" Путешествие в страну Цветных Палочек Кюизенера"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Путешествие в страну Цветных Палочек Кюизенера"
Автор: Маракулина Лилия Булатовна

Тема: «Путешествие в страну цветных палочек КюизенераЦель: закреплять знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.Задачи:- Закрепление порядкового счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10. Закреплять знания о составе числа. Закрепить знания о последовательности дней недели Расширять пространственные представления.:; добиваться чётких ответов с математической лексикой; обогащать двигательную активность детей в процессе игр и игровых упражнений, -развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, ,мелкую моторику, умения проговаривать свою точку зрения .-воспитывать дружеские взаимоотношения во время занятия. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Оборудование: сундучок ,аудиозапись с голосом Параллелограмма; наборы цветных счетных палочек Кюизенера, мультимедийное оборудование, кубики с цифрами, картинка с образцом,смайлики,наклейки.Предварительная работа:Знакомство цветом, формой палочек Кюизенера, расположение их в порядке возрастания, счет в прямом и обратном порядке, плоскостное конструирование.Ход занятия:Звучит волшебная музыка, дети входят из раздевалки в группу их встречает фея математикиприветствует:«Доброе утро!» солнцу и птицам.«Доброе утро»! улыбчивым лицам.«Доброе утро, ребята!»«Доброе утро!» гости дорогие.Я фея математики у меня в руках волшебный сундучок , а в нем спрятаны мои друзья и верные помощники – геометрические фигуры, которые очень хотят с вами, ребята, подружиться и поиграть! (Пытаюсь его открыть, не получается) Как его открыть? (Ответы детей)Звучит голос Параллелаграмуса. «ха-ха-ха. Я заколдовал ваш сундучок и расколдовать его можно только выполнив 5 заданий. Но вам с ними не справиться ха-ха-ха -Это злой волшебник Параллелограмус закрыл фигуры на замок, он мешает нам подружиться с ними…II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬВоспитатель: Ребята, что же нам делать? - Нужно попробовать. Да, я уверена, что все у нас получится. Думаю, вместе мы преодолеем все трудности и справимся даже с самыми сложными заданиями, попробуем?Предлагаю вам отправится в страну, которая называется «Цветные Палочки Кюизенера Мы по лесенке шагаем И ступеньки мы считаем.                          (дети шагают на месте)  Все ступеньки до однойЗнаем в лесенке цветной!                         (дети хлопают в ладоши)Первая это белый листок!                         (дети рисуют в воздухе двумя  пальцами квадрат)Вторая – розовый лепесток!                      (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)Третья, как голубой океан          (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)Четвёртая – красный красивый тюльпан  ( дети складывают ладошки вместе с локтями)Пятая – желтый солнечный свет!             (круговые движения руками)Шестая – сиреневый яркий букет             (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)Седьмая – чёрный пушистый кот!            (дети показывают движение кошачьих лапок)Восьмая – вкусный вишнёвый торт         (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)Девятая – синий мой мячик                      (ладони соединяются шариком, движение подбросили и поймали)Десятая – оранжевый зайчик                   (ладони ушки на макушке шевелятся).(Звучит музыка и оказываемся в стране « Цветных Палочек Кюизенера.»)А это что?(показываю конверт.)-Да это конверт с заданиями.1. «Умственная разминка»Воспитатель: Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!- Как называются фигуры без углов? (Круг.вал)- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник.)-Перечисли многоугольники?(треугольник,четырехугольник,пятиугольник,квадрат.)- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)-Одинаковые ли стороны у прямоугольника?(нет)- Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник.)-Назови первый день недели?(понедельник.)-Назови дни недели?-Какой день недели стоит между понедельником и средой?(вторник)-Сколько ушей у трех мышей ?(6)-Сколько брюшек у 8 хрюшек?(8)-Сейчас утро или вечер?(утро)-Какое время года?(весна.)-Назови весенние месяца?(март,апрель,май.)Воспитатель: Молодцы, вот и справились с первым заданием.Перейдем к следующему заданию. Посмотрите что это?(показ слайда)2. «Работа с палочками Кюизенера за столами»У вас на столах лежат цветные счетные палочки.