Событие как форма организации образовательной деятельности и презентация результатов проектной деятельности.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Событие как форма организации образовательной деятельности и презентация результатов проектной деятельности.
Автор: Гвоздева Лилия Николаевна

Событие как форма организации образовательной деятельности и презентация результатов проектной деятельности. Автор: Гвоздева Лилия Николаевна, воспитатель МОУ Детский сад №276 Тракторозаводского района Волгограда Событие это
  • значительное явление, факт общественной или личной жизни
  • так же это форма презентации результатов проектной деятельности.
  • форма организации образовательной деятельности, с помощью которой создаются условия для формирования «умения учиться»
  • Что значит это «умение учится» ? Это:
  • Способность самостоятельно успешно осваивать новые знания
  • Способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного присвоения нового социального опыта
  • Все это педагоги начального школьного образования называют «универсальные учебные действия» Любое событие это социальное явление, а если оно организовано в детском саду, то это событие деткой субкультуры, где решаются задачи социализации
  • создавать условия для самореализации ребенка в группе сверстников
  • развивать у детей адекватную оценку своих возможностей
  • воспитывать нравственные качества личности
  • Подготовка к событию это проектная деятельность и педагога и детей, проходит эта подготовка в три этапа
  • Подготовительный этап мотивационный
  • Основной этап - деятельностный
  • Заключительный - само Событие – презентация результатов , продукт проектной деятельности
  • Событие обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности НА Мотивационном этапе подготовительном происходит:
  • Формулировка проблемы
  • Постановка цели и задач
  • Разработка содержания (сценария ) события
  • Определение сроков и участников
  • На основном деятельностном этапе проходит подготовка к событию: проведение занятий, чтение литературы, разучивание стихов, песен, организация выставок, акций и т п.Заключительный этап это Событие . Это может быть утренник, интегрированное занятие, совместный праздник)В рамках недели детской книги у нас проходил проект «Фантазеры». Проблема, которую мы сформулировали для реализации проекта, это собственно идея проекта: Как посредством приобщения к чтению сформировать нравственное сознание ребенка – дошкольника? Отсюда и цель проекта: сформировать нравственные качества средствами примеров из художественных произведений Н.НосоваЗадачи:
  • Посредством знакомства с произведениями Н.Носова сформировать такие этические понятия, как честность, доброта, справедливость, взаимопомощь
  • Создавать условия для проявления самостоятельности, активности
  • Приобщать детей к ценностям сотрудничества, развивать инициативу в общении, содействовать совместному участию в общем деле
  • Оказать помощь в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей (при организации презентаций и выставки)
  • Развивать чувство собственного достоинства, способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.
  • Срок проекта 1 – 2 недели. Этапы проекта Фантазеры Подготовительный этап это
  • Формулирование проблемы, цели и задач
  • Определение технологий (это выставка, презентация, благотворительная акция, викторина, событие)
  • Разработка календарного плана образовательной работы на 1-2 недели
  • Разработка ресурсного обеспечения реализации проекта (основного этапа и итогового мероприятия)
  • Основной этап это
  • Чтение произведений Н.Носова
  • Сбор книг для организации выставки, как она проходит вы уже познакомились
  • Презентация «Мои любимые истории», это пересказ детьми любимых эпизодов и рассказов
  • Выставка книг «Рассказы Н.Н. Носова»
  • Организация кинозала «Мультфильмы и фильмы по произведениям Н.Носова»
  • Активная работа «Библиотеки» группы
  • Организация НОД по теме проекта: изобразичельная деятельность чтение ХЛ, коммуникативная деятельность
  • Благотворительная акция «Подари радость» , это раскраски сделанные руками старших дошкольников для малышей по произведениям Носова
  • Презентация рисунка «Мой любимый герой»
  • Выставка рисунков «Герои рассказов Н.Носова»
  • Заключительный этап: это Событие «Приглашают Фантазеры»Каждый , кто принес книгу должен ее презентовать. На выставке работает экскурсовод. В организации выставки приняли участие все группы. Проводится благотворительная акция «Подари радость» Можно разработать карту читателя. Заполняются карты по условным обозначениям дома после прочтения рассказа. И в заключении наши рекомендации по организации событий:
  • События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие.
  • Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться, а также игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.
  • В события включаются минуты свободного общения детей разных возрастных групп
  • В старшем дошкольном возрасте при проектировании события ставятся уже более сложные задачи на осознание и творческое применение норм и правил поведения, самореализацию ребенка в группе сверстников и адекватную оценку своих возможностей. В события включаются игры, в которых дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать друг друга ближе.