"Весеннее превращение"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весеннее превращение"
Автор: Козовникова Дамира Дамировна

Конспект итогового занятия по теме «Весна»с детьми второй младшей группы «Лучики»тема «ВЕСНА».Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.Программное содержание:
  • Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
  • о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
  • Закрепить у детей знания о диких животных.
  • Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами (чк, чн).
  • Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить математический счёт в пределах пяти.
  • Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
  • Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Закрепить названия цветов (серый, белый, зелёный, коричневый).
  • Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Художественное творчество- Социализация- Чтение художественной литературы- Музыка- ЗдоровьеВиды деятельности:- Игровая- Познавательная- Музыкально-художественная- ПродуктивнаяПрограммные задачи:Образовательные:- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.- Систематизировать знания детей о весне.- Развивать умение отгадывать загадки.- Расширять словарный запас прилагательных.- Упражнять в согласовании слов в предложении.Развивающие:- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.- Формировать эмоциональную отзывчивость.- Развивать логическое мышление.Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.Воспитательные:- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Словарная работа:Активизировать в речи детей слова:  весна, первоцветы,  перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.Методы: Словесный – ответы на вопросы.Наглядный – рассматривание.Игровой – игры.Практический – рисование.Оборудование:Ноутбук, наглядный материал, мягкие игрушки животных.Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.Приготовьте ушки, слушайте внимательно.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает?Дети: Весной.Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.А как вы догадались?Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?Дети: – Солнечный, теплый, весенний.Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?Дети: – Да!Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы свами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки. А какие изменения происходят в природе весной?Дети:
  • Растаял снег,
  • появились ручейки,
  • набухли почки,
  • появляется зелёная травка,
  • солнышко стало греть теплее,
  • прилетают птицы,
  • дует теплый ветер,
  • одели легкую одежду,
  • появляются зелёные листочки,
  • появляются первые цветы и т. д.
  • Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?Дети: Подснежники.Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.Воспитатель: А после, какого времени года наступает весна?Дети: После зимы.Воспитатель: А что следует за весной?Дети: Лето.Воспитатель: А за летом?Дети: Осень.Воспитатель: После времени года осень, что наступает?Дети: Зима.Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»Воспитатель: А почему они называются дикими?Воспитатель: Что с животными происходит весной?Дети: Поменяли зимние шубки на летние.Воспитатель: Заяц был зимой какой?Дети: Белый.Воспитатель: А весной?Дети: Серый.Воспитатель: Медведь зимой что делал?Дети: Спал.Воспитатель: А весной?Дети: Проснулся.Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..Дети: Детёныши. Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?Дети: Возвращаются перелётные птицы.Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?Дети: Строят гнёзда.Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру« Птички».Летели птичкиВсе невеличкиЛетели, летелиВзяли, приселиПотом опять полетелиИ на стульчики прилетели (присаживаются).Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные.Давайте  поиграем с ними в игру « Назови ласково».Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.Воспитатель: Молодцы, ребята.Воспитатель: Лиса с зайчиком поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?Дети: Надо измеритьВоспитатель: Как?Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу. Воспитатель: Кто из них выше?Дети: Лиса.Воспитатель: Ниже?Дети: Заяц.Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете. Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите и скажите, что в нем находится?Дети: Геометрические фигуры.Воспитатель: Назовите их? Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.Воспитатель: Сколько их, посчитаем?Дети: Одна, две, три, четыре, пять. Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.Вот домик,  для кого он? Дети: Для птиц.Воспитатель: Как он называется?Дети: Скворечник.Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических  фигур он состоит? Назовите? Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Воспитатель: Какого цвета треугольник?Дети: Красного.Воспитатель: Квадрат?Дети: Жёлтого.Воспитатель: Круг, какого цвета?Дети: Синего.Воспитатель: А прямоугольник? Дети: Зелёного.Воспитатель: Правильно, молодцы!Физкультминутка « Ветер» Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцоВетер тише, тише, тишеДеревцо всё выше, выше.Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите под ёлочку, там белочки.Одна из них  такая грустная…  Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая  она грустная (мимика). А вот весёлая белочка.  Что у неё нарисовано?  (орешки, желуди).А, что белка больше всего любит кушать?Дети: Орешки, желуди.Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками. У вас на столах приготовлены листочки с изображением веточки сосны, на ней мы нарисуем шишки.  А какая краска для этого нужна? (Коричневая). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.  Посмотрите, как я буду рисовать.  Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на  листочек, таким образом, я раскрашиваю шишку. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе! -После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.-Ой, какие шишки у вас получились.-А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!Белка песенки поет, да орешки все грызет,А орешки не простые, все скорлупы золотые.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось?  (Что вам понравилось?  Что запомнилось? Кому вы расскажешь о сегодняшнем занятии?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)