"Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе по теме "Овощи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе по теме "Овощи"
Автор: Гордус Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №93 г. Челябинска»Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе,Тема «Овощи»                                          Подготовил                                                Воспитатель Гордус О.В.Челябинск– 2019Конспект занятия на тему «Овощи»Задачи: развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.Оборудование:-картинки «Огород, сад»;-карточки с изображение «овощей», муляжи овощей.-игрушечный зайчик.Раздаточный материал: цветные кружочкиХод занятия:Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.)А теперь послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение)Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора —Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурьИ льется чистая и теплая лазурь.Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?Дети: Об осени.Воспитатель: Правильно – об осени. Молодцы! А что делают люди осенью?Дети: Собирают урожай.  Дети идут в школу.Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак ребро, ладонь»)Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)Что за скрип? Что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я ... (Капуста)Сидит дед, в шубу одет,Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)На нашей грядке выросли загадки –Сочные да крупные, вот такие круглые.Сначала зеленеют, а потом краснеют.                                         (Помидоры)Красный нос в землю врос,А зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь)На жарком солнышке подсохИ рвется из стручков ... (Горох)Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)Какие Вы умницы, все загадки отгадали. И про капусту, помидоры, морковь, горох, огурцы. А давайте с Вами подумаем, как правильно назвать одним словом их?Дети: Овощи!Воспитатель: Конечно, овощи! Молодцы! Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?Дети: картофель, свекла, баклажан, редисИгра «Угадай чего не сталоВоспитатель: к нам сегодня в гости пришел зайчик. Зайка хочет посмотреть какая у Вас хорошая память. У нас на грядках растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми овощи, 8-10). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают муляжи.) Затем закрывают глазки, воспитатель убирает 3-4 муляжа). Когда открывают глазки, смотрят внимательно и называют чего не стало? (Дети вспоминают овощи, которых не хватает). Игра повторяется одиндва раза.)Физкультминутка.Дети встают в круг.Воспитатель:  показывает детям мешочек и предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Я чудесный мешочек,Всем ребятам я-дружочек.Очень хочется мне знать,Как вы любите играть.Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты»Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами немного с Вами отдохнем пойдем со мной в огород о нарвем себе овощей. Физкультминутка «Урожай»(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).В огород пойдем,Урожай соберем, (шагаем на месте)Мы морковку натаскаем (тянем)Мы картошку накопаем, (копаем)Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)Щавеля нарвем немножко (рвем)И вернемся по дорожке. (идут) Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде» Воспитатель: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!Овощи посадим в грядки.Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут.Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?Дети: сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, угадывали чего не стало из овощей, навели порядок в огороде.Воспитатель: Все вы молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна!