правил поведения, самореализацию ребенка в группе сверстников и адекватную оценку своих возможностей. В события включаются игры, в которых дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать друг друга ближе.