Современные нетрадиционные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные нетрадиционные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников
Автор: Блинова Наталья Викторовна

«Современные нетрадиционные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников»Выполнила: музыкальный руководитель ЧДОУ детский сад «Светлана» Блинова Н.В.Работа с родителями - один из сложнейших аспектов в работе любого педагога. Родитель, являясь участником образовательного процесса, к сожалению, воспринимает это, как увеличение их прав и только. И задача педагогов довести до сознания родителей, что это участие, прежде всего – их обязанность, они заинтересованы в том, чтобы их ребёнок стал успешным, и их правильное поведение – залог этого успеха. Формы работы взаимодействия с семьёй:
  • Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).
  • Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (например, «День открытых дверей»): Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.2. Мастер-классы, занятия-практикумы.1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации с целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («Осенние посиделки», «Новый год», «8 Марта»).Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;-Подготовка отдельных номеров;-Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;-Помощь в оформлении помещения;- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.4. Информация на сайте ДОУ, -Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;-Об особенностях эмоционального мира дошкольника;- Фотографии занятий, выступлений.5. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:«Музыкальное воспитание в семье»,«Родителям о музыкальном воспитании».«Все мы родом из детства» и, если все участники образовательно – воспитательного процесса будут работать с любовью, доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период — дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.