"Путешествие в страну знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну знаний"
Автор: БАЛЯБИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной группе Тема:   «Путешествие в страну знаний» Цель: Закрепить представления о составе числа 5, навыки счёта в пределах 5; ЗадачиОбучающие:1.Познакомить с образованием и составом числа 5  и цифрой 5;2.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;3.Закрепить  название геометрических фигур;4.Совершенствовать умение создавать предметные изображения по образцу;5.Продолжать формировать навыки наклеивания деталей.Развивающие:1.Развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;2.Развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.Воспитательные:
  • Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
  • Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;
  • Воспитывать умение  работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.
  • Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.Формы организации совместной деятельности
  • художественное слово;
  • вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  • групповая работа на карточках;
  • индивидуальные и хоровые ответы;
  • игры с мячом, счет вслух;
  • работа с пособиями
  • поощрение и похвала детей.
  • Индивидуальная работаНа этапе изучения новых знаний сделать вывод о том, как получили число 5.Прогнозируемый результат:Дети будут знать число и цифру 5, состав числа 5; будут уметь моделировать важные понятия математики; ускорится развитие способностей к логическому структурному мышлению.Предварительная работа Обучение счета до 10, знакомство с геометрическими фигурами, изготовление, карточек, раздаточного материала; знакомство с пословицами и поговорками с цифрой 5, заучивание стихотворений детьми, подготовка презентации.Материалы и борудование : Музыкальное сопровождение: путешествие на поезде «T’es Pas CapPinocchio», названия каждой станции, звук торможения поезда.Техническое оснащение: ноутбук, колонки, слайды с названиями станций и заданиями.Материалы: мяч, 2 домика «Состав числа  5» и карточки с цифрами, геометрические фигуры из цветной бумаги, белый картон формата А5 на каждого ребенка, клей, кисточки,салфетки, клеенки, подносы, магнитная доска, магниты, фломастеры.Ход.Организационный момент.Дети вместе с воспитателем становятся в круг.- В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемсяИ на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,И занятие начнём!Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путушествие в страну Знаний, где вас ждут интересные задания, но я уверена, что вы с ними справитесь. Предложите вид транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путь? (Варианты детей)  - Мы сейчас отправимся в наше путешествие на паровозе. Игровое  упражнение с мячом «Пассажиры» -  Прежде чем сесть в поезд нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поедет пассажиров, передавая мяч друг другу.- Верно сосчитали. Сосчитайте места в вагоне. Сколько получилось?- Все верно. Теперь я предлагаю вам занять свои места в паровозе.Звучит музыка, дети проходят на стулья .Актуализация знаний.Игровое задание «Соседи-числа»- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.  Я называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 6.- Ребята, мы с вами изучили число 5. И я вас просила найти с родителями и выучить пословицы и поговорки с цифрой 5. Вы готовы?- Разные пословицы и поговорки мы услышали, есть среди них и поучительные. Вот и доехали мы с вами до первой остановки. 1.  Станция «Квадратная»- Ребята, я попрошу вас выйти из паровоза и посмотреть, кто живет на самой первой станции страны Знаний. Посмотрите, ребята, на экран. Множество каких фигур вы видите? (Множество квадратов) - Верно, ребята, на этой станции живут Квадраты.  Какого цвета квадраты? (Квадраты красного и синего цвета) - Сколько всего квадратов? (5)- Сколько красных квадратов? (4- Сколько синих? (1)-  Как мы получили число 5? (К четырем прибавили один и получили пять )Изучение нового материала.- Квадраты хотят поиграть с вами в игру «День-Ночь». Пока на дворе «день», запомните количество и цвета квадратов. Когда прозвучит слово «ночь», вы закроете глаза. Затем настанет «день», вы откроете глазки и скажете, что изменилось.Звучит «День».Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Синий квадрат становится красным)Звучит «День».