"Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Автор: Медведева Оксана Сергеевна
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»Цель собрания:• подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей. • составить перспективный план. Задачи родительского собрания:• обсудить психическое и физическое развитие детей за 2017-2018 учебный год. • выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться. Место проведения: музыкальный залФорма проведения: родительский вечер. План проведения родительского собрания:1. Вступительное слово педагога группы. Отчет о развитие детей . 2. Вручение родителям «Благодарственных писем».3. «Любит не любит » (шуточная викторина для родителей) 4.Показ презинтаций.5. Организационные вопросы ( обсуждение субботника, фотографии) 6. Заключительное слово воспитателя группы. 1. Вступительное слово педагога группы. Отчет о развитие детей . Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии.С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:• Социально-коммуникативное развитие• Познавательное развитие• Речевое развитие• Художественно-эстетическое развитие• Физическое развитие. Остановимся подробнее на результатах:Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).Познавательное развитие.Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.Речевое развитие.На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.Социально-коммуникативное развитие.Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал)и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось)Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).Художественно-эстетическое развитие.Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний. 2. Вручение родителям «Благодарственных писем». Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. ВЫ принимали активное участие в выставках совместных работ, в «Кулинарном поединке», так же дружно оказали помощь в оформлении патриотического уголка в группе. И мы плавно переходим к награждениям по итогам учебного года 2017-20183. «Любит не любит » (шуточная викторина для родителей) А сейчас я предлагаю вам игру «Любит –не любит» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.Вопросы:1. Твой любимый праздник2. Имя твоего лучшего друга3. Твой любимый мультфильм4. Твоя любимая игрушка5. твое любимое блюдо6. Кого ты любишь больше всех4.Показ презинтаций.5. Организационные вопросы ( обсуждение субботника, фотографии) 6. Заключительное слово воспитателя группы. Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей. Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Продуктивного вам семейного отдыха на летних каникулах! До свидания! Спасибо за внимание. Приложение 1