"Мастера Земли русской"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мастера Земли русской"
Автор: Бондарева Оксана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «казачок»Проект «Мастера земли русской»Подготовили воспитатели старшей группыБондарева О. В.Тищенко С. В.х. Сусат2018-2019Паспорт проектаНазвание проекта: «Мастера земли русской».Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое.Вид проекта: групповой, творческий.Сроки реализации проекта: декабрь 2018- март 2019 уч. годНаправленность проекта: комплексный (разные виды детской игровой деятельности).Тип проекта: развивающий.Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Основополагающие принципы реализации проекта – это принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:·         поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека;·         личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;·         уважение личности ребёнка;·         реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Актуальность проектаВоспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину,- задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Многие ремесла уже позабыты, многое утрачено, и наша задача помнить, возрождать эти потери, чтобы наши дети видели и знали, на что были способны их предки.Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из его функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основаны на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания и развития дошкольников. В процессе изобразительной деятельности воспитываются лучшие черты характера: трудолюбие, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, доброжелательное отношение к товарищам при высказывании оценочных суждений о своих и их работах. Встреча с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, любовь к своей Родине.Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощается многовековой опыт эстетического восприятия, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной России.Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить маленького гражданина своей Родины доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют. Вопрос в том, как и какими методами воспитывать. Я выбрала путь, который показался мне самым верным - знакомство детей с нашими традициями - русскими народными традициями, воспитывать их на богатом материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с мастерством народных умельцев, народными промыслами. Это позволяет нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою Родину, богатую славными традициями.Факторы актуальности проекта:- это объявление 2019 года годом «Народного творчества» в Ростовской области;- это цель современного образования, которое воспитывает и развивает личность ребенка в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ;- это изучение народных росписей, которое способствует эстетическому воспитанию и развитию дошкольников;- это проведение занятий по росписи, оказывающие психотерапевтическое воздействие на детей: уверенность в себе, спокойствие, ощущение радости, чувство защищенности.Цель проекта: Формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством.Задачи:
  • Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры через художественно-продуктивную и творческую деятельность.
  • Создать условия для самостоятельного отражения  полученных знаний,  умений детьми.
  • Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным  играм и т. д.
  • Использовать все виды фольклора  (сказки, песенки, заклички и др.),  так как  фольклор является  богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  •  Этапы реализации проекта:Предполагаемый результат:Воспитанники детского сада: -  Знают виды народных промыслов их отличительные способности. -  Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. -  Умеют играть в русские народные подвижные игры.- Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства. -  Осмысленное и активное участвуют детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).  -  Бережно относятся к предметам быта, произведениям декоративного народного творчества.         Родители: -формируется активная родительская позиция; - повышается компетентность родителей в вопросах русской национальной культуры; - родители активно участвуют в жизни детского сада.Используемая литература:1.     «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014)2.     Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева С-Петербург Изд. «Детство - Пресс» 2015г3.     И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа» ИД  «Цветной мир» Москва 20174.     Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Изд. «Мозаика - синтез» Москва 2014г