- Открываем глаза. Что изменилось? (Синий квадрат стал красным)- Сколько стало синих квадратов? (5)Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Добавляется красный квадрат)Звучит «День».- Что изменилось? (Добавили один квадрат  красного цвета)- Сколько всего стало квадратов? Давайте посчитаем. (6)- Как мы получили число 6(Мы к пяти прибавили один и получили шесть )Индивидуальная работа:   Опросить для закрепления 3-4 ребенка.- Число 5 обозначается цифрой 5(На экране цифра 5)- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (Ответы детей) - Я предлагаю вам нарисовать цифру 5 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.- Дети знают стихотворения о ней. Давайте послушаем.Посмотри на цифру пять. Взяв пятёрочку за ручку, Можно, как ковшом черпать, Воду и песок-сыпучку.                 ***** Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок. Сверху - хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать.- Спасибо, ребята. Займите в паровозе свои места, и мы отправляемся дальше.2. Станция «Числовая»- И мы попали в деревню чисел. Выходите, ребята.- Посмотрите, какие здесь необычные домики. В каждом домике живут числа. Какое число живет в этом доме? (5)- Поглядите, ребята, все домики заселены жильцами, а домик под номером 5 пуст. Поможем ему обзавестись жильцами?  Для этого вам нужно разделиться на 2 группы . (Дети делятся, проходят за столы, где лежат домики и карточки)Слушайте внимательно: Нужно заселить в домик числа таким образом, чтобы на каждом этаже получилось по 5(Выполняют задание в группе)- А сейчас я вас попрошу поменяться столами и проверить, справились ли с заданием ребята другой группы?(Взаимоконтроль)- Взгляните на экран, наш домик заселен полностью, а это значит, что вы верно выполнили задание.Физминутка.1, 2, 3, 4, 5Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим.Голову подымем вышеИ легко-легко подышим…Раз, два! – выше голова,Три, четыре – руки шире.Пять, шесть – тихо есть.Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнутьсяТри – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на место тихо сесть.- А мы тем временем продолжаем путешествие по стране Знаний.Звук торможения поезда.- Что случилось, ребята? Наш паровоз резко остановился. Я поняла. Дальше дороги нет. Что же нам делать, ребята? Как попасть на другую сторону? (Проблемная ситуация)Нужно построить мост.- Здорово, ребята! Мы справились! Мостик мы построили, но рельсов на нем нет. Теперь нам предстоит идти пешкомСледуйте за мной, ребята. (Переходим по мостику в учебную зону)3. Станция «Фигурная»- Вот мы и приехали на станцию «Фигурная».  А на этой станции, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик(Круг, овал, прямоугольник, треугольник)- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. Фигурчик живет один в своем городе. Можем мы ему помочь? (Да)- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика друзей из геометрических фигур. Прошу присесть за столы.Художественное творчество.  Аппликация.- Перед вами  геометрические фигуры, попробуйте выложить из них человечков. (Дети выполняют)- А теперь наклейте их на лист картона. Но сначала я хочу напомнить вам, что фигуры вы будете класть на клеенку и наносить клей кисточками на всю поверхность детали. Не забывайте примакивать салфетками аппликацию, чтобы удалить излишки клея. (Дети выполняют)- Нарисуйте фломастерами глаза, рот, нос, ушки. Дополните ваших Фигурчиков деталями по желанию. (Дети заканчивают работу, педагог вывешивает на доску) - Поздравляю вас! Вы отлично справились с заданием. Фигурчику понравились его новые друзья. Он очень благодарен вам. Нам пора прощаться с Фигурчиком и возвращаться в детский сад. (Музыка)- Присаживайтесь снова в паровоз.Рефлексия.Беседа в поезде.- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний, побывали на разных станциях. Чем мы занимались в путешествии?- На какой станции задания показались сложными?- А что давалось легко?- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?- Ребята, с каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? (5)- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я попрошу вас дома цветными карандашами нарисовать цифру 5, но не обычную, а с ручками и ножками. Принесите свои рисунки в детский сад, и мы устроим выставку.Взаимоанализ детей и анализ каждого ребенка.- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.4. Станция «Детский сад «Колокольчик»- Ребята, наше путешествие закончилось!