Вам нужно выбрать по одной палочке каждого цвета, а потом расположить палочки от самой короткой к самой длинной. Не забывайте, что мы раскладываем слева направо-Миша, посчитай по порядку все палочки(Порядковый счет. Первая, вторая)-А кто может посчитать в обратном порядке? (Десятая, девятая, восьмая)Теперь я буду называть цвет палочки, а вы мне будете называть палочки какого цвета стоят ПЕРЕД и ПОСЛЕ названной палочки. Не забывайте о том, что ответ должен быть полныйВ.: Желтая палочкаДети: Перед желтой палочкой- палочка красного цвета; после желтой палочки- палочка фиолетового цветаВ.: Фиолетовая палочкаДети: Перед фиолетовой палочкой палочка желтого цвета; после фиолетовой палочки палочка черного цветаВ.: Розовая палочка. Перед розовой палочкой палочка белого цвета; после розовой палочки палочка голубого цветаВоспитатель: Ребята, теперь нужно ответить на вопросы. Отвечает тот, кто услышит свое имя.- Какая палочка находится рядом с красной, но не желтая. Даша. (Голубая).- Какая палочка находится рядом с синей, но не бордовая. Какая, Саша? (Оранжевая).- Какая палочка находится рядом с желтой, но не фиолетовая. Какая, Маша? (Красная).- Какая палочка находится рядом с черной, но не фиолетовая. Какая, Маша? (Бордова)(8 минут)Воспитатель: Какие молодцы! И с этим заданием вы справились.Ребята, после каждой работы люди наводят порядок на своем рабочем месте, сложите счетные палочки обратно в коробку.3. Игра «Найди число»Посмотрите, на полу лежат кубики с цифрами от 1 до 10, а у меня в руках коробка с цветными палочками. Вы должны пока звучит музыка: танцевать (можно парами), а как только музыка остановится, взять по одной палочке и встать возле кубика с цифрой, которой соответствует цвет палочкиВоспитатель: возле кубика с какой цифрой ты стоишь? почему? (Я стою возле кубика с цифрой 4, потому что красная палочка ПОКАЗЫВАЕТ соответствует числу 4).Отлично. Молодцы!Следующее задание еще сложнее, но я знаю, что вы ребята справитесь, если будете внимательными4. «Состав числа» (сопровождается презентацией)Воспитатель: Ребята, давайте еще раз проговорим:- Какое число обозначает розовая палочка(2)-Какое число обозначает красная палочка(4)- Какое число обозначает оранжевая палочка(10)- Какое число обозначает белая палочка(1)Воспитатель: Ой. Ребята красная палочка хочет, чтобы мы поиграли с ней.- Посчитаем сколько белых палочек уложится в красной палочке:(На слайде вылетают по одной белые палочки, один ребенок считает). Какое число обозначает палочка белого цвета? Сколько всего поместилось белых палочек? Ребята, чтобы получить длину красной палочки нужно взять 4 белые палочкиЗначит: 1+1+1+1=4 Хорошо!-А сейчас нужно подобрать ДВЕ палочки одинакового цвета, чтобы они закрыли всю длину красной. Ребята, обращаю ваше внимание на то, что нужно найти только ДВЕ палочки одинакового цвета, которые по длине вместе будут равны длине красной палочки.Давайте вместе проверим что получилось. (СЛАЙД, где появляются две розовые палочки).-Ребята, если сложить длину двух розовых палочек, мы получим длину красной палочки Розовая палочка обозначает число… (2)-Правильно, (На слайде появляются числа 2), значит 2+2=4-Подумайте, какие еще две палочки не розового цвета можно сложить, чтобы получить длину красной палочкиПосмотрим: длину красной палочки можно получить с помощью голубой и белой палочки. Какое число обозначает голубая палочка (3), а белая? (1). Значит 3+1=4И, наоборот, чтобы получить длину красной палочки нужно к белой прибавить голубую, то есть 1+3=4Ребята, длину красной палочки мы с вами получили разными способами.Молодцы! У вас все отлично получается! ТЕПЕРЬ наведите порядок.Воспитатель: Ребята, скажите, сколько дней в неделе? (7).Воспитатель. А чтобы еще лучше запомнить дни недели, давайте вместе выполним гимнастику (На своих местах)В понедельник я купался (движения плавания,)А во вторник рисовал (показ движения).В среду долго умывался (показ движения,)А в четверг в футбол играл (бег на месте).В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).Очень долго танцевал (кружатся на месте).А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (сесть на место).Ребята, сколько мы с вами уже выполнили заданий? Сколько еще осталось?Правильно осталось последнее.Задание 5 «Выложи по образцу»-Ребята, теперь вам нужно выложить у себя на столе картинку, которую я покажу внимательно на нее посмотрите. Выкладывают на столе.. Молодцы, все достойно справились.Звучит волшебная музыка, и шкатулка открывается.Как здорово, наши геометрические фигуры теперь на свободе и это вы, ребята помогли мне их освободить, ведь вы отлично справились со всеми заданиями! III Рефлексия:Ребята вам нужно выбрать один смайлик зеленый- значит ,что на занятии у вас все получалось и не было трудностей. Красный –были затруднения ,но вы с ними справились. Молодцы! Посмотрите геометрические фигуры вам приготовили сюрприз.(Достаю наклейки из сундучка)